Рубрика «Дизайн игр» - 22

Для эффекта вертикального скроллинга в первой части «The Legend of Zelda» используются манипуляции графическим «железом» NES, скорее всего не предусмотренные разработчиками консоли.

Переходы между экранами в Legend of Zelda используют недокументированные возможности NES - 1

У меня нет доступа к официальной документации Picture Processing Unit (PPU — графический чип) консоли NES, поэтому мои заявления о «неопределённом поведении» скорее ближе к догадкам. Спецификацию работы графического оборудования я взял из NesDev Wiki. PPU управляется записью в регистры с отображением в память. Если использовать эти регистры так, как это было (похоже) задумано проектировщиками, то добиться этого эффекта было бы невозможно:

Переходы между экранами в Legend of Zelda используют недокументированные возможности NES - 2

При скроллинге экрана по вертикали весь экран должен скроллиться разом. В предыдущем GIF показан пример частичного вертикального скроллинга. Часть экрана остаётся стационарной (элементы интерфейса), а другая часть (игровая область) прокручивается по вертикали. Частичный вертикальный скроллинг невозможно реализовать при «стандартной» работе с PPU.

В отличие от него, частичный горизонтальный скроллинг полностью определён и возможен.

Переходы между экранами в Legend of Zelda используют недокументированные возможности NES - 3

Запись в отдельный регистр PPU в момент отрисовки кадра может привести к графическим артефактам. The Legend of Zelda намеренно вызывает артефакт, который проявляется как частичный вертикальный скроллинг. В этом посте я немного расскажу о графическом оборудовании NES и объясню, как работает трюк с вертикальным скроллингом.
Читать полностью »

Для эффекта вертикального скроллинга в первой части «The Legend of Zelda» используются манипуляции графическим «железом» NES, скорее всего не предусмотренные разработчиками консоли.

Хитрости реализации переходов между экранами в Legend of Zelda - 1

У меня нет доступа к официальной документации Picture Processing Unit (PPU — графический чип) консоли NES, поэтому мои заявления о «неопределённом поведении» скорее ближе к догадкам. Спецификацию работы графического оборудования я взял из NesDev Wiki. PPU управляется записью в регистры с отображением в память. Если использовать эти регистры так, как это было (похоже) задумано проектировщиками, то добиться этого эффекта было бы невозможно:

Хитрости реализации переходов между экранами в Legend of Zelda - 2

При скроллинге экрана по вертикали весь экран должен скроллиться разом. В предыдущем GIF показан пример частичного вертикального скроллинга. Часть экрана остаётся стационарной (элементы интерфейса), а другая часть (игровая область) прокручивается по вертикали. Частичный вертикальный скроллинг невозможно реализовать при «стандартной» работе с PPU.

В отличие от него, частичный горизонтальный скроллинг полностью определён и возможен.

Хитрости реализации переходов между экранами в Legend of Zelda - 3

Запись в отдельный регистр PPU в момент отрисовки кадра может привести к графическим артефактам. The Legend of Zelda намеренно вызывает артефакт, который проявляется как частичный вертикальный скроллинг. В этом посте я немного расскажу о графическом оборудовании NES и объясню, как работает трюк с вертикальным скроллингом.
Читать полностью »

Зачем нужны скрытые игровые механики - 1

Видеоигры — уникальное искусство. Все из-за того, как они создают впечатления. Игрок контролирует происходящее и создает уровень погружения, который нельзя сравнить ни с чем другим. Он не просто наблюдает за чем-то, он участвует в этом.

Формирование этих ощущений — вот в чем суть геймдизайна. Каждый твист или игровая механика помогает создавать эмоции. Большинство из них очевидны для игрока, но иногда приходится хитрить. Разработчики скрывают определенные механики, чтобы подарить игроку лучший экспириенс. Они есть, работают в фоне, но игрока об этом никогда не информируют.
Читать полностью »

Курс Молодого Геймдизайнера 2: баланс прогрессии и динамики без математики - 1

Предыдущая статья про баланс персонажей и снаряжения собрала много отзывов и я решил не тянуть с продолжением.

Тогда мы разобрали самую основу — как посчитать абстрактную силу сущности и как эта сила меняется по ходу ее жизни. Сегодня увеличим масштаб и посмотрим, как баланс зависит не от конкретных ситуаций, а от фундаментальных правил или динамики развития игры.

Бонусом в конце — несколько ссылок по теме.Читать полностью »

Здравствуйте! Меня зовут Максим Газизов. Ранее я публиковал пост на Хабре о своих успехах и ошибках в геймдеве. И затем, спустя год работы над своим детищем под названием Wasteland Wars, я пропал из эфира. Всё потому, что меня настолько затянул процесс, как никогда раньше. Кстати, так вышло, что я потерял свой прежний аккаунт и вот создал новый.

Wasteland Wars
Читать полностью »

Cities: Skylines — это игра-симулятор города, обладающий достаточной сложностью, чтобы создавать в нём универсальные логические элементы. При помощи универсальных логических элементов можно построить любую схему, в том числе и Тьюринг-полные машины. То есть как и в Minecraft, мы можем создать внутри Cities: Skylines компьютер. Однако было бы очень трудно создавать на основе этих элементов полнофункциональный компьютер, поэтому я продемонстрирую вместо него 4-битный сумматор. Всё выполняется в ванильной версии игры, не требуется ни модов, ни дополнений.

Эта игра, как и любые другие симуляторы строительства города, требует от игрока заниматься подачей в город электричества и воды. Электростанции вырабатывают электричество, для этого им необходима чистая вода и канализационные стоки. Водонапорные башни подают чистую воду, канализационные трубы позволяют избавляться от стоков, и для обоих типов строений требуется электричество. Подобная дуальность между канализацией и водонапорными башнями позволяет создавать элементы AND и OR.

Игра Cities: Skylines оказалась Тьюринг-полной: создаём 4-битный сумматор - 1

Основные участники, слева направо: электростанция на жидком топливе, водонапорная башня, канализационная труба. Сзади стоит ветровая турбина.
Читать полностью »

image

Diablo 1 — это классический roguelike 1996 года в жанре hack and slash. Это была одна из первых успешных попыток познакомить широкие массы с roguelike, которые до этого имели нишевую графику в виде ASCII-арта. Игра породила несколько сиквелов и множество имитаций. Она известна своей тёмной, мрачной атмосферой, сгущающейся по мере спуска игрока в подземелья, располагающиеся под городом Тристрам. Это была одна из первых для меня игр с процедурной генерацией карт, и возможность генерации столь правдоподобных уровней просто потрясла меня.

Недавно я узнал, что благодаря обнаружению различных файлов с символами отладки несколько фанатов игры взяли на себя задачу по реверс-инжинирингу исходного кода, чтобы подчистить его и разобраться, как же выглядел код, написанный разработчиками. Так начался мой недельный экскурс в изучение того, как ведущий разработчик Дэвид Бревик создавал эти уровни. Возможно, из-за этого магия игры для меня частично разрушилась, но я научился многим техникам, которые будут полезны для разработчиков похожих игр, поэтому в этой статье я ими поделюсь.

Благодарю Дэвида Бревика и команду Blizard North за создание такой потрясающей игры, а также galaxyhaxz и команду Devilution за их удивительную работу по восстановлению читаемого исходного кода проекта.
Читать полностью »

image

Goldeneye 007 — одна из самых важных игр в истории. Она определила дальнейшее развитие целого поколения консольных игр и проложила шутерам от первого лица дорогу на рынок консолей. Перенесёмся более чем на 20 лет назад, чтобы узнать, как одной из самых популярных на Nintendo 64 игр удалось реализовать ИИ врагов и друзей, у которого можно чему-то научиться даже сегодня.

Об игре

После своего выпуска в 1997 году GoldenEye 007 не только определил судьбу поколения, но и превзошёл все ожидания. В эту игру мало верила сама Rare, Nintendo и даже владелица прав на франшизу Бонда — компания MGM. Выпущенная спустя два года после выхода фильма и спустя год после появления консоли на рынке, она казалась обречённой на провал, но стала третьей по продажам (восемь миллионов копий) за весь срок жизни платформы, уступив только Super Mario 64 и Mario Kart 64. Не говоря уже о том, что в 1998 году она заработала компании Rare награду BAFTA и звание разработчика года.

Искусственный интеллект Goldeneye 007 - 2

Эта игра оставила нам огромное наследие: она задала стандарты того, что нужно ожидать от следующих поколений шутеров от первого лица, особенно в поведении ИИ: персонажи с паттернами патрулирования, враги, запрашивающие подкрепление, убегающие в страхе мирные жители, плавная навигация и поиск пути, богатый набор анимаций, динамические свойства, возникающие в процессе игры, и многое другое. Она не только задала стандарты поколения, но и повлияла на игры, которые её превзошли — Half Life, Crysis, Far Cry и многие другие.
Читать полностью »

image

По своей природе игры жанра roguelike обладают высокой реиграбельностью, но в то же время они могут служить отличным фундаментом, на котором эту реиграбельность можно многократно увеличивать. Измени несколько переменных здесь, добавь немного контента там, и получишь совершенно другую игру. Да, наверно, она понравится не всем, но они и не обязаны в неё играть. Зато другие люди, которым понравится альтернативный режим, получат совершенно новый способ взаимодействия со знакомым миром, или воспримут его как новый «челлендж».

В перечень того, что я называю «специальными режимами» входит всё, от ограниченных по времени событий до «челленджей» и новых стилей прохождения. По сути, это другие способы играть в ту же игру. В основном это способы, явно кодифицированные игрой, однако в этой статье мы рассмотрим и не кодифицированные.
Читать полностью »

Привет! Продолжаем разговор о механиках геймификации. Прошлая статья рассказывала о рейтинге, а в этой поговорим о древе навыков (технологическом древе, skill tree). Рассмотрим, как древо используется в играх и как эту механику можно применить в геймификации.

Механики геймификации: древо навыков - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js