Сегодня уже все меньше людей помнят времена без сотовой связи и цифровых карманных устройств. Тем интереснее становится заглянуть в истоки появления столь неотъемлемой части современной жизни. В данном случае речь пойдет о праотце смартфонов и КПК — Motorola Envoy — который, подобно яркому болиду, промчался по небосводу цифрового пространства, оставив за собой след грядущих достижений.Читать полностью »
Рубрика «дизайн мобильных приложений» - 2
В General Magic узрели будущее смартфонов еще в 1989
2022-01-06 в 13:00, admin, рубрики: apple, general magic, motorola envoy, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, старое железоНовая версия Яндекс.Заправок: с учётом (неожиданного) опыта водителей
2021-03-01 в 12:04, admin, рубрики: Блог компании Яндекс, дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейс, интерфейсы, команда яндекс.заправок, обновление приложения, оплата, разработка мобильных приложений, Яндекс.ЗаправкиПривет. Меня зовут Белла Гурина, я работаю в команде Яндекс.Заправок. На днях мы обновили наше приложение, чтобы упростить оплату топлива для водителей. Процесс и раньше не был сложным и особо не отличался от оплаты в других приложениях Яндекса. Но некоторые водители всё равно в нём путались. Мы провели исследование и эксперименты, чтобы выяснить причины. В итоге поняли, как сделать удобнее.
Немного о нас, чтобы вы понимали, с чем имеете дело. Яндекс.Заправки — это относительно молодой сервис, мы запустили его в конце 2018 года. Тогда подобных сервисов мы не встречали, поэтому во многом приходилось набивать шишки.
Два года всё бурно росло. Мы подключали топливные сети, заходили в новые регионы и добавляли услуги. В итоге сейчас в сервисе более 7000 АЗС, расположенных по всей России. Но во время интенсивной работы над развитием Заправок стали замечать, что часть водителей срезается перед оплатой, когда номер колонки и тип топлива уже введены. Это показалось странным, и мы начали разбираться. Итогом стало обновление интерфейса приложения.
Российские пасхалки в мобильных приложениях. Какие они?
2020-09-11 в 10:11, admin, рубрики: Блог компании FunCorp, день программиста, дизайн мобильных приложений, мобильные приложения, Пасхалки, Программирование, разработка мобильных приложений, разработка под iOSПривет! Уже завтра День программиста (12.09.2020), и специально к нашему профессиональному празднику я написал не хардкорно-технический пост, а лайтовую статью о маленьких, не всегда очевидных фичах, которые хоть и не часто, но встречаются в мобильных приложениях и не только. Как вы уже догадались — это пасхалки. И не просто пасхалки, а отечественного производства. Если хотите ненадолго погрузиться в детали, которые мы обычно не замечаем, либо которые сложно найти, — добро пожаловать под кат.
Ваши квадрокруги — неправильные
2020-09-03 в 9:38, admin, рубрики: squircle, графический дизайн, дизайн мобильных приложений, квадрат, квадрокруг, круг, математика, полярные координаты, сквиркл, суперэллипсНа днях вышла статья, посвящённая разнице между квадратом со скруглёнными краями и «квадрокругом» — промежуточной фигурой между окружностью и квадратом, полученной из формулы cуперэллипса. Мнения читателей разделились — не все увидели разницу, а кто увидели — не все отдали предпочтение «правильному» варианту. И я подозреваю, почему: эти ваши квадрокруги — ненастоящие!
Секрет формы иконок iOS: это сквиркл? Разбор
2020-09-01 в 10:10, admin, рубрики: apple, apple tv, iOS, ios 12, iOS 13, ios 14, ipad, iPad OS, iphone, mac, macbook imac, MacOS, Блог компании Droider.Ru, графическая оболочка, Графические оболочки, дизайн, дизайн мобильных приложений, иконки, интерфейсы, оболочка, пользовательский интерфейсДавайте сыграем в игру. У нас есть два ряда знакомых всем пользователям iOS-иконок. На первый взгляд иконки сверху и снизу одинаковые. Но это не так. В одном ряду вы видите настоящие иконки, а в другом подделку.
Можете ли вы определить, где какие? Не торопитесь, посмотрите внимательно? Ну что, выбрали?
Настоящие иконки находятся сверху. Думаю многие из вас заметили, что с нижними иконками что-то не так. По какой-то причине их форма выглядят не аккуратно, будто где-то был отрезан лишний пиксель. Почему так происходит?
Дело в том, что поддельные иконки по форме — это квадраты с закруглёнными углами, ну и прямоугольник если говорить о серой подложке.
Но! В интерфейсе iOS нет ни одного квадрата с закруглёнными углами. Все элементы в iOS, это не квадраты и прямоугольники — это суперэллипсы!
Сегодня мы поговорим про секреты в дизайнах продуктов Apple. Что такое суперэллипс? В чём магия формы иконок? И почему HomePod — это суперяйцо.
«Остановите Total Commander!» или главная проблема свободного ПО
2020-08-19 в 13:11, admin, рубрики: android, design, F-Droid, foss, open source, ui/ux, дизайн мобильных приложений, мнениеСегодня мы попробуем разобраться, почему Open Source приложениями никто не хочет пользоваться. Статья получилась довольно длинной, но не пугайтесь, будет интересно.
Поехали!
Разбор UI-UX на примере прототипа в Figma и основные принципы
2020-06-24 в 11:32, admin, рубрики: figma, ui/ux, дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн мобильных приложений, дизайн сайтов, новичкам, прототипирование, прототипирование интерфейсов, Управление продуктомКому адресована статья
В данной публикации я хочу помочь начинающим и «не очень» бизнес-аналитикам, менеджерам проектов, владельцам продуктов, желающим сделать свой первый сайт и всем-всем, кому надо сделать макет сайта или приложения, а он не знает с какой стороны подступиться к делу.
В сети интернет масса материалов на эту тему, но в большинстве своем они или слишком поверхностны, либо требуют знания терминологии и опыта работы с конкретной системой для создания прототипов. Не претендуя на «создание золота», я все же надеюсь, что моя статья будет полезна и интересна желающим погрузиться в славный мир создания макетов с помощью современных средств, а не путем создания рисунков в Paint, Word или Excel. То есть, эта статья для «чайников» в части создания рабочих прототипов.
Сначала я кратко опишу, что такое прототип и UI/UX дизайн, потом опишу инструменты для их создания, а в конце статьи пошагово разберу небольшой пример создания прототипа в одном из инструментов – Figma.
Читать полностью »
Хочешь, чтобы тебе поставили корректную дизайн-задачу? Помоги продакту ее поставить
2020-06-20 в 19:15, admin, рубрики: ux design, дизайн, дизайн мобильных приложений, коммуникация, Постановка задачи, Проактивность, продуктовый дизайн, Управление продуктомОднажды в деревне мой дядя Слава спросил, чем я занимаюсь. Большой, мол, уже, 25 лет. Должен же чем-то заниматься. Я ответил, что работаю в Москве дизайнером мобильных приложений. Он кивнул и помолчал с полминуты. Потом переспросил: «Так это значит… в телефоне там все… рисуешь?» «Да», — говорю, чтобы не распространяться. Он достает из кармана кнопочную Nokia и протягивает ее мне — мол, давай, показывай, что ты из этого нарисовал. Вот эту иконку «сообщения» или ту, с телефонным справочником?
Эта история произошла со мной всего пару лет назад, в 2018, и должна была стать курьезным исключением из правил, но как-то незаметно превратилась в правило. Даже продакт-менеджеры нередко принимают продуктовых дизайнеров за ребят, которые рисуют иконки телефонных справочников и раскрашивают кнопки действия в продающий цвет. Поэтому и задачи они ставят в форме «давай вот эту кнопку сделаем побольше, а то чот не нажимают, а вот тут заголовок пожирнее».
Как же сделать так, чтобы задачи от продакт-менеджеров принимали вид «я хочу увеличить Retention нашего раздела, давай подумаем как это сделать», без «подвинь эту кнопку вправо» и «сделай зеленый зеленее»?
Методом проб и ошибок, я вывел для себя список вопросов, которые помогают уточнить задачу у продакт-менеджера и предотвратить все возможные недопонимания.
Этот список поможет дизайнеру выстроить коммуникацию с продакт-менеджером, а продакту — лучше понять, чего ожидать от дизайнера.
Читать полностью »
Ошибка – это не UIAlertController
2020-04-24 в 16:45, admin, рубрики: alert, AlertView, error, iOS, states, UI, uialertcontroller, UX, алерты, дизайн мобильных приложений, интерфейс, ошибки, разработка под iOS, состояния
Дизайнеры, с которыми я работаю, часто рассматривают сообщения об ошибках в iOS как что-то очевидное. А если конкретно – как UIAlertController.