Рубрика «дизайн интерфейсов» - 18

Главным событием Yet another Conference 2012 стала перезентация Яндекс.Браузера. В ней участвовал и его главный дизайнер Костя Горский. Он рассказывал о том, каким получился интерфейс браузера Yandex. А в интервью, которое мы успели взять у Кости перед началом его собственного доклада «Что разработчикам интерфейсов надо знать о дизайне», он рассказал, как принимались решения во время работы над интерфейсом Яндекс.Браузера и почему он получился таким, каким мы его теперь видим.

На презентации ты говорил о том, что когда мы начинали проектировать наш Браузер, то смотрели и на те, которые уже существуют и что так мы поняли, как слабо отличаются их интерфейсы. Казалось бы, если все выглядят одинаково, можно делать так же и это вроде бы простая задача. Почему нас это не устроило и мы всё равно решили подойти к дизайну серьёзно?
Ну, это бы было неинтересно. Они как бы выглядят одинаково — на самом деле это не так. То есть их интерфейсы построены по одинаковому формату, но есть очень много различий в нюансах. И есть множество мест, которые можно улучшать. Кроме того, мы наблюдали за тем, как люди работают, пытались подсмотреть, что ещё можно улучшить. И так пришли к идее о том, что браузер должен быть как можно более невидимым. То есть это просто такое окно в мир, и чем меньше там интерфейса, тем лучше. И стали копать в эту сторону.
Читать полностью »

Многие дизайнеры предпочитают всем другим способам создания эскизов интерфейса старый добрый блокнот и карандаш — софту для прототипирования трудно тягаться с бумагой в простоте, универсальности и интуитивной понятности. Но у бумажных макетов есть серьёзный недостаток — они лишены интерактивности. Приложение POP (Prototyping On Paper) позволяет превратить карандашный набросок в интерактивный прототип. Достаточно сфотографировать эскизы экранов, разметить на них активные элементы — кнопки, пункты меню, и задать переходы между экранами.

POP: живые бумажные прототипы интерфейсов для iPhone
POP: живые бумажные прототипы интерфейсов для iPhone
Читать полностью »

imageВероятность того, что ваш стартап будет воспринят пользователями на ура выше, когда у руля компании стоит визионер-дизайнер, а не кондовый программист. Такой смелый тезис звучит в колонке девушки дизайнера, которая решила «показать нам как должна выглядеть удобная почта».

Иногда под дизайном подразумевают любые синонимы к слову «привлекательность», однако в действительности качественный дизайн включает в себя намного больше. После запуска собственного стартапа Эль Луна (Elle Luna), ведущий дизайнер Mailbox, пришла к выводу, что дизайн – это не столько стремление к внешней красоте, сколько «образ мышления обо всем на свете» и делится с читателями своими наблюдениями. Читать полностью »

Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июнь 2012.

Обзор свежих материалов, июль сентябрь 2012

Читать полностью »

Я думаю что каждый (или почти каждый), из тех, кто приходит в WPF из WinForms, поначалу испытывает растерянность по поводу функционала стандартных контролов.
Казалось бы – вот он — знакомый контрол.
Он очень похож на старого знакомого из WinForms. Даже сигнатура обычных методов либо полностью совпадает, либо претерпела незначительную трансформацию (ну, например, свойство Enabled получило приставку Is). Настроек у контролов много, от параметров визуализации рябит в глазах.
Но при чуть более тесном знакомстве и попытке натянуть привычные способы построения интерфейса на XAML и приходит та самая растерянность.

Как же так? Ну неужели у кнопки нет свойства Image? Вы ведь шутите, правда?
Читать полностью »

iOS Human Interface Guidelines на русском языке

Мои коллеги делают правку перевода iOS HIG с английского на русский языки. Когда они все закончат, выложат в интернет целиком, это будет самый полный перевод, самый качественный и самый свежий из ныне существующих.
Он не будет идеальным, но с вашей помощью мы можем сделать его лучше. Перевод имеет единую терминологию, что облегчает понимание Гайда целиком.

Пока идет правка перевода — главы Гайдлайна, по готовности, распространяются в форме рассылки. Когда закончим, то перевод руководства будет выложен целиком.

Подписаться на рассылку можно тут: Читать полностью »

Этой статьей хотелось бы начать дискуссию по следующим вопросам:

Компания Apple создала руководство по созданию приложений для iOS устройств и рекомендовала его разработчикам.
Читали ли вы его в оригинале или искали русскую версию? Было бы вам удобнее использовать это руководство на русском языке?

Читать полностью »

Всем привет.

Наш первый пост совпал с подготовкой к выпуску новой версии банковского приложения для iOS. Мы решили об этом рассказать. Но чтобы и вам и нам было интересно, и чтобы был диалог, мы хотим не только показать черновые картинки (они под катом), но еще и предложить вам поучаствовать в разработке оформления нашего приложения (для iPad).

И самое интересное на наш взгляд в том, что в ближайшее время мы ваши предложения и идеи готовы реализовать, а не просто выступить здесь с картинками.

Читать полностью »

Это продолжение серии публикация о проекте Interplay Mеdium (первая статья здесь). В этой статье я расскажу о том, как устроено «сердце» Interplay Meduim кластера — микро-сервер AXOD.

Пара слов касательно этимологии: в wiki и на сайте проекта кое-где все еще фигурирует старое название — AXON. Так я и планировал назвать микро-сервер сперва. Однако позднее, размышляя над графическим решением интерфейса, я пришел к идее о четырех базовых фигурах, которые, кроме всего прочего, просились расположиться именно так, чтобы образовать собою название (с буквой N я, после некоторых сомнений, тогда решил примириться). С одной стороны название — суть, отсыл к Маклюэну (и ранее к Хайдеггеру) с их интерпретациями роли технологий и языка (см ссылку в предыдущей статье). С другой — референция к античным представлениям о базовых элементах. Кроме этого, в процессе этимологического исследования я натолкнулся на древнеегипетские источники, содержащие интерпретации фигур, как нельзя кстати рифмующиеся с задуманным мною разделением на «органы чувств». Таким образом, получившееся воплощение, как это порой случается, оказалось сильнее изначальной интенции. В итоге, буква N приобрела новое для нее амплуа и стала буквой D, как намек на электронно-цифровую сущность все затеи :)

Архитектура микро-сервера AXOD

Архитектура микро-сервера AXOD

AXOD представляет из себя набор кастомизированных скриптов, предназначенных для контроля логики периферийных устройств (отдельных объектов или являющихся морфологической частью общего с микро-сервером объекта), именуемых «Дендриты» (Dendrites) + модульный веб интерфейс. В качестве препроцессора используется язык LUA. О последнем стоит сказать пару слов отдельно. LUA был изначально придуман, как интерпретируемый язык для описания логики в компьютерных играх, однако последнее время завоевал популярность у разработчиков встраиваемых систем, как удобное, нетребовательное к ресурсам и весьма проворное решение. В частности популярный дистрибутив для рутеоров OpenWRT вот уже несколько лет использует LUA в качестве HTTP препроцессора. Это, в свою очередь, также стало аргументом в пользу такого выбора.

Как я уже ранее написал, AXOD имеет два набора интерфейсов. Один, именуемый «Дендриты» — для периферийных устройств (т.е. по сути — это физические интерфейсы. За работой дендритов следят скрипты, являющийся частью синаптических модулей). Другой набор — это интерфейсы направленные во вне — «Синапсы». Т.е. пользовательские графические интерфейсы и API для соседних AXOD-ов (или любых внешних элементов кластера).

Читать полностью »

Synio . LiveStreet

Как многие уже догадались из названия, речь пойдет о движке LiveStreet, а вернее о базовом шаблоне Synio, который включается в сборку CMS, и автором которого мне повезло стать.

Сегодня я хотел бы рассказать о процессе его создания и о том, что удалось воплотить.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js