Рубрика «DIY» - 38

Breakuot-подобная игра на PIC12F1572 - 1

Предлагаемая конструкция является доказательством того, что цветной композитный видеосигнал в системе NTSC может быть сгенерирован при помощи очень простого «железа».

Краткое описание

Хотя цветной композитный видеосигнал в системе NTSC генерировать сложнее, чем VGA, для этого требуется меньше выводов микроконтроллера (в данном случае — три, объединённые простейшим «микшером»). Композитным он называется потому что вся информация передаётся по одной линии. Строчные и кадровые синхроимпульсы, сигналы цветности и яркости объединены вместе, в отличие от VGA, где для каждого из этих сигналов выделено по отдельному проводу. Чтобы подать такой сигнал на телевизор, достаточно одного экранированного кабеля с «тюльпанами» с обеих сторон.

В устройстве всего два активных компонента: кварцевый генератор на 28,636 МГц (3,5795345 МГц x 8) и микроконтроллер PIC12F1572 в корпусе PDIP.

Автор решил реализовать аналог классической игры Breakout 1976 года, но на её месте могла оказаться любая аркадная игра, в оригинале реализованная на логических микросхемах, поскольку у таких игр достаточно просты сюжеты.Читать полностью »

Миниатюрный функциональный аналог декатрона для реплики Harwell Dekatron Computer и не только - 1

Разрабатывая этот функциональный аналог декатрона, автор преследовал две цели: поучаствовать всё в том же конкурсе конструкций на платах площадью в один квадратный дюйм, а также применить множество таких модулей в проекте WITCH-E по воссозданию Harwell Dekatron Computer, также известного как WITCH (Wolverhampton Instrument for Teaching Computing from Harwell) на современных компонентах. Но можно собирать на таких «декатронах» и более простые схемы.
Читать полностью »

Трансформатор Теслы на плате площадью в один квадратный дюйм - 1

Увидев заголовок статьи «One inch tesla coil», я поначалу подумал, что речь идёт о трансформаторе Теслы высотой в один дюйм. Оказалось, что он несколько больше, но выполнен на плате площадью в один квадратный дюйм — таковы условия конкурса. Но даже это достаточно интересно, чтобы взяться за перевод.Читать полностью »

«Сотовая» макетная плата - 1

В очередной раз задумавшись о прототипировании электроники, автор также задался вопросом: какая топология макетной платы окажется оптимальной (в смысле, наиболее гибкой) для работы с небольшими SMD-компонентами, в частности, в корпусах, подобных SOT23-3.Читать полностью »

Пишем OTA-загрузчик для ATmega128RFA1 (в составе устройства Smart Response XE) - 1

Всё началось с приобретения автором на вторичном рынке интересного устройства — Smart Response XE (краткое описание). Предназначено оно для школ: каждый ученик в классе получает по девайсу, похожему на электронную записную книжку или переводчик девяностых, учитель задаёт вопрос, и ученики набирают на клавиатурах устройств ответы, поступающие по радиоканалу (802.15.4) в приёмник, подключённый к учительскому ПК.

Поддержка этих устройств прекращена несколько лет назад, и то, что школы закупали по 100-200 долларов за штуку, теперь всплывает на eBay по 10 и меньше. «Железо» там ну очень подходит для гиковских опытов:

— клавиатура на 60 клавиш
— дисплей с разрешением в 384x136, 2 бита на пиксель — аналогично БК, CGA, но 4 не цвета, а градации яркости
— микроконтроллер ATmega128RFA1 (128 кБ флеш-памяти, 4 кБ ПЗУ, 16 кБ ОЗУ, приёмопередатчик стандарта 802.15.4)
— внешняя (по отношению к микроконтроллеру, а не всему устройству) флеш-память на 1 мегабит (128 килобайт) с интерфейсом SPI
— отсек для 4 элементов ААА

По названию микроконтроллера понятно, что он относится к семейству AVR, а значит, сделать устройство Arduino-совместимым — задача более чем тривиальная...Читать полностью »

Ужать аналог Space Invaders в 1 килобайт (оригинал 1978 года занимает 8) - 1

Эта игра, в значительной мере вдохновлённая Space Invaders, написана с нуля для ATtiny2313 и отправлена на недавно прошедший конкурс 1-килобайтных программ на Hackaday.

Непросто поместить такую игру в 1024 байта. Но автор решил получить в результате полнофункциональную игру с подсчётом очков, звуком и VGA-видеовыходом с разрешением в 640х480 и частотой в 60 Гц.

Разумеется, весь код полностью написан на ассемблере, причём для генерации звука и видео запрограммировано получение точных временных интервалов.

Прерывание по таймеру соответствует требованиям к строчной синхронизации VGA, а поскольку кадровая частота получается делением строчной на целое число, оба вида синхронизации можно поместить в одну процедуру обработки прерывания. Для этого в процедуре производится точный подсчёт циклов.

Строчная частота в 31,5 кГц берётся в той же процедуре за основу при получении звуков.

Процедура обработки прерывания отнимает 90% машинного времени, поэтому вся логика игры просчитывается во время обратного хода луча. Несколько конечных автоматов управляют перемещением персонажей, определением положения ракет, и т.п.Читать полностью »

Продолжаю начатый цикл статей, посвященных велосипедостроению в области управления низковольтными силовыми цепями. В этот раз расскажу об устройстве, предотвращающем глубокий разряд автомобильного аккумулятора разными второстепенными потребителями.

Прикуривать вредно, или как сохранить заряд автомобильного аккумулятора - 1
Одно из возможных последствий неконтролируемого разряда.
Читать полностью »

Изучаем OpenCV на StereoPi: карта глубин по видео - 1

Сегодня мы хотим поделиться серией примеров на Питоне для изучающих OpenCV на Raspberry Pi, а именно для двухкамерной платы StereoPi. Готовый код (плюс образ Raspbian) поможет пройти все шаги, начиная c захвата картинки и заканчивая получением карты глубин из захватываемого видео.
Читать полностью »

Заправка матричных картриджей — это интересно - 1

Расходники! Неважно, какой у вас принтер — струйный, лазерный — разорят вас именно они. Стоимость единицы веса чёрных чернил Hewlett Packard, бывало, превышала стоимость единицы веса донорской крови, и акционеры по всему миру ликовали.

Автор, заядлый ретрокомпьютерщик, давно интересуется винтажными принтерами. Вначале он изучал устройство крупных копиров, но затем обнаружил, что всё чаще восстанавливает матричные принтеры восьмидесятых. В наши дни у них к моральному устареванию добавляется ещё и физическое, и проявляется это в том числе и в высыхании картриджей.

К некоторым из принтеров до сих пор выпускают картриджи, причём недорогие, но доставка бывает длительной, а гики нетерпеливы. К более редким моделям принтеров редки и картриджи, а порой их и вовсе найти невозможно. Поэтому автор вместе с коллегой по хобби под ником Cosmos2000 решил попробовать их заправлять.Читать полностью »

От переводчика: статья очень длинная, и в ней описан длительный, но вполне заурядный ремонт подвергнутого жестоким издевательствам компьютера Commodore 116 с восстановлением печатных дорожек и впайкой отсутствующих компонентов. Незаурядным же является способ изготовления реплик клавиш, вырванных из «резиновой» клавиатуры. Способ может также пригодиться при ремонте оригинального ZX Spectrum и современных гибких клавиатур.

До:

Изготовление реплик отсутствующих клавиш для «резиновой» клавиатуры Commodore 116 - 1

После:

Изготовление реплик отсутствующих клавиш для «резиновой» клавиатуры Commodore 116 - 2

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js