Автор сообщества Фанерозой: биотехнолог, Людмила Хигерович
Редактор: вдохновитель сообщества Фанерозой, Ефимов Самир
Рубрика «детство»
Он вам не саранча! Тяжелые будни серого кузнечика
2021-11-28 в 18:34, admin, рубрики: биология, детство, детство и юность, животные, Кузнечик, насекомое-разведчик, насекомые, Научно-популярное, растительноядные, саранча, хищник, Читальный зал, членистоногиеКогда дети понимают, что вся их жизнь уже находится в онлайне
2019-03-18 в 12:00, admin, рубрики: дети, детство, интернет, информационная безопасность, личная жизнь, Социальные сети и сообществаПоиск в Google информации о себе превратился в обряд перехода
Уже несколько месяцев Кара набиралась смелости для того, чтобы поговорить с мамой о том, что она увидела в Instagram. Не так давно эта 11-летняя девочка – которую мы, как и остальных детей в этой истории, будем называть вымышленным именем – обнаружила, что её мама выкладывает её фотографии без её разрешения, причём это происходит уже большую часть её жизни. «Я хотела поговорить об этом. Очень странно видеть в интернете свои фотографии, и некоторые из них мне не нравились», — говорит она.
Как большинство современных детей, Кара росла, будучи погружённой в соцсети. Facebook, Twitter и YouTube появились ещё до её рождения. Instagram работает с тех пор, когда она была ещё младенцем. И если у многих детей пока ещё нет своих учётных записей, то их родители, школы, спортивные команды и другие организации могли поддерживать их присутствие в онлайне с рождения. Шок от осознания того, что подробности твоей жизни – а в некоторых случаях все её мельчайшие детали – выкладываются в интернет без твоего согласия или осведомлённости, стал одним из главных событий жизни множества подростков и детей помладше.
Читать полностью »
Ностальгия по Half Life — создаем приставку для радиостанции для получения голоса и звука окончания в стиле комбайнов
2019-03-11 в 20:34, admin, рубрики: atmel, attiny, ATtiny85, DIY, diy или сделай сам, half-life, old school, детство, игры, мечта, Разработка под Arduino, Электроника для начинающих
Когда-то давным-давно, когда деревья были большие, был такой шутер Half-Life, продолжение которого ждут до сих пор — это уже притча во языцах.
Были там такие противники как Combines (Combine Soldiers) — измененные захватчиками люди.
Во время игры можно было слышать их переговоры по радио — и я просто мечтал о такой радиостанции, которая бы сделала голос похожим на них и имела такой-же звук окончания радиопередачи.
Спустя много времени я таки решился осуществить свою мечту.
Читать полностью »
Вот куда ушли ваши детские воспоминания
2018-06-13 в 11:00, admin, рубрики: воспоминания, детство, мозг, памятьМозгу необходимо забывать, чтобы расти
Мы называли их камнями фей. На самом деле это были просто цветные камешки гравия – такие, которые можно купить для украшения аквариума – встречавшиеся в песочнице, где я играл в дошкольные годы. Но мы с моими одноклассниками наделяли их волшебными свойствами, охотились за ними, как за сокровищами, и тщательно сортировали на кучки из сапфиров, изумрудов и рубинов. Одно из самых ранних моих воспоминаний – как я просеиваю песок в поисках этих загадочных драгоценных камней. В то время мне было не больше трёх лет. Мои воспоминания, связанные с детским садом, тоже ограничены отдельными эпизодами: обведение букв на бумаге розовым пунктиром; просмотр фильма о жителях океана; мой учитель разрезает большой рулон бумаги, чтобы мы могли рисовать автопортреты пальцами.
Когда я пытаюсь вспомнить жизнь до пятого дня рождения, в памяти всплывают только эти проблески – эти чиркания спичкой в темноте. Однако я уверен, что я столько всего почувствовал, подумал и выучил. Куда делись все эти годы?
Читать полностью »
Почему рискованно запрещать детям заниматься рискованными вещами
2017-05-24 в 16:25, admin, рубрики: воспитание, дети, детство, Здоровье гика, мозгВ прошлой статье серии, посвящённой причинам и следствиям современного тренда, развивающегося в сторону чрезмерной родительской опеки, мы исследовали правдивость главной причины, по которой родители всё сильнее опекают детей и отказываются от метода «свободных прогулок», по которому росли они сами: что сегодняшний мир стал опаснее, чем был ранее.
Мы показали, что риск стать жертвой несчастного случая или преступления для ребёнка не только был очень мал несколько десятилетий назад, но и снизился с тех времён. Мы также обсудили, что небольшой существующий риск практически невозможно исключить, независимо от того, как сильно мы пытаемся это сделать. Присущая миру случайность приводит к тому, что некоторые трагедии человек не может контролировать.
Тем не менее, пока такой риск остаётся, неважно, насколько он мал или неподконтролен, многие родители пытаются сделать всё, что от них зависит, чтобы исключить и его. Они рассчитывают, что их попытки как-то уменьшат шансы на возникновение этого риска, или, что более реально, просто успокаивают себя тем, что они сделали для безопасности ребёнка всё, что могли.
Это можно было бы считать разумным подходом к воспитанию ребёнка, если бы такая чрезмерная бдительность не приводила бы к своим собственным рискам и недостаткам. Но, к сожалению, у этой бдительности есть недостатки.
Читать полностью »
Откуда берётся стремление к чрезмерной заботе о детях
2017-05-13 в 9:21, admin, рубрики: воспитание, дети, детство, Здоровье гика, мозг
Когда мне было шесть лет, мой район служил идеальной площадкой для активного и идиллического детства. На той же улице жило полдесятка моих сверстников, и мы быстро образовали свою детскую банду. Дни напролёт мы строили рампы для велосипедов, играли с мячом у меня во дворе и просто шатались по округе.
Мой район в то время ещё только застраивался, поэтому у нас было множество недостроенных домов для изучения. Когда строители покидали стройку по окончанию рабочего дня, мы на велосипедах ехали, чтобы посмотреть на то, что они успели сделать, и полазить по каркасам домов, вырастающих из покрытых грязью участков. Интереснее всего было исследовать двухэтажные дома. Нужно было взбираться по лишённым перил, недоделанным лестницам, чтобы наверху иметь возможность походить по балкам и покидаться вещами в своих приятелей.
Читать полностью »
Вспоминая «Денди» (на самом деле NES)
2015-11-25 в 15:07, admin, рубрики: Nintendo, денди, детство, Игровые приставки, игры, История ИТ, первая любовьКак нормальные русские дети, в девяностые мы с друзьями играли на «Денди», китайском клоне Famicom, обменивались картриджами 500-in-1, каких весь остальной мир в глаза не видел, читали потрепанные книжки с кодами и секретами… До сих пор кажется, что лучше тех игр ничего уже и не было (хотя «Сега» потом тоже доставляла немало). Вчера увидел на GamesIndustry статью про создателя NES, посвященную 30-летию приставки, не удержался и… перевел. Оригинал — по ссылке после статьи. Статья озаглавлена примерно так: «Nintendo всегда была такой, мы как инди-студия — Масаюки Уэмура, разработчик NES, говорит о роли этой приставки и нынешнем состоянии видеоигр». Приятного чтения!
Сигеру Миямото, Сатору Ивата, Эйдзи Аонума — эти легендарные имена Nintendo знают почти все геймеры. Но слышал ли кто-нибудь из вас о Масаюки Уэмуре? Как ведущий разработчик японской консоли Famicom, которую мы на Западе знаем как NES, Уэмура оказал огромное влияние на рынок домашних приставок и, возможно, именно благодаря ему видеоигры вновь стали актуальны после катастрофы 1983 года. Где были бы мы сегодня без NES? «Отцом видеоигр» часто называют Ральфа Баера, создателя Magnavox Odyssey, но именно Уэмура — отец современной консольной индустрии. (Лицензирование игр от сторонних компаний появилось на NES и стало общепринятой практикой.) Недавно я взял у него интервью. Мы сидели в Рочестерском музее видеоигр, где как раз проходила выставка под названием «Играя с мощью», посвященная 30-й годовщине NES. Для того, кто сыграл такую важную роль в истории Nintendo, он оказался очень скромным человеком. В начале 80-х Хироси Ямаути, тогдашний президент Nintendo, поручил ему подумать над новой приставкой. Уэмура был в ужасе: кто вообще посмотрит на новое железо, если рынок и так завален всяким барахлом!
Читать полностью »
Вспоминая прошлое. О том, что делали 5 лет назад
2013-11-14 в 19:10, admin, рубрики: ASCII, C#, game development, детство, научная работа, Учебный процесс в IT, метки: ASCII, детство, научная работаВ Украине есть такая интересная штука, как Малая Академия Наук. В общем, это что-то вроде конкурса проектов для учащихся по школам. Довольно интересные проекты попадаются, и об одном я вам сейчас поведаю.
Проектик этот — мой, случайно напомнивший о себе, пока наводился порядок в книжном шкафу. Тема его, тогда, 5 лет назад, казалась ужасно крутой и звучала так: «Методы генерации игровых карт». Чуть выше пример того, что у меня получалось. Как видите, это стилизованные под рогалик примеры уровней какой-то там несуществующей игры. Но обо всём по порядку.
Читать полностью »
События, которые повлияли на ваше развитие в детстве
2013-10-28 в 13:46, admin, рубрики: game development, Блог компании Мосигра, воспитание, детство, Радиоконструктор, развитие, события, Чулан, метки: воспитание, детство, развитие, события
Привет!
Тут такая история. Я заметил, что в какой-то момент стал отмечать для себя важные вещи для развития ребёнка. Например, у меня в детстве был сначала модульный конструктор с мотором, колёсами, батарейками и так далее, а потом – модульный же радиоконструктор. Эти два предмета очень сильно повлияли на то, чем я потом интересовался в будущем.
Ещё пример – в детстве надо обязательно сходить в политехнический и археологический музеи Москвы. Или, например, запомнились такие штуки: первая хорошая НФ, подаренная в 8 лет; дед, научивший меня чертёжному почерку за 15 минут; шахматы каждые выходные; огромная коробка Лего и так далее. И таких событий – тысячи.
У меня просьба. Давайте накидаем важные и интересные вещи, которые можно и нужно сделать с ребёнком до примерно 10 лет. Наверняка ведь у вас есть такие «чекпоинты», которые запомнились. Читать полностью »
Школьные поделки: Battlecruiser & DeathCraft
2012-11-04 в 20:09, admin, рубрики: 3d-моделирование, game development, Анимация и 3D графика, детство, ностальгия, нуб, пень, Программирование, стратегические игры, Стратегия, школа, школота, шутер, метки: 3d-моделирование, детство, ностальгия, нуб, пень, стратегические игры, Стратегия, школа, школота, шутерОСТОРОЖНО! Концентрированная ностальгия! Описанное здесь морально устарело много-много лет назад. Более того, оно устарело до того, как было реализовано. Из статьи вы не узнаете ничего нового.
В давние-давние времена, когда Embarcadero CodeGear Borland Delphi RAD Studio C++ Builder был версии 4, когда Autodesk 3ds Max Discreet 3dsmax 3D Studio Max был версии 3, когда 80 Гб и 200 МГц были не в холодильниках, а в компьютерах, когда Интернет был неведомым и таинственным существом, каждое прикосновение к которому было магическим… я учился в старших классах школы и учился программировать. А также моделировать. И ещё всякое-разное по мелочи.
Подозрительный скриншот:
Читать полностью »