Данная публикация — местами вольный перевод статьи за авторством Julie Zhuo, продукт-дизайнера в Facebook. Приятного чтения.
Если несколько десятилетий назад вы бы захотели сделать что-то уникальное, вы бы сели, сделали глубокий вдох, закрыли глаза и обратились бы с молитвой к оракулу под названием «интуиция».
Но, как наши предки когда-то укротили силу огня, так и мы научились использовать возможности метрики и аналитики. Мы уже не блуждаем во тьме, задаваясь вопросом «неужели хоть кто-то читает эти электронные письма, рассылаемые каждые два дня?». Мне даже интересно, сколько людей пыталось найти ответ на этот вопрос до этого момента, до наступления созданного всеми нами будущего. Ведь теперь мы просто погружаемся в сокровищницу чисел и выуживаем оттуда ответ.
Увы, несмотря на обретенный нами свет, в углах сохраняются экзистенциальные тени. Я слышал их в обсуждениях в залах офиса, в бормотании над стаканом после работы, видел набранными заглавными буквами в блуждающих по сети тредах обсуждений стиля:
«Делаем ли мы это просто для получения метрики?»
«Как мы можем сбалансировать полученные цифры и сделать при этом что-то достойное?»
И мой фаворит: «Вы, те, кто управляет данными, на самом деле заботитесь о пользователях и UX?»
Ох! Сильные слова и жгучие обвинения!
Может, хотите продуктивно поговорить о метриках и позитивном опыте? Вот что знаю я.
Читать полностью »