Рубрика «дезинформация»

Народная мудрость гласит: СМИ превращаются сначала в СМД, а потом и в ОМП. Последняя стадия, конечно, едва ли грозит сайтам неполитических тематик, но в том, что по всему миру существует практика массовой дезинформации и генерации уток, я только что убедился лично. А причина этой практики — не чей-то злой умысел, а банальный непрофессионализм и всеобщее неумение в фактчекинг в сочетании со стремлением дурналистовЧитать полностью »

Китай сеял дезинформацию о протестах в Гонконге с помощью порноаккаунтов на Twitter - 1

Австралийский институт стратегической политики (ASPI) опубликовал доклад под названием Canberra. В документе утверждается, что некоторые китайские твиттер-аккаунты, которые ещё недавно специализировались на порноспаме, пытались сеять дезинформацию о многомесячных протестах в Гонконге.

Как утверждают исследователи института, до того, как начать распространять дезинформацию относительно ситуации в Гонконге, аккаунты набирали подписчиков с помощью самого разного контента, включая футбол, кей-поп и порно. По крайней мере два из четырёх аккаунтов с наибольшим количеством ретвитов раньше были порнографическими.
Читать полностью »

Тот день, когда аноним с 4chan затроллил разведывательные агентства и мировые СМИ - 1
Название треда: «Тот день, когда 4chan затроллил неоконсерваторов, разведывательные агентства и крупнейшие СМИ». Данный тред уже удалён с сайта 4chan

В последнее время социальные сети всё чаще используются для манипуляции общественным мнением. Ещё не утихло эхо скандала с фейковыми новостями в поддержку Трампа, которые во время избирательной кампании активно продвигались в соцсетях при участии веб-бригад и ботов. И вот опять.

В этот раз против Трампа использовали его же собственное оружие: мемы, фейки и постправду с вирусным распространением через соцсети. Видимо, кто-то начал перенимать методы работы противника.

Впрочем, обо всём по порядку.
Читать полностью »

image

Если я скажу, что соцсети помогли Дональду Трампу выиграть выборы, вы подумаете про поддельные новости на Facebook. Но даже если Facebook исправит алгоритм, поднимающий ложные статьи, проблема останется: соцсети демонстрируют преимущество телевидения над другими СМИ.

Я предупреждал об этом с ноября 2014 года, когда меня освободили после 6-летнего заключения в Тегеране. Наказание я получил за активную позицию, проявляемую в онлайн-пространстве Ирана. До тюрьмы я часто писал в блоги в пространстве, которое я сейчас называю «открытым вебом»: он был децентрализованным, главным в нём был текст, а ещё в нём было много ссылок на источники и обилие сопровождающей историю информации. Он поддерживал различные точки зрения. Он был связан с миром книг.

Затем на 6 лет я вышел в офлайн, а когда меня выпустили из тюрьмы, и я вернулся в онлайн, то встретил дивный новый мир: Facebook и Twitter заменили блоги и превратили интернет в телевизор. Он стал централизованным, главным в нём стали картинки, и контент также был в виде картинок, без ссылок.
Читать полностью »

Фальшивые новости и эпоха постправды: всё только начинается - 1
Считать это фальшивой новостью или констатацией факта? Зависит от точки зрения

Весной 2014 года по социальным сетям пролетела новость о сборе подписей на WhiteHouse.gov за то, чтобы США вернуло Аляску России. За несколько дней петиция на официальном сайте Белого дома непостижимым образом собрала почти 30 000 подписей. В американских СМИ вышло несколько удивлённых статей о странном факте, но вскоре о нём забыли.

В то время никто ещё не понимал, что происходит. Только отдельные специалисты заинтересовались этими событиями. Они провели небольшое расследование — и выяснили, что ссылку на петицию многократно публиковали в твиттере тысячи русскоязычных ботов. Методы выпуска так называемых «фейковых новостей», привычные для российской медиасферы, оказались совершенным сюрпризом для американцев.
Читать полностью »

Два года на сайте Rusbase.com на странице интернет магазина бытовой техники Холодильник.ру висит информация о том, что в компанию 15 апреля 2013 года вложил средства венчурный фонд «Медиа Капитал». Эта информация могла появиться после заметки, которую в тот день написал «Коммерсант». В ней шла речь о том, что совладельцем одного из крупнейших интернет-магазинов 2012 года стал этот фонд: в обмен на миноритарную долю он должен был провести масштабную рекламную компанию стоимостью 300-450 миллионов долларов.

Через два с половиной года оказалось, что такой сделки не было. «Коммерсант» общался с пресс-службой, которой, по словам владельца и основателя Холодильник.ру Валерия Ковалёва, у компании попросту нет.

image
Валерий Ковалёв. Фото Романа Шеломенцева для Forbes
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js