Проблема ископаемых материалов заключается в том, что их количество хоть и велико, но ограничено. Рано или поздно они закончатся, потому поиски альтернатив ведутся учеными по всему миру. Это касается не только ископаемых энергоресурсов, но и ископаемых химических веществ, используемых в самых разных отраслях деятельности человека. Ученые считают, что деревья могут стать альтернативным источником таких веществ. Однако неоднородный полимерный состав лигноцеллюлозы затрудняет преобразование. Лигнин представляет собой труднопреодолимый барьер для ферментации необработанной биомассы. Однако ученые из Университета штата Северная Каролина (США) разработали методику преодоления данного барьера. Что лежит в основе данной методики, как она работает, и где можно будет применять полученные из деревьев химические вещества? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых.Читать полностью »
Рубрика «деревья»
Лигнин: преодоление барьера для добычи промышленных химикатов из деревьев
2024-10-30 в 8:40, admin, рубрики: бактерии, биология, деревья, ископаемые ресурсы, лигнин, переработка, промышленность, расщепление, ферментация, химикаты, химия, экологияПроблема ископаемых материалов заключается в том, что их количество хоть и велико, но ограничено. Рано или поздно они закончатся, потому поиски альтернатив ведутся учеными по всему миру. Это касается не только ископаемых энергоресурсов, но и ископаемых химических веществ, используемых в самых разных отраслях деятельности человека. Ученые считают, что деревья могут стать альтернативным источником таких веществ. Однако неоднородный полимерный состав лигноцеллюлозы затрудняет преобразование. Лигнин представляет собой труднопреодолимый барьер для ферментации необработанной биомассы. Однако ученые из Университета штата Северная Каролина (США) разработали методику преодоления данного барьера. Что лежит в основе данной методики, как она работает, и где можно будет применять полученные из деревьев химические вещества? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых.Читать полностью »
Поиск анаграмм и сабанаграмм во всех словах языка
2020-03-29 в 14:17, admin, рубрики: java, trie, Алгоритмы, анаграмма, деревья, задачи, задачи для программистов, Занимательные задачки, префиксное дерево, Программирование, строкиРешение задач с анаграммами натолкнуло на мысль:
Сколько останется слов, если удалить все анаграммы и сабанграммы из словаря русского языка
В найденном словаре больше 1,5 млн слов в различных формах
Можно сравнить каждое слово с каждым, но для 1,5 млн записей это долго и неоптимально.
В мире с бесконечной памятью можно сгенерировать подстроки всех перестановок каждого слова и проверить наш словарь на них
Но есть ли решение получше?
Читать полностью »
Случайные перестановки и случайные разбиения
2019-05-08 в 11:49, admin, рубрики: генератор случайных чисел, деревья, математика, перестановкиЯ много лет читаю курсы по комбинаторике и графам для студентов-математиков и computer scientists (как это по-русски, компьютерных научников?), раньше в Академическом университете, а теперь в СПбГУ. Программа у нас построена так, что эти темы проходят как часть «теоретической информатики» (другие темы в ней — алгоритмы, сложность, языки и грамматики). Не могу сказать, насколько это оправдано метафизически или исторически: всё же комбинаторные объекты (графы, системы множеств, перестановки, клетчатые фигуры и др.) начали изучали задолго до появления компьютеров, и сейчас последние хотя и важная, но далеко не единственная причина интереса к ним. Но так посмотреть на самых спецов по комбинаторике и по theoretical computer science — это удивительно часто одни и те же люди: Ловас, Алон, Семереди, Разборов и далее. Наверно, есть на то свои причины. На моих уроках часто очень нетривиальные решения сложных задач предлагают чемпионы олимпиадного программирования (их перечислять не буду, кому любопытно посмотрите топ codeforces.) В общем, думаю, что некоторые вещи из комбинаторики могут быть интересны сообществу. Говорите, если что так или не так.
Читать полностью »
Самый полный русскоязычный перевод Гарвардского курса по программированию CS50 2015, бесплатно на YouTube
2018-10-18 в 14:30, admin, рубрики: ajax, ASCII, C#, c++, clang, computer, computer science, cs50, cs50 на русском, CS50 на русском языке, css, david, David J. Malan, dom, gdb, harvard, html, http, IP, java, javascript, malan, mvc, onlineuniver, php, return, rsa, science, Scratch, sql, tcp, Алгоритмы, аргументы командной строки, асимптотическая нотация, библиотеки, Бинарная нотация, бинарный поиск, Булевые выражения, быстрая сортировка, видеокурс, Гарвард, глобальные переменные, деревья, Дополнительные видео, Компиляторы, компьютерные науки, линейный поиск, массивы, методы, область видимости, обучение, основы программирования, очереди, переменные, приведение типа, приоритетность, Программирование, программист, рекурсивные деревья, рекурсия, связные списки, символьные строки, сортировка вставками, сортировка выбором, сортировка пузырьком, сортировка слиянием, стили, структуры, технологии, указатели, условия, хеш-таблицы, циклы, шифр, языки программированияВ этой статье я хочу немного рассказать о самом лучшем в мире курсе по программированию.
С 2013 года наша небольшая команда занимается переводом и адаптацией англоязычных видеокурсов. За это время мы перевели и адаптировали свыше 150 часов материала. Перед тем как приступать к работе, мы анализировали материалы нескольких обучающих онлайн-школ, и выбирали, на наш педагогический взгляд, самую лучшую, которая максимально доступно, структурированно и кратко подаёт обучающий материал. В результате чего нам приходилось просматривать по несколько курсов касающихся одной и той же тематики, а после выбирать тот, который наиболее качественный и доступный для понимания новичкам.
Как оказалось, действительно качественных курсов и преподавателей не так уж и много. В русскоязычном обучающем пространстве достаточно часто встречаются пересъёмки или адаптация зарубежных курсов, которые пользуются популярностью у американских или европейских специалистов.
Учёные до сих пор не могут дать определение дереву
2018-04-29 в 9:00, admin, рубрики: биология, ботаника, генетика, деревья, Научно-популярноеНам кажется, что мы знаем, что такое деревья, но даже на генетическом уровне очень сложно определить, что именно отличает их от других растений
Остистая сосна
Несколько лет назад после ужина в День благодарения, проходившего в доме моих родителей в Вермонте, молния ударила в клён, стоявший у нас во дворе. Мы услышали ужасный треск, и темнота за окном кухни на какой-то миг сменилась ярким светом. И только весной мы смогли уже точно удостовериться в том, что дерево погибло.
Этот клён был молодым, его ствол по диаметру не превышал десертной тарелки. Если бы его жизнь не оборвалась в результате катастрофы, он мог бы прожить 300 лет. Но у деревьев смерть в результате несчастного случая встречается удивительно часто. Иногда это происходит из-за грубой людской ошибки, как когда в 2012 году во Флориде болотный кипарис возрастом более 3500 лет был уничтожен в результате намеренного поджога. Чаще беда приходит в виде плохой погоды – засухи, ветра, пожаров или заморозков. И, конечно, деревья подвержены влиянию паразитов и болезней; такая напасть, как грибок, может заметно укоротить время жизни дерева. Но те деревья, которым удалось избежать подобных врагов, способны жить невероятно долго.
Читать полностью »
О выборе структур данных для начинающих
2017-10-12 в 7:10, admin, рубрики: деревья, кучи, массивы, множества, очереди, Программирование, разработка игр, связанные списки, словари, стеки, структуры данных
Часть 1. Линейные структуры
Массив
Когда вам нужен один объект, вы создаёте один объект. Когда нужно несколько объектов, тогда есть несколько вариантов на выбор. Я видел, как многие новички в коде пишут что-то типа такого:
// Таблица рекордов
int score1 = 0;
int score2 = 0;
int score3 = 0;
int score4 = 0;
int score5 = 0;
Это даёт нам значение пяти рекордов. Этот способ неплохо работает, пока вам не потребуется пятьдесят или сто объектов. Вместо создания отдельных объектов можно использовать массив.
// Таблица рекордов
const int NUM_HIGH_SCORES = 5;
int highScore[NUM_HIGH_SCORES] = {0};
Будет создан буфер из 5 элементов, вот такой:
Заметьте, что индекс массива начинается с нуля. Если в массиве пять элементов, то они будут иметь индексы от нуля до четырёх.
Читать полностью »
Сравнение* древовидных графов
2017-07-29 в 7:40, admin, рубрики: oracle, oracle database, PL/SQL, Алгоритмы, графы, деревья, ПрограммированиеПривет!
* На самом деле не совсем так. При разработке информационной системы, частью которой является различная обработка конструкторско-технологической документации, у меня возникла проблема, которую вкратце можно описать следующим образом. Сегодня мы имеем один состав изделия, за день приходит несколько изменений по различным частям этого изделия и к вечеру уже неясно, что же изменилось? Изделия порой могут иметь более 10 000 элементов в составе, элементы не уникальны, а реальность такова, что изменения по составу могут активно приходить, хотя изделие уже почти готово. Непонимание объема изменений усложняет планирование.
Состав изделия можно представить в виде древовидного графа. Не найдя подходящего способа сравнения двух графов, я решил написать свой велосипед.
Читать полностью »
Как создать билборд-текстуру растительности в Unreal Engine 4
2017-07-07 в 9:41, admin, рубрики: CGI (графика), trees, Unreal Engine 4, Блог компании Plarium, деревья, Дизайн игр, игры, Компьютерная анимация, Работа с 3D-графикой, создание графикиВ этой статье мы поговорим о том, как создать билборд-текстуру растительности в Unreal Engine 4. Такая растительность – это простой многократно размноженный четырехугольник, все копии которого всегда повернуты к камере. Я постараюсь привести доводы в пользу такого подхода, расскажу о потенциальных недостатках и отдельно затрону вопрос производительности.
Код Прюфера
2017-06-28 в 12:01, admin, рубрики: Алгоритмы, графы, деревья, дискретная математика, код прюфера, теория графовДеревья. Кратко напомним
Дерево – частный случай графа. Деревья широко применяются в программировании. Дерево – это связный граф без циклов. Дерево называется помеченным, если каждой вершине соответствует уникальная метка. Обычно это число.
Сравнение производительности иерархических моделей Django и PostgreSQL
2017-05-22 в 13:12, admin, рубрики: Adjacency List, django, hierarchical data, Ltree, Materialized Path, nested set, postgresql, python, tree, деревья, иерархические данные, Разработка веб-сайтов, метки: Adjacency List, hierarchical data, Materialized PathДобрый день, уважаемые читатели.
Сегодняшняя статья будет посвящена сравнению моделей работы с иерархическими данными в PostgreSQL, через Django приложение. В статья я специально не использую чистую реализацию в базе данных, т. к. меня интересует именно производительность в среде, приближенной к боевой.