Привет! Я Таня, продуктовый дизайнер в Центре ИИ. Я работаю над интерфейсами для продуктов с искусственным интеллектом и, честно говоря, каждый день открываю для себя что-то новое. Эта область настолько молода и быстро меняется, что порой чувствуешь себя первопроходцем — учебников нет, гайдлайны только формируются, а решения приходится принимать здесь и сейчас.
Рубрика «дизайн интерфейсов»
Принципы дизайна интерфейсов для ИИ
2024-11-05 в 8:26, admin, рубрики: AI, дизайн интерфейсов, ИИ, интерфейсы и юзабилити, искусственный интеллектИнтерфейсы Человек-ИИ: ключ к будущему взаимодействия
2024-10-28 в 12:15, admin, рубрики: HCI, Human-AI Interaction, interface design, user experience, адаптивные интерфейсы, адаптивные технологии, дизайн интерфейсов, инновации, искуственный интеллект, экономические возможностиАнализ эволюции и перспектив развития интерфейсов для гармоничного сотрудничества человека и искусственного интеллекта
Эта статья посвящена рассмотрению эволюции и будущего интерфейсов Человек-ИИ как важнейших инструментов, которые трансформируют наше взаимодействие с технологиями. В процессе адаптации этих интерфейсов на основе индивидуального субъективного опыта человека создаются новые условия для совместного роста человека и искусственного интеллекта, а также для экономических изменений, связанных с этими трансформациями.
Введение
Как рисовать пиктограммы, если сроки поджимают: пошаговая инструкция
2024-09-19 в 11:49, admin, рубрики: selectel, дизайн интерфейсов, иконки, пиктограммыПривет! Меня зовут Ксюша Ершова, я начинающий UX-проектировщик в Selectel. Моя миссия в компании — сделать интерфейс панели управления удобным и интуитивно понятным для пользователя. А если говорить про локальные задачи, я исследую пользовательский опыт, проектирую интерфейсы, тестирую их и анализирую метрики.
Как-то раз мы собрали обратную связь от пользователей и выяснили, что одна из страниц нашего продукта почти не несет полезную информацию. Мы проделали большую работу: провели исследования, продумали вариации страницы — и поняли, что часть данных нужно систематизировать через пиктограммы, или, как их еще называют, иконки. Они занимают всего несколько пикселей, при этом передают пользователю всю необходимую информацию.
Осталось только придумать, какие иконки нужны, и заказать их у дизайнеров. Но жизнь не всегда проста и предсказуема: команда была загружена, а фронтенд находился в минуте от верстки страницы. Ждать было нельзя — на фоне горящих дедлайнов я взяла дело в свои руки. И все оказалось не так сложно, как я себе представляла. В этой статье дам пошаговую схему и расскажу, как создать пиктограмму с нуля и вписать ее в сетку.
Дисклеймер: мы будем рисовать пиктограмму Тирекса потому, что мне нравится Тирекс :) Эта иконка не пойдет в продакшн в Selectel, я создаю ее специально для материала в качестве наглядного примера. Читать полностью »
Пользовательские интерфейсы в упадке
2024-06-21 в 8:06, admin, рубрики: дизайн интерфейсов, интерфейсы, юзабилитиПрограммистам теперь приходилось думать не только о том, как программа справится с задачей, но и о том, как пользователь справится с программой, чтобы выполнить задачу. Стало ясно, что хороший пользовательский интерфейс может повысить продажи. Если приложение простое и интуитивное в использовании, пользователи большего с ним добьются и останутся довольны.
Читать полностью »
Доступность сервиса: экспресс-тестирование
2023-06-15 в 11:54, admin, рубрики: accessibility, IT-стандарты, usability, UX, ux/ui, Блог компании РТЛабс, госуслуги, дизайн интерфейсов, дизайн система, доступность, интерфейсы, проектирование интерфейсовПривет, я Таня Миронова — руководитель направления доступности Госуслуг в компании РТЛабс.
В этой статье я расскажу, для кого мы делаем наши сервисы доступными и поделюсь секретной техникой экспресс-тестирования доступности.
Для кого мы делаем сервисы доступными
Доступность — это определённый уровень вашего сервиса. Это не бонус, не особые потребности и не то, что можно предложить по запросу — так просто должно быть.
Проще некуда: какими бывают простые Биткоин-кошельки
2022-12-04 в 16:22, admin, рубрики: биткоин, дизайн интерфейсов, кошельки, криптовалюта, КриптовалютыПоговорим немного про кошельки в криптовалютах. Под “криптовалютой”, я, в первую очередь, буду иметь ввиду Bitcoin. Рынок полон вариантов разной сложности для хранения и управления биткоином. Обычно фокус делается на безопасность и навороченность таких решений. Я же решил взглянуть на это с другой стороны. Как биткоин евангелист, я понимаю (и многие со мной, вероятно, согласятся), что устойчивое настоящее и успешное будущее криптовалют заключено в массовости их применения. Так их сложнее запрещать, у бизнесов больше мотивации принимать как средство платежа, а на рынке меньше волатильности.
Релиз InvokeAI 2.2: универсальный холст, удобные установщики, автозагрузка моделей и DPM++
2022-12-02 в 14:48, admin, рубрики: AI, graphic design, image processing, invokeai, machinelearning, neural networks, neural paintings, python, stablediffusion, графический дизайн, дизайн интерфейсов, искусственный интеллект, машинное обучение, нейросети, обработка изображенийПривет! InvokeAI 2.2 теперь доступен для всех. В этом обновлении добавлены UI Outpainting, Embedding Management и другие функции. Ознакомьтесь с выделенными обновлениями ниже, а также с полным описанием всех функций, включенных в релиз.
Что такое InvokeAI?
InvokeAI это интерфейс и оптимизированная реализация нейросети Stable Diffusion. InvokeAI был одним из самых ранних форков основного репозитория CompVis, а теперь превратился в полноценный инструментарий Stable Diffusion с открытым исходным кодом под названием InvokeAI.
Читать полностью »
Упс и опаньки… Юмору не место в сообщениях об ошибках
2022-11-28 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, UI, usability, UX, Windows 10, Блог компании RUVDS.com, дизайн, дизайн интерфейсов, интерфейсы, приветствие Windows, Программирование, смех, сообщения об ошибках, социальный груминг, юморСообщения об ошибках — чуть ли не единственное место, где пользователь программы может напрямую пообщаться с её автором. Ну как пообщаться… Ответить он всё равно ничего не сможет. Даже если сильно хочется. А иногда в сообщениях об ошибках такой треш, что действительно очень хочется ответить. Или просто взглянуть в глаза того инженера, который это сочинил.
Читать полностью »
Как отобразить таблицу на экране мобильного устройства: решения
2022-11-22 в 22:18, admin, рубрики: usability, ux/ui, веб-дизайн, дизайн, дизайн интерфейсов, интерфейсы, мобильные устройства, таблицыВ данной статье мы рассмотрим какие существуют решения по отображению таблиц с большими массивами данных на экранах мобильных устройств.
Таблица
Допустим, есть стандартная таблица, состоящая из строк, столбцов и ячеек.
Разработчики Mozilla выяснили, почему гиперссылки синие
2021-08-27 в 10:13, admin, рубрики: accessibility, internet explorer, mosaic, windows, world wide web, браузеры, веб-дизайн, гиперссылки, графический дизайн, дизайн интерфейсов, история интернетаИнтернет проник во все аспекты нашей жизни, но мы уверены, что один аспект цифрового мира вы считаете чем-то само собой разумеющимся. Замечали ли вы, что множество ссылок, в частности, гипессылок, имеет синий цвет? Когда коллега спросил меня, почему ссылки синие, я была поражена. Я UX-дизайнер и создаю веб-сайты с 2001 года, и я всегда делала ссылки синими. Да, я отстаивала выбор конкретного оттенка синего и согласованное применение синего цвета, но никогда не задумывалась: почему же ссылки синие? Это просто был факт из жизни. Трава зелёная, гиперссылки синие. В нашей культуре настолько принято ассоциировать ссылки с синим цветом, что когда в 2016 году Google изменила цвет ссылок на чёрный, это вызвало разногласия.
Но теперь меня поглотил вопрос: ПОЧЕМУ же ссылки синие? КТО решил сделать их синими? КОГДА было принято это решение и КАК это решение оказалось таким влиятельным?
Читать полностью »