Рубрика «дизайн мобильных приложений» - 12

Material design: Shape – советы по улучшению графического интерфейса с помощью изменения форм элементов - 1

От переводчика

Здравствуйте. Этот перевод я делаю потому как сам недавно начал разбираться с Shape в Android, решил пошарить по material.io, и нашел там этот сборник советов по использованию. Мне он показался интересным, полезным, и познавательным, поэтому я решил поделиться им с российским сегментом разработчиков мобильных приложений.

Мне кажется что эта тема достаточно важная, ведь использование разных форм для элементов интерфейса делает приложение интереснее, и может быть даже серьезнее.

Когда пользователь видит какую-то нестандартную реализацию (в пределах разумного конечно) обычных элементов интерфейса, это цепляет глаз. К тому же подсознательно пользователь такого приложения будет понимать что разработчик не просто накидал компоненты в редакторе, а подошел с творчеством, придумал что-то свое.

Надеюсь что вы сможете извлечь пользу из прочитанного, и возможно улучшить качество своих приложений.
Читать полностью »

Многие компании используют так называемые тёмные паттерны: интерфейсы, сделанные не для удобства пользователя, а для получения выгоды. Спикер курса Binary District «UX/UI для продуктологов и дизайнеров» — арт-директор компании «Наносемантика» Михаил Федосов — рассказал, какие виды паттернов используются в разных компаниях, и есть ли у дизайнеров альтернатива такому подходу.

От «Победы» до PornHub: как компании применяют тёмные паттерны - 1
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-сентябрь 2018.

Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2018 - 1

Читать полностью »

Drag и Swipe в RecyclerView. Часть 1: ItemTouchHelper

Существует множество обучающих материалов, библиотек и примеров реализации drag & drop и swipe-to-dismiss в Android c использованием RecyclerView. В большинстве из них по-прежнему используются устаревший View.OnDragListener и подход SwipeToDismiss, разработанный Романом Нуриком. Хотя уже доступны новые и более эффективные методы. Совсем немногие используют новейшие API, зачастую полагаясь на GestureDetectors и onInterceptTouchEvent или же на другие более сложные имплементации. На самом деле существует очень простой способ добавить эти функции в RecyclerView. Для этого требуется всего лишь один класс, который к тому же является частью Android Support Library.

Читать полностью »

Реальный дизайн-процесс. Пошаговый рассказ о том, как создать бизнес-ориентированный сайт - 1

По дизайну написано тысячи статей и записано столько же вебинаров, но начинающих специалистов заботит один и тот же резонный вопрос: «Так что же мне конкретно делать?!». В этом материале я на реальном примере поэтапно покажу, какие действия нужно совершать для создания дизайн-проекта, нацеленного на решение задач бизнеса.
Читать полностью »

Хватит делать сайты с бесконечной прокруткойǃ - 1

TL;DR. Хотя бесконечная прокрутка подходит для некоторых случаев, но она может создать проблемы.

Бесконечная прокрутка может быть дезориентирующей, неконтролируемой и вызывать стресс у пользователей.

В этой статье мы объясним, почему нужно прекратить создание сайтов с бесконечной прокруткой. Но для начала рассмотрим краткую историю вопроса.
Читать полностью »

В августе 2018 года Flutter стал самой запрашиваемой кроссплатформенной технологией на Stack Overflow.

image

В нашем блоге Артем Зайцев, Android-разработчик Surf, и Евгений Сатуров, Android-тимлид Surf, расскажут, почему и как так получилось:

Кроссплатформенные решения давно привлекают желающих быстро и незатратно запустить MVP-продукт одновременно под несколько платформ. Причина проста — единая кодовая база. Ее легче поддерживать: артефакты централизованы, нет дублирования логики и правок одних и тех же багов под каждую из платформ. Да и людей для ее поддержки и создания требуется меньше — нет необходимости содержать двух нативных разработчиков.

Читать полностью »

Настало время (загрузки) офигительных картинок на Mail Design Cup. Вместе с нашими новыми дружочками-пирожочками из Skillbox мы запускаем седьмой сезон главного отечественного конкурса для дизайнеров интерфейсов (и тех, кто хочет ими быть, а не казаться).

Mail Design Cup 2018 — Конкурс для дизайнеров интерфейсов - 1Читать полностью »

Мой опыт саморазвития, поиска работы и зарабатывания денег


Соло-дизайнер. Как строить карьеру, когда работаешь один - 1

Так получилось, что с первых лет своей карьеры я всегда был единственным дизайнером в каждом проекте, над которым мне удалось поработать. Это были небольшие стартапы и международные организации, но, в независимости от масштаба, я всегда работал один.

Общаясь с молодыми дизайнерами, я замечаю, что большинство из них находятся в изоляции. В основном, это самоучки, которые пытаются разобраться в новой для себя теме, сталкиваясь с неуверенностью, недостатком опыта и знаний.
Читать полностью »

[ Психология дизайна ] — The Psychology of Design - 1

Существует ряд дебатов о том, какие дополнительные навыки должны изучать дизайнеры. Должны ли дизайнеры кодироваться уметь писать код и понимать бизнес? Эти навыки невероятно ценны, но, возможно, не являются существенными. Тем не менее, я бы сказал, что каждый дизайнер должен изучить основы психологии. Как люди, у нас есть основной «план» того, как мы воспринимаем и обрабатываем окружающий мир, а изучение психологии помогает нам определить этот план. Как дизайнеры, мы можем использовать психологию для создания более интуитивных, ориентированных на человека продуктов и опыта. Вместо того, чтобы принуждать пользователей подстраиваться под дизайн продукта или опыта, мы можем использовать некоторые ключевые принципы из психологии в качестве руководства для проектирования дизайна по модели поведения людей.

Но проблема в том, с чего начать? Какие принципы из психологии полезны? Каковы примеры этих принципов в работе? В этой статье мы рассмотрим основы и обсудим этические последствия использования психологии в дизайне.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js