Всем привет! С вами снова devleads-подкаст. Подкаст для тимлидов, руководителей разработки и им сочувствующих. В этот раз мы решили поговорить про мотивацию, провести четкую грань между финансовой и нефинансовой, а также определить, какая же из них важнее для разработчиков и и как правильно их развивать среди сотрудников. Попробуем ответить на вопросы:
- когда финансовая мотивация работает, а когда нет;
- когда нефинансовую мотивацию даже начинать применять бесполезно в принципе;
- как мотивировать удаленные команды;
- и многие другие.
— Артём, привет! Какое бы ты дал определение мотивации в целом?
— Привет! Я не очень готов сейчас к терминам из википедии, но в целом это популярное понятие из психологии, вошедшее в масскультуру и породившее кучу мемасиков о том, как мотивировать офисный планктон для того, чтобы они сидели и работали, а не пялились в фейсбучек. Ладно, если серьезно — как по мне, мотивация это твое внутреннее желание что-то делать. Ходить на работу, помогать коллегам, помогать пользователям своего продукта решать проблемы. И делать все это хорошо.
— А есть еще такая штука как стимуляция. Какая между ними разница?
— Да даже в самих терминах, смотри, stimulus — это такая острая штуковина на палке, которой погоняли осликов и быков, чтобы они делали, что нужно. Это вообще история про морковку спереди (или вообще сзади), которая позволяет человеку работать. Она часто применяется в масстаффинге, то есть в отношении персонала из массового найма, коллцентров, уборщиков, таксистов и подобных профессий. Грубо говоря, у людей, работа которых не связана с творчеством, которые делают что-то механическое.
— Звучит круто, но не очень понятно — зачем оно? Зачем дополнительно заниматься мотивацией, неужели одной зарплаты не хватает?
Читать полностью »