Небольшой вопрос/ответ:
Для кого это? Людям, которые мало или вообще не сталкивались с распределенными системами, и которым интересно увидеть как они могут строится, какие существуют паттерны и решения.
Зачем это? Самому стало интересно что и как. Черпал информацию с разных источников, решил выложить в концентрированном виде, ибо в свое время сам хотел бы увидеть подобную работу. По сути это текстовое изложение моих личных метаний и раздумий. Также, наверняка будет много исправлений в комментариях от знающих людей, отчасти это и есть целью написания всего этого именно в виде статьи.
Постановка задачи
Как сделать чат? Это должно быть тривиальной задачей, наверное каждый второй бекендер пилил свой собственный, так же как игровые разработчики делают свои тетрисы/змейки и т. п. Я взялся за такой, но чтоб было интереснее он должен быть готов к захвату мира, чтоб мог выдерживать сотниллиарды активных пользователей и вообще был неимоверно крут. Из этого исходит ясная потребность в распределенной архитектуре, потому что вместить все воображаемое количество клиентов на одной машине — пока нереально с нынешними мощностями. Заместо того чтоб просто сидеть и ждать на появление квантовых компьютеров я решительно взялся за изучение темы распределенных систем.
Стоит отметить что быстрый отклик очень важен, пресловутый realtime, ведь это же чат! а не доставка почты голубями.
%рандомная шутка про почту россии%
Использовать будем Node.JS, он идеален для прототипирования. Для сокетов возьмем Socket.IO. Писать на TypeScript.
И так, что вообще мы хотим:
- Чтоб пользователи могли слать друг-другу сообщения
- Знать кто онлайн/оффлайн
Как мы это хотим:
Читать полностью »