Много ли вы знаете компаний, которым больше 200 лет? Если отбросить маркетинговый лайфхак — взять давно умершую компанию, чтобы писать в рекламе — мы делаем часы с 1785 года, то их пожалуй почти нет.
Я знаю одну — булочная в Лондоне. Редкие исключения, лишь подтверждающие правило. Известно, что 87.9% всей статистики выдумывается, но 99% старых компаний, даже очень успешных, работавших в уважающих права и свободы странах, исчезли.
Где Ост-Индская компания? Почему мы не слышим про венецианские компании? Где старые корабельные холдинги, логистические, торговые, технологические? Почему специи не упаковывают те, кто сделал на них состояние в эпоху великих географических открытий? Где кофейни от тех, кто был королем кофе? Допустим, вы знаете какие-то из них, но где повседневное бизнес-сообщество тех времен?
По каждой из них есть какое-то объяснение, но как объяснить вымирание всех? Мне часто приходится общаться с инвесторами и благодаря им я приблизился к пониманию ответа. Эти мудрые, взвешенные, диктующие стартапам правила, знающие как добиться успеха инвесторы — все исчезнут, вымрут как динозавры.
Можно ответить банально: меняются бизнес модели, то что приводило к успеху в прошлом, не приводит к успеху в будущем, меняются люди, продукты, экономика. Но, это было всегда и умные люди это знали. Да, меняется, но это же не повод добровольно уйти на кладбище слонов?
Читать полностью »