Рубрика «диалоговые системы»

В последние несколько лет в индустрии диалоговых систем произошел большой скачок. С началом пандемии из-за локдауна трафик звонков и онлайн-обращений вырос в разы, и тут на помощь бизнесу пришли специалисты из области NLP.

Все больше компаний внедряют чат-ботов или голосовых помощников, чтобы снять нагрузку с контактных центров и службы поддержки. В этой статье я постараюсь объяснить основные идеи, заложенные в диалоговые системы и дать их общее представление.

Определение

Диалоговая системаЧитать полностью »

Привет. Меня зовут Алексей Рак, я разработчик голосового помощника Алиса в минском офисе Яндекса. Эту позицию я получил, пройдя здесь, в этой же команде, трехмесячную стажировку в прошлом году. О ней я и собираюсь вам рассказать. Если хотите сами попробовать — вот ссылка на стажировку 2019 года.

Как я помогал Алисе не откликаться на другие имена. Стажировка в Яндексе - 1

Читать полностью »

Важная особенность задач по машинному обучению заключается в том, что одинаково хороший результат достижим разными методами. Это и придаёт азарт ML-конкурсам: даже обладая другими компетенциями, чем у заведомо сильного соперника, вы всё равно можете выиграть. Команды Tensorborne и Neurobotics имели практически равные шансы на победу в хакатоне DeepHack и в итоге заняли первые два места. На тренировке Яндекса представители обеих команд выступили с одним объёмным докладом. В расшифровке вас ждут детальные разборы решений и советы начинающим конкурсантам.

И конечно, берите отпуск на хакатон. Когда вы участвуете в недельном хакатоне и одновременно еще и работаете, это плохо. Вы приходите в 7 вечера, немножко поработавший, садитесь и компилите Docker с TensorFlow, Keras, чтобы все это запустилось на каких-то удаленных серверах, к которым у вас даже доступа нет. Где-то в два ночи вы ловите катарсис, и у вас это работает — без Docker, без всего, потому что вы поняли, что можно и так.

Читать полностью »

Популярность диалоговых систем тесно связана с термином “искусственный интеллект”. Такие системы обычно основаны на нейросетях и других моделях машинного обучения.
Однако, такой подход порождает неожиданные трудности

Алгоритмы в индустрии: теория формальных языков и чат-боты - 1

Поведение можно лучше контролировать, добавив в систему немного математической строгости. На помощь приходят классические алгоритмы — те самые, которые рассказывают в олимпиадных школах и используют на АСМ.

А под катом — палиндроматические сэндвичи, алгоритмизированные официанты, немного теории формальных языков и рассказ о том, к чему мы это все. Читать полностью »

image
Осенью Физтех запустил цикл семинаров по искусственному интеллекту. В ходе обсуждений рассматриваются различные темы мира машинного обучения и технологического предпринимательства: как и почему интеллектуальные системы станут доминирующей частью нашей жизни и экономики в ближайшие годы, какие инициативы и проекты развиваются за рубежом, тренды рынка и как их создавать, что можно разрабатывать вместе с командами лабораторий МФТИ уже сейчас и как втянуться в союз и сотрудничество с «умными» машинами. Материалы курса доступны в Telegram-канале и группе AI@MIPT Вконтакте.

Третья встреча на тему: «Проект iPavlov. Как на Физтехе разрабатывают разговорный искусственный интеллект» состоится 13 ноября в 18:30 в 107 Биокорпуса МФТИ. Для очного участия в семинаре необходимо предварительно зарегистрироваться. Лекция также будет транслироваться онлайн на официальной странице Физтеха Вконтакте.
Читать полностью »

Хороший виртуальный ассистент должен не только решать задачи пользователя, но и разумно отвечать на вопрос «Как дела?». Реплик без явной цели очень много, и заготовить ответ на каждую проблематично. Neural Conversational Models — сравнительно новый способ создания диалоговых систем для свободного общения. Его основа — сети, обученные на больших корпусах диалогов из интернета. Борис hr0nix Янгель рассказывает, чем хороши такие модели и как их нужно строить.

Под катом — расшифровка и основная часть слайдов.

Читать полностью »

Диалоговые системы давно и прочно вошли в нашу жизнь. В заглавии упомянута и на картинке представлена ELIZA — диалоговая система-психоаналитик (сейчас, ее назвали бы чат-бот), родом из 60-ых годов. Если вам интересно, как человек дошел до общения с ботами-психоаналитиками и что еще есть интересного в диалоговых системах, добро пожаловать под кат.

imageЧитать полностью »

26 мая 2012 в Санкт-Петербурге пройдет первая конференция AINL: Искусственный интеллект и естественный язык. Основные темы и направления: распознавание и синтез речи, искусственный интеллект и диалоговые системы, инженерия знаний и онтологии, извлечение данных и data mining.
Конференция будет длиться один день, официальный язык — русский.
Сейчас мы формируем программу и приглашаем докладчиков.

image
Читать полностью »

26 мая 2012 в Санкт-Петербурге пройдет первая конференция AINL: Искусственный интеллект и естественный язык. Основные темы и направления: распознавание и синтез речи, искусственный интеллект и диалоговые системы, инженерия знаний и онтологии, извлечение данных и data mining.
Конференция будет длиться один день, официальный язык — русский.
Сейчас мы формируем программу и приглашаем докладчиков.

image
Читать полностью »

Программирование / [Из песочницы] Наиболее часто встречающаяся структура предложений в русском языке по версии библиотеки Флибуста
Я программист php, но захотел расширить горизонты, узнать что ни будь новое. Поэтому решил поучить другие языки и технологии. Выбор пал пока на perl, python и mysql.
Был взят замечательный пакет pymorphy , библиотека Флибуста (только .fb2), sedna для хранения fb2, mysql percona 5.1 для хранения статистики и маленький напильник. Была создана примитивная myisam табличка куда записывалась сколько встречалось предложение, и описание частей речи этого предложения.
По описанию сделал уникальный текстовый индекс, а по числовому полю индекс сделать забыл (думал не пригодится).
Fb2 с флибустры поместил в базу sedan, получилось база где то в 90 GB.
ПервымЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js