Рубрика «development» - 4

Полный цикл разработки IT продуктов на примере проекта: роли в команде, задачи заказчика, этапы - 1

Внутренняя кухня разработчика IT-продуктов многогранна и всегда переполнена разными задачами. В каждом проекте находят себе применение люди с разными обязанностями.

На примере одного проекта мы поглубже рассмотрим процесс разработки. Перед этим я опишу все этапы этого процесса и функциональные обязанности сотрудников в нем.
Читать полностью »

image

BPM-разработка — дело непростое. Это обусловлено тем, что процесс должен быть читаемым и понятным заказчику, а не только корректным с технической точки зрения.

Не все средства разработки бизнес-процессов позволяют найти компромисс между понятным описанием и технической функциональностью. Многие продвинутые средства разработки и описания процессов часто имеют еще один недостаток: они настолько крутые, мощные и сложные, что, пока их делали, технологии сильно шагнули вперед и разработка таким инструментом стала неактуальной.

2018 год принципиально изменил наш подход к разработке бизнес-процессов. Ниже — о том, как эволюционировал этот подход и как менялись мы.
Читать полностью »

Попытался собрать когнитивные искажения которые мешают мне принимать правильные решения при создании продукта. Возможно, кому-то пригодится.

Когнитивные искажения при создании продукта - 1

Читать полностью »

Nil не всегда nil

"Что? Что вообще здесь написано?" спросите вы. Сейчас все разложу.

Когда начинал изучать язык — не думал что зайду в этот узкий случай. Это также не рационально как и изменять итерируемую коллекцию.

Читать полностью »

Создание игры «35ММ». Постапокалипсис в России - 1

Всем доброго времени суток, меня зовут Сергей Носков. Сегодня я бы хотел рассказать о создании моего первого полноценного инди-проекта под названием 35ММ, вышедшего в Steam в 2016 году. История конечно давняя, и с тех пор уже было опубликовано несколько статей и интервью на тему проекта, однако, подробного описания процесса разработки не было. Также, практически не были затронуты технические моменты реализации. Об этом, собственно, мы и поговорим.

Начнем с небольшой предыстории. 35ММ — это адвенчура с видом от первого лица в сеттинге постапокалипсиса на территории России. В народе — симулятор ходьбы. Игра повествует нам историю путешествия двух странников по опустевшим землям, оставленным цивилизацией. Основная часть населения вымерла после страшной болезни, и теперь природа отыгрывает у человечества свои очки. К сожалению, уже не помню точно, как зародилась идея данного проекта, но точно помню, что на тот момент я был ярым фанатом темы сталкера, игр «Метро» и вообще подобного атмосферного антуража. У меня всегда вызывали трепет и восторг пейзажи заброшенных городов, промышленных зон и деревень. Уж не знаю, что это за болезнь такая и как такую любовь объяснить, но нас таких много. В общем-то, подобной страсти по данной теме было достаточно для того, чтобы начать создание своего небольшого игрового мира.

Читать полностью »

Привет. В конце прошлого года мы стали автоматически скрывать номера автомобилей на фотографиях в карточках объявлений на Авито. О том, зачем мы это сделали, и какие есть способы решения таких задач, читайте в статье.

Hide my plate!
Читать полностью »

26 февраля команда Flutter анонсировала первый стабильный продуктовый релиз — Flutter 1.2. Всех, кого интересует, что нового принесло обновление — прошу под кат.

Flutter 1.2. Что нового? - 1
Читать полностью »

Про Flutter написано уже много статей. С каждым месяцем он становится всё популярнее. Поэтому я решил интерпретировать официальную документацию Flutter в лаконичный формат «вопрос — ответ». Думаю, многие, как и я, не имеют достаточно свободного времени для подробного изучения документации фреймворка, с которым они ещё не работают.
Если вы хотите понять, чем хорош этот фреймворк, и оценить, сколько усилий придётся приложить, чтобы его использовать — добро пожаловать под кат.

[По докам] Flutter. Часть 1. Для Android разработчиков - 1

Читать полностью »

Пора полюбить статические анализаторы! Встречайте Detekt на Kotlin

Если Вы уже знаете о чем пойдет речь и Вас интересут только внедрение в проект, переходите сразу к пункту установки.

Что-же это такое?

image

Анализ программного обеспечения, производимый (в отличие от динамического анализа) без реального выполнения исследуемых программ. Википедия

А своими словами — это удобный инструмент, помогающий в соблюдении правил хорошего кода. Позволяющий очень гибко настраивать фильры по определению плохого кода. Который при каждом запуске сформирует некий отчет, включающий статистические данные об обнаруженных конфликтах, информацию о них, позволяющую определить где произошел конфликт и его тип.

Статические анализаторы облегчают работу ревьюера и в целом экономит время команды на разработку.
Читать полностью »

10 млрд. экспорта ПО – это ничтожно мало - 1

По данным Ассоциации «Руссофт» экспорт российского софта за последний год достиг $10 млрд. и увеличился на 19%. Следом за этой новостью начали возникать бравурные марши на тему успешного подъема с колен нашей экономки и обретения всеми нами неминуемого светлого цифрового будущего. Под катом мнение Константина Анисимова, СЕО Rusonyx от первого лица.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js