Представьте, незадача — сломался самолет. Ну, как самолет... Всего лишь пассажирский авиалайнер: десятки систем, сотни километров проводов, датчиков, электрических схем и миллионы деталей, которые взяли и собрали в огромное нечто:
Рубрика «диагностика оборудования»
Многокритериальная диагностика в авиации. Как DSS помогает избежать катастроф
2024-08-21 в 20:19, admin, рубрики: DSS, авиация, гражданская авиация, диагностика оборудования, машиностроение, системы принятия решений«Послушай, чтобы найти поломку»: опубликованы аудиозаписи неисправных индустриальных машин
2019-10-24 в 18:27, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, диагностика оборудования, звук, машинное обучение, поиск неисправностейИнженеры из Hitachi подготовили тысячи аудиозаписей, на которых запечатлена работа промышленного оборудования в боевых условиях. С помощью такой библиотеки машинные алгоритмы смогут выявлять нештатную работу систем и прогнозировать потенциальные поломки.
Рассказываем, что вошло в дата-сет и кто еще трудится над аналогичными проектами.
Диагностика промышленных электродвигателей и генераторов по спектру потребляемого тока и предотвращение аварий
2017-11-23 в 7:04, admin, рубрики: data mining, Блог компании КРОК, диагностика генераторов, диагностика оборудования, диагностика электродвигателей, насосы, САИД, турбины
Анализатор спектра тока
Представьте себе ТЭЦ с турбинами, скажем, 50–60-х годов выпуска. Это примерно половина мощностей нашей страны. Там есть огромные насосы с электродвигателями и такие же огромные генераторы, которые тоже суть электродвигатели, только «перевёрнутые». У них нет встроенной телеметрии, и диагностируются они методами последовательных обходов. Это было нормальным на конец 70-х, но не сегодня.
На ТЭЦ, на крупных буровых, на насосных станциях и во множестве других мест, где отказ электродвигателя или генератора обходится очень дорого, как правило, есть специальные люди, которые имеют огромный опыт обслуживания конкретно этого экземпляра оборудования. Например, там может быть дедушка, который по звуку запуска определяет состояние движка. Или мужик-нос, который умеет обнюхивать насос так, что чувствует даже малейшие утечки масла.
Современная диагностика делается немного иначе — в основном по вибродатчикам. Проблема вибродатчиков в том, что их нужно поставить на железку, а железка на той же буровой или подлодке не очень-то доступна. Поэтому мы очень живо исследовали тему изучения снятия данных с движка путём снятия информации с питающего контура. Электромагнитное поле передаёт куда больше информации, которую раньше считали шумом. Теперь его можно анализировать.
Читать полностью »