За последний год, а особенно после скандала с Facebook и Cambridge Analytica, в Европе и США начали активно появляться статьи о нарушении конфиденциальности данных IT-компаниями. В особенности со стороны Google и Facebook. Большая часть этих историй преподносится как «вопиющий акт недобросовестного использования личных данных пользователей для политических манипуляций и в рекламных целях». Для кого-то это и так было очевидно, но для многих обычных пользователей — данный факт стал неким сюрпризом и горячей темой для обсуждений.
Почему-то некоторые люди забыли или может даже не знали, что Facebook и Google являются скорее компаниями по предоставлению рекламы, и именно огромный и стабильный доход с рекламы позволяет им спокойно заниматься какими-то инновациями. Почему-то также стал чем-то невероятным тот факт, что именно они (пользователи) скорее являются продуктом компании, нежели всякие специально созданные для них сервисы.
И что же произошло, когда спала эта пелена перед глазами? Да, в принципе ничего. Конечно, какая-никакая осведомленность появилась, но все равно все продолжали пользоваться Facebook и Google. И причина в том, что отказаться от подобных сервисов достаточно трудно, если вы хотите просто пользоваться интернетом.
Читать полностью »