Продолжаю делиться с вами своими заметками для занятий математического кружка. Эта статья носит пятничный характер, и представляет опыт лёгкой болтовни на глубокие математические темы. Именно такие беседы с моим папой, а потом с учителями в новосибирской ФМШ когда-то привели меня в науку, и именно они оставляют у учеников ощущение прикосновения к чему-то большому и стройному, что популярные ныне стоики называли словом Логос.
Рубрика «детское образование»
Математическая продлёнка. Про НОД, НОК и суперсилу
2024-12-18 в 4:18, admin, рубрики: двойственность, детское образованиеЮные электрики и электронщики: как в СССР массово готовили будущую смену
2022-05-27 в 23:23, admin, рубрики: diy или сделай сам, Блог компании HOSTKEY, детское образование, инженерное образование, Научно-популярное, ностальгии пост, радиоэлектроника для начинающих, развитие навыков, сделано в СССР, электрика и радиолюбительство, электроника, юный радиолюбитель, юный техникЭлектрики и электронщики остаются востребованными специалистами во многих областях, от строительства до производства и ремонта техники. Несмотря на уменьшающийся размер элементной базы с интеграцией всего и вся в единый кусок кремния, мы до сих пор используем технологии первой половины XX века, а в некоторых областях актуальны изобретения многовековой давности. Закон Ома продолжает действовать, электричество по-прежнему бежит по проводам, а основные элементы цепей остаются неизменными: что-то светится, что-то тормозит или пропускает ток, а что-то переключает потоки электронов.
Чтобы роботы были счастливы
2020-08-15 в 13:26, admin, рубрики: воспитание, дети, детское образование, здоровье, образование в ит, робототехника, Учебный процесс в IT
Дети — наше будущее. И роботы. Дети и роботы. (с) «Типичный программист»
Время не стоит на месте, и фраза «войти в IT» уже не действует на людей гипнотически, как было некоторое время назад. Однако теперь появилась новая напасть: люди пытаются «втолкнуть в IT» своих детей, причём, чем раньше, — тем лучше. Есть спрос — будет и предложение, поэтому заботливым родителям на каждом углу предлагают свои услуги различные кружки, клубы, академии и прочие образовательные организации. Они обещают обучить ваше чадо программированию, робототехнике, и превратить ребёнка в мгновение ока в компьютерного гения, зарабатывающего миллионы ещё будучи ребёнком. Я не буду поднимать вопрос, хорошо это или плохо, так как всё субъективно. Цель данной публикации — помочь сделать свой выбор, уберечь от возможных ошибок или, наоборот, наконец-то решиться познакомить ребёнка с удивительным миром информационных технологий и робототехники.
Я верю в то, что каждый взрослый человек в душе всё равно остаётся ребёнком, поэтому даже если у вас нет детей — эта публикация всё равно может оказаться полезной.
Читать полностью »
Scratch — подтягиваем математику, развиваем самоконтроль
2017-11-09 в 10:24, admin, рубрики: Scratch, детское образование, детское программирование, самоконтроль, Учебный процесс в IT
Люди, которые никак не могут уснуть и тщетно пытаются это сделать перед телевизором, наверняка, давно заметили, что самые интересные передачи почему-то крутят по ночам. Да, действительно, днем «… телевизор как унитаз, только не мы в него, а из него на нас» (к сожалению не смог найти автора цитаты, но тот, кто раньше постоянно читал журнал «Хакер», возможно, испытал дежавю). Зато ночью, просто листая каналы, можно наткнуться на что-то действительно интересное. Именно так я и наткнулся на фильм о Данидинском исследовании. Фильм смотрел не моргая. А когда авторы исследования заявили, что выяснили от чего больше всего зависит успех ребенка в будущем — даже привстал. Оказывается — основополагающий фактор успеха ребенка (любого человека) — это самоконтроль!
Когда-то у меня самого были серьезные проблемы с самоконтролем и самообладанием, поэтому, после просмотра еще очень долго вспоминал, размышлял, анализировал. А потом, вдруг подумал: если этот самый самоконтроль — такая важная черта характера то, может его можно развивать у ребят целенаправленно? Надо попробовать!
И попробовал. Кому интересно, что получилось, прошу под кат.
Читать полностью »
Pico8 — несуществующая игровая консоль
2016-10-04 в 11:33, admin, рубрики: Gamedev, Lua, pico8, детское образование, детское программирование, ненормальное программирование, разработка игрВторой день умираю от умиления и решил поделиться с читателим. По большому счёту, достаточно просто дать ссылку, но тогда это вроде как не статья получается, поэтому расскажу немножко.
Обзор железок для занятий робототехникой с детьми
2015-02-20 в 11:07, admin, рубрики: arduino, lego, Raspberry Pi, Блог компании MakeItLab, детское образование, Программирование робототехники, школьники, Электроника для начинающих, метки: raspberry pi Сейчас мы готовим новую площадку для детских занятий. В процессе подготовки стал вопрос выбора платформы, на которой будем обучать, по такому случаю подготовили обзор имеющихся платформ с обоснованием выбора. Документ, вроде, интересный получился, решил его здесь опубликовать. Некоторые вещи изложены сильно упрощенно, поскольку текст предназначен не только для хардкорных технарей.
Читать полностью »
Как мы сейчас делаем детский урок про программистов и программирование с трансляцией
2015-01-20 в 7:59, admin, рубрики: gtd, Блог компании Продлёнка, дети, детское образование, обучение, Программирование, Продлёнка, управление проектами, Учебный процесс в IT
Тестовый прогон
В посте про проблемы детского образования я обещала показать историю подготовки к первому уроку. Это урок про программирование и программистов. Первый он потому, что без IT сейчас никуда. Потому что дети уже давно живут в цифровом мире, в котором мы просто иммигранты.Читать полностью »
Как конкретно можно сделать детское образование в России лучше (и первый практический шаг)
2015-01-13 в 13:21, admin, рубрики: computer science, digital immigrant, gtd, Блог компании Продлёнка, дети, детское образование, образование, Программирование, управление проектами, Учебный процесс в IT
У нас 41-43 место из 65 по образованию по исследованию ОСЭР и 49 место по Education Index ООН.
После получения трёх высших, 13 лет я занималась тем, что учила айтишников, учёных и других странных людей, последний проект – Курсера в России. Год назад начала изучать детское образование. Ниже – моё ИМХО, но, думаю, многое вам хорошо знакомо. На мой взгляд, в детском образовании в России есть несколько важных областей для развития.
Вот с позиции детей:
- Дети не видят практического применения получаемым знаниям.
- Нет механизмов выбора профессии. Дети могут, например, выбирать своё будущее по наиболее доброму учителю (любимый предмет — желаемая профессия — специальность в универе — приплыли).
- Дети в целом жаждут знаний, но им очень хочется разнообразить процесс их получения и в школе.
- Ну, и они почти никуда не выходят, а их надо водить на разные интересные экскурсии и встречать с интересными людьми.
С позиции родителей и преподавателей:
- Дети недогружены: знаний даётся куда меньше, чем при СССР, например. С другой стороны они в конце обучения перегружены подготовкой к ГИА, ЕГЭ.
- Дети изначально живут в новой информационной среде, которая комфортна для них, но не очень комфорта для учителей.
- Дополнительное образование в крупных городах — это, порой, дичайшая логистика, например, нужно посреди дня везти ребёнка на другой конец города.
- Проблемы с кадрами: нужно быть реально круто замотивированным, чтобы полноцен-но и качественно работать с детьми.