BottomAppBar — это один из новых Android Material компонентов, которые были представлены на Google I/O 2018. Это по сути расширение компонента Toolbar. Новый BottomAppBar располагается в нижней части окна приложения в отличие от тулбара, который находится в его верхней части. С помощью этой парадигмы команда Material Design ожидает нового пользовательского опыта (UX). BottomAppBar намного более доступен для пользователя в сравнении с обычным тулбаром. Переместив панель управления и меню в нижнюю часть приложения, BottomAppBar предлагает кардинально новый дизайн для Android приложений.
Рубрика «дизайн мобильных приложений» - 14
Реализация BottomAppBar. Часть 1: Material компоненты для Android
2018-09-17 в 12:58, admin, рубрики: android, android development, design, devcolibri, material design, дизайн мобильных приложений, никто не читает теги, перевод с английского, Программирование, разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под androidOpenSource на Clojure
2018-09-07 в 11:14, admin, рубрики: appsconf, clojure, clojurescript, datascript, FiraCode, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), дизайн мобильных приложений, мобильная разработка, разработка мобильных приложений, разработка под iOSВ Run Loop приглашают тех, кто делает классные продукты своими руками. Никита Прокопов (tonsky) — человек и пароход, успел сделать несколько OpenSource проектов, которыми с удовольствием пользуются другие люди.
В первую очередь поговорим о шрифте FiraCode, о Clojure, и совершенно разных проектах, например, обертке ClojureScript для React. А потом перейдем к более общим рассуждениям о хороших интерфейсах, здравом смысле, и моделях обучения программистов.
О госте: Никита Прокопов примечателен тем, что создал FiraCode, внёс заметный вклад в развитие Clojure сообщества и опубликовал в OpenSource такие проекты как Datascript и Rum. Помимо этого он пишет на Objective-C под macOS: программа AnyBar подскажет о наступлении какого-либо события в statusbar, ой, menubar вашего компьютера.
Ведущие: Роман Бусыгин (разработчик Яндекс.музыки для iOS) и Алексей Милеев (App in the Air).
Читать полностью »
CJM Meetup в МегаФоне — как это было и о чем мы говорили (видео докладов)
2018-08-30 в 9:43, admin, рубрики: CJM, Customer Jorney Map, UX, Блог компании «Альфа-Банк», дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, исследования, Исследования и прогнозы в ITПривет! Меня зовут Володя Зимин, я — и.о. дизайн-директора в Альфа-Банке. Несколько дней назад, 23 августа, коллеги из МегаФон у себя в офисе провели полезный митап, на котором мы обсуждали CJM.
![CJM Meetup в МегаФоне — как это было и о чем мы говорили (видео докладов) - 1 CJM Meetup в МегаФоне — как это было и о чем мы говорили (видео докладов) - 1](https://www.pvsm.ru/images/2018/08/30/CJM-Meetup-v-megafone-kak-eto-bylo-i-o-chem-my-govorili-video-dokladov.png)
CJM, он же Customer Jorney Map, помогает понять, как пользователь взаимодействует с вашим сервисом. Как бы вы ни задумывали этот сервис с точки зрения дизайна и интерфейса, пытливый пользователь всегда найдет место, на котором можно споткнуться, нажать что-то не то, или просто сидеть и печально испытывать неудобства.
CJM позволяет увидеть эти места, провести необходимые исследования (это важно), а затем пофиксить всё, что стоит пофиксить.
Мой доклад назывался «Как использовать потенциал CJM по-максимуму: типичные ошибки, совершаемые UX-дизайнерами и продакт-менеджерами — экспертный взгляд изнутри».
Я постарался рассказать о том, почему в принципе важно разговаривать с пользователями и слушать их советы, почему вредно пренебрегать контекстом и кое-что ещё, что поможет выжать из CJM как можно больше полезного.
Под катом — видео с докладом (а также с докладами коллег из МегаФона, Octoberry и Boston Consulting Group) и презентации.
Читать полностью »
Дайджест продуктового дизайна, август 2018
2018-08-29 в 9:04, admin, рубрики: usability, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайнДайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-июль 2018.
![Дайджест продуктового дизайна, август 2018 - 1 Дайджест продуктового дизайна, август 2018](https://www.pvsm.ru/images/2018/08/29/daidjest-produktovogo-dizaina-avgust-2018.png)
Material 2.0 для разработчиков. Краткий обзор новых компонентов
2018-08-28 в 6:01, admin, рубрики: android, material design, UI, Блог компании MobileUp, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, Разработка под androidВ мае на Google I/O мы впервые увидели Material Design 2.0. Команда Google провела крупный рефакторинг и выпустила обновленную библиотеку дизайна. В ней появились новые компоненты и анимации. Мы следим за развитием Material Components с самого начала. Сейчас все находится на стадии RC1, и уже скоро выйдет в релиз. Под катом обзор новых и обновленных UI-компонентов для тех, кто еще не пробовал их в работе, но интересуется.
Анимированные числа на Android
2018-08-28 в 3:28, admin, рубрики: android, animation, custom view, DIGITS, java, library, UI, vector drawable, дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, Разработка под androidКрасивый и привлекательный UI — это важно. Поэтому для Android существует огромное количество библиотек для красивого отображения элементов дизайна. Часто в приложении требуется показать поле с числом или какой-либо счетчик. Например, счетчик количества выделенных элементов списка или сумму расходов за месяц. Конечно, такая задача легко решается с помощью обычного TextView
, но можно ее решить элегантно и еще анимацию изменения числа добавить:
На YouTube доступно Demo-видео.
В статье пойдет рассказ о том, как все это реализовать.
Оптимизация мобильной веб навигации (2 последних успеха)
2018-08-19 в 17:17, admin, рубрики: hamburger, ui/ux, usability, Блог компании Поиск VPS, веб-дизайн, дизайн, дизайн мобильных приложений, мобильный дизайнМеню-гамбургер является синонимом мобильного веб-дизайна. Почему? Оно может сделать вас в равной мере и объектом насмешек, и знаменитостью. При всем своем удобстве, тенденция к отказу от него набирает обороты.
По иронии, Facebook – именно ему приписывается «гамбургерная революция» 2008 года – поднял мятеж против него после того, как тесты показали, что навигация поощряет более глубокую вовлеченность.
А Spotify — приложение, основанное скорее на процессе поиска, а не его точности, согласно сообщениям увеличило на 30% заинтересованность в меню, когда начало использовать систему вкладок. Так-то.
Будучи резким критиком гамбургера, я рад поделиться с вами результатами своих последних изысканий, который показывают, что Facebook, Spotify и я, возможно, правы.
10 цитат плохих дизайнеров
2018-08-17 в 9:47, admin, рубрики: Блог компании Everyday Tools, веб-дизайн, дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн мобильных приложений, дизайнеры, интерфейсы, командная работа, прототипирование![10 цитат плохих дизайнеров - 1 10 цитат плохих дизайнеров - 1](https://www.pvsm.ru/images/2018/08/17/10-citat-plohih-dizainerov.png)
В Интернете есть множество материалов о том, как выявить хорошего дизайнера. Эта статья подходит к вопросу с другой стороны — в ней я хотел бы поговорить о том, какие признаки указывают на плохого дизайнера. Ниже приведу десять цитат, которые помогут вам выявить тяжелые случаи.
Читать полностью »
«Яндекс.Деньги в ваше приложение заходить неинтересно сделайте штонибуть»
2018-08-16 в 12:35, admin, рубрики: Блог компании Яндекс.Деньги, дизайн, дизайн мобильных приложений, дизайнеры, интерфейсы, мобильное приложение, навигация, отзывы пользователей, причины, работа, разработка мобильных приложений, разработчики, редизайн, яндекс.деньгиГде-то внутри приложения Яндекс.Денег спрятана кнопка «Поделиться идеей». Люди нажимают на неё и пишут о своей боли, предлагают помощь или просят денег за невероятные новые возможности, которые они уже придумали, осталось только заплатить им сто тысяч.
Часто ребята этой кнопкой просили поменять дизайн — целиком или частично — чтобы стало лучше. Мы читаем эти письма (я — по утрам за кофе) и видим, что тёмную тему просят чаще, чем настраиваемую разблокировку, но реже, чем фотографию любимого котейки на главном экране.
И однажды мы решили ввязаться в редизайн — из-за устаревшей навигации, сложностей с масштабированием и ради тех, кто присылал нам отзывы, конечно.
Пост об этом, а ещё о том, как мы сделали свой CSS на Swift.
Как мы уместили таблицы в экран смартфона и унифицировали в рамках дизайн-системы
2018-08-16 в 8:30, admin, рубрики: material design, ui/ux, ui/ux дизайн, usability, Блог компании EastBanc Technologies, дизайн мобильных приложений, дизайн-проектирование, интерфейсы, унификация, унификация интерфейсовМы разрабатываем рабочие инструменты для сотрудников и партнеров заказчика. Большинство созданных нами модулей содержит таблицы, реестры, карточки с детальной информацией.
Изначально основная часть модулей была заточена под веб, потому что с системами работают офисные сотрудники со стационарных компьютеров. О том, как мы проработали дизайн-систему для веба, мы писали ранее.
Но жизнь постоянно ускоряется, так что скорость принятия решений возрастает в разы. Нашим пользователям нужно быть в курсе дел в любой момент, а не только сидя на рабочем месте. И мы понимаем, что должны предоставлять с мобильного информацию, достаточную для принятия оперативных решений.
Для дизайн-проектирования это ставит нам 2 задачи:
1. Превратить большое в маленькое – перевести объемные списки в мобильное представление.
2. Разработать подход к унификации – унифицировать мобильное представление для разных списков в рамках нашей экосистемы. Чтобы пользовательский опыт был единообразным, вне зависимости от модуля, с которым работает пользователь.
В этой заметке поделимся тем, как мы подходили к решению задач перевода таблиц в списки и унификации представления разных списков.
Читать полностью »