У нас 41-43 место из 65 по образованию по исследованию ОСЭР и 49 место по Education Index ООН.
После получения трёх высших, 13 лет я занималась тем, что учила айтишников, учёных и других странных людей, последний проект – Курсера в России. Год назад начала изучать детское образование. Ниже – моё ИМХО, но, думаю, многое вам хорошо знакомо. На мой взгляд, в детском образовании в России есть несколько важных областей для развития.
Вот с позиции детей:
- Дети не видят практического применения получаемым знаниям.
- Нет механизмов выбора профессии. Дети могут, например, выбирать своё будущее по наиболее доброму учителю (любимый предмет — желаемая профессия — специальность в универе — приплыли).
- Дети в целом жаждут знаний, но им очень хочется разнообразить процесс их получения и в школе.
- Ну, и они почти никуда не выходят, а их надо водить на разные интересные экскурсии и встречать с интересными людьми.
С позиции родителей и преподавателей:
- Дети недогружены: знаний даётся куда меньше, чем при СССР, например. С другой стороны они в конце обучения перегружены подготовкой к ГИА, ЕГЭ.
- Дети изначально живут в новой информационной среде, которая комфортна для них, но не очень комфорта для учителей.
- Дополнительное образование в крупных городах — это, порой, дичайшая логистика, например, нужно посреди дня везти ребёнка на другой конец города.
- Проблемы с кадрами: нужно быть реально круто замотивированным, чтобы полноцен-но и качественно работать с детьми.