Рубрика «DIY» - 35

«Умный дом» — переосмысление - 1На Хабре уже было несколько публикаций о том, как айтишники строят себе дома и что из этого получается.

Хочу поделиться своим опытом («тестовый проект»).

Постройка собственного дома (особенно, если еще и своими силами) — крайне объемный кусок информации, поэтому я свое повествование буду вести больше про ИТ-системы (мы же все-таки сейчас на Хабре, а не на ФХ, хотя там тема тоже есть).
Читать полностью »

Управление ЖК-матрицей F-51543NFU-LW-ADN - PWB51543C-2-V0 (от ленточной библиотеки) - 1

И снова привет! Сделав перевод статьи об управлении ЖК-модулем с драйвером, но без собственного видео-ОЗУ, я решил перевести ещё одну публикацию на ту же тему. Здесь модуль уже попроще, монохромный, но «оживить» его не менее интересно.Читать полностью »

CSTroN — самодельный монитор на винтажной CSTN-матрице с VGA-входом и платой управления на ПЛИС - 1

Что если бы TFT никогда не изобрели? ЖК-монитор с CSTN-матрицей

Вступление

Когда ЭЛТ-мониторы преобладали, в их пользу выдвигали следующий аргумент: несмотря на все усовершенствования, ЖК-дисплеи никогда не превзойдут по качеству изображения трубочные. Они, как и прежде, будут находить применение лишь там, где требуются энергоэффективность и малая толщина [1]. Прошли десятилетия, и теперь мы знаем, правы ли были сторонники этого аргумента. Но сегодня интересно взглянуть на ЖКИ того времени: действительно ли они настолько некачественные? Каково это — смотреть на CSTN-матрицу в 2019 году?Читать полностью »

Три года назад я решил сделать книгу о высотке МГУ на Ленинских горах — большую, иллюстрированную, с привлечением выпускников и т.п. История этой работы — настоящее кино (местами фарс, местами хоррор) с кучей драматических поворотов. Сверхудачный краудфандинг, широкая аудитория, множество энтузиастов, полный провал с планированием, собирание всех возможных грабель и в итоге абсолютный факап по бюджету и срокам. В общем, классическая история — поэтому я и решил рассказать ее здесь.

Как я написал и издал книгу об МГУ, или 12 критических ошибок - 1

TL;DR – если хотите написать нон-фикшен ради денег – сразу забудьте. Но если душа просит приключений, жизнь кажется слишком простой — дерзайте! Приобретете массу ненужных связей и откроете в себе уйму недостатков. Зато будет весело :-)

Да, и это лонгид; примерное время чтения – 20 минут.Читать полностью »

Разработка hexapod с нуля (часть 4) — математика траекторий и последовательности - 1

Всем привет! Разработка гексапода продвинулась на еще один шаг. На этот раз реализованы и протестированы траектории движения конечности — очередная часть математики передвижения. В этой статье я расскажу об этих траекториях и базовых последовательностях для движения. Надеюсь будет интересно.
Читать полностью »

Atari 65XE — USB-клавиатура - 1

Несложная доработка компьютера Atari 65XE позволит использовать его в качестве USB-клавиатуры для современного ПК. Возможность работы в штатном режиме сохраняется. Дополнительное устройство выполнено на Arduino Leonardo. В UNIX-подобных системах клавиатура начинает работать сразу. Для работы в Windows необходимо включить в BIOS функцию USB Legacy Support. При использовании клавиатуры совместно с компьютерами Apple потребуется скорректировать раскладку в скетче.Читать полностью »

[Disclaimer] Прежде чем начать рассказ об истории картинга, в двух словах объясним, почему она заинтересовала нас с alinatestova. Мы делаем контент для компаний (в основном IT) и любим брать в работу сложные темы: от IaaS-хостинга до биоценозсберегающих технологий.

Получилось так, что этим летом мы решили доехать до пары картодромов — пообщались с тренерами и пилотами, поспрашивали про блоги и профили в соц. сетях. И, как выяснилось, с точки зрения русскоязычного контента — в сфере любительского и проф. автоспорта начального уровня — поле непаханное по сравнению с тем, что выходит на английском языке ¯_(ツ)_/¯.

Мы решили исправить эту ситуацию и — в рамках пятничного формата — писать на Хабре о том, как управление медиа и контент-маркетинг делают автоспорт чуточку понятнее и интереснее.

Но для начала, объясним, о чем собственно речь. Итак, к вступительному слову о картинге.

Картинг в СССР: как увлечение американских лётчиков стало массовым DIY-хобби в Советском Союзе - 1Читать полностью »

image

Этот пост является введением в мой проект "самодельной" консольной видеоприставки сделаной с нуля. Я вдохновлялся как ретро консолями так и современными образцами, но у меня получилась своя собственная архитектура. Мои друзья постоянно мне говорили, что я должен рассказать о своём проекте, а не делать всё исключительно "для себя", так что вот я публикую этот пост.

Читать полностью »

Две новых минималистических карманных игры - 1

Пик популярности Arduboy уже позади, но разработка гиками схожих по идеологии минималистических консолей продолжается. И вот перед вами — две новые конструкции авторов под никами Igor и davedarko, увидевшие свет совсем недавно.Читать полностью »

Ключ Морзе и клопфер - 1

Особенностью предлагаемой конструкции ключа Морзе и клопфера (нем. Klopfer — букв. одно из значений — «дверной молоток») является применение 3D-печатных деталей.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js