Рубрика «дизайн мобильных приложений» - 10

Implementing UI in iOS: Better, faster, and it scales - 1

A few months ago I came across a very interesting documentary series on Netflix called Abstract, they basically explore the output of professional designers from different sectors like architecture, graphic design, fashion, … in their workplaces.

It was easy to spot some similarities in the work of designers from other fields with that of an iOS developer who implements user interfaces. For example, when a designer is creating something that is big enough to be broken down into smaller parts, using a strategy like ‘Divide and Conquer’ is key to being able to focus on smaller parts that will be assembled at later stages in the process.

Breaking down a whole design into smaller subunits allows us to think about each problem in isolation, removing any dependencies between the components. But the full picture also needs to be present throughout the whole process, otherwise there can be problems when the time comes to fit everything back together.

On the other hand, while watching Abstract I noticed that in the design process for objects like a shoes, banners or buildings the final design remains fixed for the lifetime of the product. The design of a Nike shoe isn’t going to change after it is released and there aren’t going to be any updates once it’s on the shelf in the shop. Sometimes a design remains unchanged even 20 years later, and the product is still sound.
Читать полностью »

Реализуем UI в iOS: улучшаем, ускоряем, масштабируем - 1

Привет! Меня зовут Азат Зулькарняев, я занимаюсь разработкой iOS-приложений в компании Badoo. При создании мобильных приложений большая часть времени уходит на разработку UI, и оптимизация этого процесса всегда является актуальной темой в среде разработчиков. Мой коллега Алексис Сантос написал статью о том, с какими проблемами мы столкнулись и как двигались в сторону их разрешения при работе над этой задачей. Я решил поделиться с вами переводом. Также рекомендую посмотреть запись недавнего доклада Игоря Савельева на Mobius 2018.

Несколько месяцев назад я наткнулся на очень интересный документальный сериал от Netflix — «Абстракция: Искусство дизайна». В нём подробно рассматривается работа дизайнеров из разных сфер: архитектура, графический дизайн, мода и т. д. Нетрудно заметить определённое сходство их работы с деятельностью iOS-разработчиков, занимающихся реализацией пользовательских интерфейсов. В частности, ведя работу над крупным проектом, дизайнеры стараются разбить её на множество мелких задач по принципу «разделяй и властвуй» и получают возможность собрать все элементы воедино на более позднем этапе.
Читать полностью »

image

Прим. пер.: в своей статье, оригинальное название которой: «6 Interesting Augmented Reality Concepts», Ник Бабич собрал ценную подборку идей применения AR, которая будет интересна даже тем, кто никак не связан с разработкой. Среди концепций есть реально работающие продукты, а что-то мы можем увидеть в ближайшем будущем.

Дополненная реальность (AR) — это технология, размещающая в окружающем мире графические или текстовые объекты в режиме реального времени.

В этой статье я хочу поделиться несколькими инновационными и вдохновляющими примерами использования дополненной реальности. У всех концепций, с которыми вы познакомитесь далее, есть кое-что общее — они на самом деле полезны. Эти идеи упрощают наши повседневные действия либо предлагают совершенно новый пользовательский опыт.
Читать полностью »

Когда ты делаешь дизайн для цифровых продуктов, которыми будут пользоваться люди, чьи привычки и паттерны использования ты можешь предугадать, это не так сложно. Ты почти всегда знаешь, что человек по ту сторону будет держать смартфон вот так, доставать до элементов и контролов большим пальцем вот так, и прочее, прочее, прочее. К примеру, в B2C есть определенный набор инструментов, помогающих дизайнеру в исследованиях. Есть и общепринятый набор правил, по которым ты собираешь обратную связь, нащупываешь возможные проблематики, выдвигаешь гипотезы и прочее. Например, вот довольно понятный и удобный фреймворк:

  • определить задачу клиента;
  • сформировать свои гипотезы;
  • продумать метрики;
  • определить контекст использования, CJM, прочее;
  • продумать решение и его валидацию.

Для людей, привычных к дизайну продуктов, которыми пользуются миллионы пользователей по всему миру, этот фреймворк знаком (в том или ином виде).

Особенности подходов к дизайну в реальном производственном секторе - 1


Когда продакты думают, что точно знают, чего хочет пользователь

Но все это претерпевает довольно неслабые изменения, когда ты начинаешь делать дизайн на предприятии. Начнем хотя бы с того, что клиентов как таковых у нас нет — у нас есть пользователи. И штука в том, что мы находимся очень близко к пользователям. Не в плане, что вот есть аккаунт, и мы можем просмотреть подробную инфу о нем, привычные заказы и модель поведения, нет. Мы знаем, что конкретно вот этот пользователь — это Саня, который вчера при тебе залезал на 20-метровую вышку, чтобы с помощью твоего приложения записать данные в журнал обходов. И что ежедневные задачи у Саши довольно сложные и нетривиальные.

Меня зовут Лев, я ведущий дизайнер функции «Цифровые технологии» в СИБУРе, и я расскажу вам о том, как работается дизайнерам приложений и интерфейсов в условиях, когда часть твоих пользователей — это коллектив обходчиков на производственной площадке в Тобольске, которые используют твое приложение немного не в тех условиях, в которых ты это приложение сделал.
Читать полностью »

Каждый пятый житель США владеет умной колонкой, а это 47 000 000 человек. Помощник может создать напоминание, список дел, будильник, таймер, прочитать новости, включить музыку, подкаст, заказать доставку, купить билеты в кино и вызвать такси. Все это «навыки» или «skills» помощников. Еще их называют голосовыми приложениями. Для Alexa и Google Assistant таких приложений на 2018 год разработано 70 000.

В 2017 году Starbucks запустил функцию по заказу кофе домой для Amazon Alexa. Кроме того, что выросли заказы на доставку, об этом написали все возможные СМИ, создав классный PR. Примеру Starbucks последовали Uber, Domino’s, MacDonald’s, и даже у стирального порошка Tide появился свой skill для Alexa.

Как у Starbucks, голосовое приложение выполняет одну-две функции: заказывает кофе, ставит будильник или вызывает курьера. Чтобы спроектировать нечто подобное, не обязательно быть межконтинентальной корпорацией. Идея, проектирование, тестирование, разработка и релиз похожи на аналогичные этапы в мире мобильной разработки, но с особенностями для голоса. Подробно о процессе рассказал Павел Гвай: от идеи до публикации, с примерами реальной игры, с историческими вставками и разбором мира голосовой разработки.

Читать полностью »

Анимации в iOS-приложениях, рождённые на сервере - 1

Полгода назад мы представили одну из самых впечатляющих функций Badoo — прямые трансляции. Среди прочего она позволяет пользователям выразить благодарность любимым стримерам в виде подарков. Мы хотели сделать эти подарки максимально яркими и привлекательными, поэтому решили их оживить — другими словами, анимировать. А чтобы было ещё интереснее, мы планировали обновлять подарки и анимации каждые несколько недель.

iOS-инженеры наверняка догадались, о каких объёмах работы идёт речь: чтобы удалять старые и добавлять новые анимации, необходимо совершить множество действий с клиентской стороны. Для этого в каждом релизе должны быть задействованы Android- и iOS-команды, а вкупе со временем, необходимым на одобрение обновления в App Store, это означает, что запуск каждого релиза с обновлёнными анимациями может занять несколько дней. Однако нам удалось решить эту проблему, и сейчас я расскажу как.

Архитектура решения

К тому времени мы уже умели экспортировать анимации Adobe After Effects (далее — AAE) в понятный нашему iOS-приложению формат при помощи библиотеки Lottie. В этот раз мы пошли чуть дальше: решили хранить все актуальные анимации на сервере и скачивать их по мере необходимости.
Читать полностью »

Server-provided animations in iOS apps - 1

Hi everyone! About six months ago we launched one of Badoo’s most exciting features: Live Streaming. One of its main functionalities is that viewers can send gifts to their favourite streamers to express their appreciation. We wanted to make the gifts as fancy and as engaging as possible, so it was decided to make some of them really lively, and by this I mean animated. And to engage people even more, we, the Badoo team, planned to update those gifts and animations every few weeks.

As an iOS engineer, you might have already guessed the challenge we faced here: the need to add new animations and remove the old ones was going to require a fair amount of work from the client side. We’d need both the Android and the iOS development teams for every release — which, when combined with the amount of time App Store reviews and approval often take, would mean it might be days before each update could go live. But we solved the problem, and I’m going to explain to you how.

Solution overview

By this stage, we already knew how to export Adobe After Effects (AAE) animations into the format readable by our iOS app using the Lottie library. This time though, we went a bit further: we decided to create a kind of animation storage service, available via the internet. In other words, we would store all the actual animations on the server and deliver them to the client apps on demand:
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-декабрь 2018.

Дайджест продуктового дизайна, январь 2019 - 1

Читать полностью »

Очень часто в компании дизайн полностью зависит от дизайнера. Он может даже внезапно изменить его полностью, несмотря на протестующие крики «фронтов» и «мобильщиков». Мы придерживаемся другого мнения: внутреннее мировоззрение дизайнера или видение разработчика не должны сильно влиять на продукт. Дизайн продукта — это видимая часть бизнеса, с которой взаимодействует клиент. Дизайнер не может сам внедрять свои «хотелки», он должен ориентироваться на потребности клиентов. Хорошие продукты развиваются органично, с оглядкой на клиента. Это относится и к функциональному насыщению, и к дизайну.

Дизайнер не должен быть носителем требований к приложению, бизнес должен диктовать то, каким оно будет. Кто бы ни работал над дизайном ePayments, и сайт, и приложение будут красивыми и удобными, а стиль не будет резко меняться на 180°. Этот принцип работает на пользу фронтэнду и мобильным разработчикам.

Сегодня я, дизайнер проекта Тимур, расскажу, как мы редизайнили мобильное приложение и как появилась наша дизайн-система.

Как мы сделали мобильное приложение, которому не нужен дизайнер - 1
Читать полностью »

Тренды в дизайне UI и UX 2019 - 1
Иллюстрация от J.HUA

Год назад мы составили прогноз трендов в дизайне мобильных UI. В этом году мы решили выйти за рамки мобильных интерфейсов, потому что тренд №1 в современном дизайне — это контекст. Больше никаких обобщений — теперь всё завязано на контексте.

Кажется, мы добились определённого прогресса с развитием технологий и ростом понимания того, как должны работать продукты, предлагаемые пользователю.

Рано или поздно мы разработаем философию универсального дизайна, которая будет применяться при создании всего, что мы производим, и не только того, что мы продаём. Всё вокруг требует хороших дизайнерских решений, даже образы наших стран. Но не будем о будущем; давайте рассмотрим основные тренды в дизайне интерфейсов 2019.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js