Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июль 2017.
Рубрика «дизайн мобильных приложений» - 22
Дайджест продуктового дизайна, август 2017
2017-09-04 в 8:28, admin, рубрики: usability, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайнПредъявите паспорт. Часть 1
2017-08-18 в 11:33, admin, рубрики: авторизация, Альфа-Банк, альфа-паспорт, Блог компании «Альфа-Банк», веб-дизайн, дизайн, дизайн мобильных приложений, прототипированиеЭтот проект выполнен в соавторстве с Митей Теряевым — талантливым frontend-разработчиком.
Что такое Паспорт и зачем он нужен?
Задача нашей команды — простой и безопасный онлайн-доступ ко всем сервисам банка. Со стороны клиента это кажется вполне очевидным. Например, после авторизации в едином аккаунте Google пользователю доступны все сервисы компании. И это нормально и правильно — зачем заново входить в Диск, Документы, Музыку или Заметки, если ты уже успешно залогинился в Почте?
«Юрики» (Альфа-Бизнес), «физики» (розница), «зарплатники» (Альфа-Зарплата) — независимые системы, которые делали разные команды, оторванные друг от друга.
Прошли годы…
Читать полностью »
Разработка интерфейса приложения для пожизненного использования на примере мобильного дневника диабета
2017-08-10 в 16:30, admin, рубрики: android, iOS, ui/ux, usability, диабет, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, разработка мобильных приложенийДиабет является одним из самых распространенных заболеваний во всем мире. В одной только России число диабетиков составляет 9,5 миллионов человек, в мире же это число достигает 371 миллиона, а это каждый 14-й человек.
Я, разработчик приложения для диабетиков, являюсь этим самым 14-м человеком, в 8 лет мне поставили диагноз «Диабет 1 типа».
Для тех, кто не очень знаком с этой темой объясню, что диабет – это аутоимунное неизлечимое заболевание, при котором организм человека сам не справляется с регулированием уровня глюкозы (сахара) в крови.
Из-за этого диабетикам первого типа приходится постоянно делать инъекции инсулина – в среднем 5 раз в день, и измерять уровень сахара в крови, прокалывая палец в среднем 7 раз в день. Диабетики второго типа чаще всего обходятся просто соблюдением диеты и приемом таблеток, но все равно иногда им приходится подключать и инсулинотерапию.
Как же мобильное приложение может помочь всем этим людям?
Читать полностью »
Социальная сеть для киноманов или как не закопаться, разрабатывая еще одну соцсеть
2017-08-09 в 11:58, admin, рубрики: App Store, application, interaction, iOS, mobile development, movie, UI, uiux, uiux design, user experience, user interfaces, UX, web, веб-дизайн, взаимодействие, дизайн мобильных приложений, кино, мобильное приложение, разработка, разработка приложений, социальные сетиРедизайн или немного больше?
Осенью 2016 года ко мне по рекомендации обратился заказчик с просьбой разработать iOS приложение для киноманов с достаточно обширным функционалом. На тот момент уже существовал готовый прототип с, мягко говоря, примитивным UI. Задача стояла следующим образом: сделать редизайн с доработкой “кое-какого” функционала. Уже тогда у меня закралась идея, что редизайном дело не обойдется, но на сколько объемный это проект я не осознавал. Но тем интереснее…
Приступив к работе, я начал поиск подходящих решений для UI. Конечно же, сначала был проведен обширный ресерча существующих приложений на рынке. Были пересмотрены десятки рекомендательных сервисов о кино, начиная от всем известных IMDb и Rotten Tomatoes и заканчивая новыми сервисами, которые в маркете появились совсем недавно.
Социальная сеть или рекомендательный сервис?
Итогом процесса ресерча стало два варианта UI, которые значительно разнились между собой как внешне, так и по смысловому предназначению.
Первая «юайка» представляла собой темный интерфейс проводящий аналогию с кинотеатром. Яркие управляющие элементы, напоминающие светящиеся в темноте зеленые вывески «Выход” в кинозалах, которые однозначно дают понять свое предназначение.
Второй вариант UI был кардинальным по цветовому решению: в качестве бекграундного цвета был выбран белый цвет, а светлые оттенки серого предназначались для отделения функциональных блоков друг от друга. Эта комбинация больше напоминала социальную сеть, с качественным контентом.
В этот момент стал вопрос “какое основное предназначение приложения: рекомендательный сервис или же полноценная социальная сеть для киноманов?”. Решение было принято в пользу социальной сети. В этот момент я однозначно понял, что ввязался в нешуточную историю. Но почему-то меня это не остановило, а наоборот подзадорило. Такую задачу я еще не решал.
Читать полностью »
Первая специализация Mail.Ru Group на крупнейшей образовательной платформе Coursera
2017-08-03 в 8:00, admin, рубрики: coursera, mail.ru, usability, UX, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, курс
В апреле совместно с МФТИ и компанией Contented мы запустили вводный курс по дизайну интерфейсов на образовательной онлайн-платформе Coursera. На нее зарегистрировалось более 8000 студентов. И это вдохновило нас на создание полноценной специализации «Дизайнер интерфейсов», состоящей из пяти курсов и защиты дипломного проекта. Программа подойдет как новичкам, так и квалифицированным UI- и UX-специалистам. За время обучения студент может практически с нуля достигнуть middle-уровня в области дизайна интерфейсов.
Дайджест продуктового дизайна, июль 2017
2017-08-03 в 6:31, admin, рубрики: usability, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайн, прототипированиеУже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июнь 2017.
Июльские бесплатные печеньки для дизайнеров и разработчиков
2017-07-29 в 16:38, admin, рубрики: angular, colors, freebies, paper, plugin, sketch, usability, бесплатно, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, логотип, скачать, халява, шрифт, метки: freebiesВ этом выпуске подборка самых интересных бесплатных печенек. Практически ежедневно в свет выходит много интересных приложений, ресурсов и библиотек, которые оптимизируют труд дизайнеров и разработчиков. В этом выпуске я собрал наиболее интересные по мнению западных сообществ продукты, которые вышли в июле:
Sketch: Supernova Studio, Qwikly, Sketch Material
Web apps: Paper Sizes, Grabient, Canva colors, TypeHero, Abstract
Developers stuff: MDB Angular GMD kit
Designers stuff: Memphis patterns, Travelisto UI kit, Flow font, Lists.design, WayFX logos
Читать полностью »
Сила минимализма в UX дизайне
2017-07-25 в 10:51, admin, рубрики: usability, ux design, Блог компании Everyday Tools, веб-дизайн, дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, минимализм, минималистичный дизайн, минималистичный стильПросто — не значит примитивно. Мало — не значит непонятно. Вкратце можно выразить многое. Свободное пространство — не то же самое, что пустота. Сегодня мы поговорим о минимализме.
Как сказал в своей книге «The More of Less» Джошуа Бекер:
«Вам нужно не больше пустого пространства, а меньше всего остального».
Сейчас ведутся активные обсуждения минималистичного подхода к разным сторонам жизни и рабочего процесса, и разнообразные направления дизайна — не исключение. Давайте рассмотрим его преимущества и те нюансы, которые необходимо иметь в виду.
Что такое минимализм?
Вообще, минимализм — это широкое понятие, которое употребляется в разных сферах человеческой деятельности. В словаре Merriam-Webster оно определяется как «стиль или техника (в музыке, литературе или дизайне), которые характеризуются крайне малым количеством элементов и простотой». К каким бы областям ни применялось понятие, оно сохраняет свои базовые отличительные свойства: простота и смысловая насыщенность.
Читать полностью »
Инструменты для прототипирования на Mac: сопоставительная характеристика
2017-07-21 в 10:05, admin, рубрики: Блог компании Everyday Tools, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, макеты, мокапы, прототипирование, прототипирование интерфейсов, прототипыС тем, что протипирование — обязательный этап работы над проектом, все уже смирились, благо рынок сейчас предлагает массу решений, помимо ручки и бумаги. Учитывая, что фунционал у большинства инструментов в общих чертах повторяется, выбирать «тот самый» — занятие неблагодарное. Тем не менее, задавшись целью подновить арсенал ПО для команды разработчиков, мы заставили себя через это пройти, и сегодня хотели бы предложить читателям мини-исследование с картинками, чтобы и они могли составить представление о некоторых популярных программах и сравнить результаты.
Дизайн для пальцев, касаний и людей
2017-07-21 в 7:32, admin, рубрики: usability, Блог компании NIX Solutions, дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейс, интерфейсы, мобильное приложение
Перевод статьи Стивена Хубера.
Многие читают и ссылаются на статью 2013 года “How Do Users Really Hold Mobile Devices?”. Но с тех пор было проведено немало исследований и экспериментов по использованию разных методик в реальных продуктах, написано много других статей. За прошедшие годы стало больше известно о том, как люди удерживают свои смартфоны и планшеты, как они взаимодействуют с ними тактильно. И всех этих, зачастую неожиданных данных, нет в старой статье 2013 года. И это её главная проблема. В ней были сделаны предположения, основанные на наблюдениях за использованием десктопов, на стандартах для более старых способов взаимодействия, а также на казусных ситуациях и неверно интерпретированных данных. Но благодаря дальнейшим исследованиям и более качественному анализу удалось отвергнуть ошибочные предположения и докопаться до истины.
Сегодня многие ещё ссылаются на устаревшие, менее точные статьи по этой теме. Иногда читатели комбинируют одни неактуальные данные с другими, и на основании этого приходят к ошибочным выводам. Данная статья призвана положить этому конец и предложить обновлённое представление о том, как люди взаимодействуют с сенсорными экранами, и как вы можете использовать эту информацию для разработки более качественного продукта.
Читать полностью »