Рубрика «deploy» - 2

#NoDeployFriday: помогает или вредит? - 1

Нужно ли запрещать деплоить в production в определённое время? Или движение #NoDeployFriday стало реликтом времён, когда не было всеобъемлющих интеграционных тестов и непрерывного деплоймента?

В своей команде вы могли столкнуться с той же самой дилеммой. Кто прав, а кто виноват? Является ли отказ от деплоя по пятницам разумной стратегией снижения рисков, или это вредная культура, мешающая нам создавать более качественные и устойчивые системы?
Читать полностью »

Если бы хайлоад преподавали в школе, в учебнике по этому предмету была бы такая задача. «У соцсети N есть 2 000 серверов, на которых 150 000 файлов объемом по 900 Мб PHP-кода и стейджинг-кластер на 50 машин. На серверы код деплоится 2 раза в день, на стейджинг-кластере код обновляется раз в несколько минут, а еще дополнительно есть „хотфиксы“ — небольшие наборы файлов, которые выкладываются вне очереди на все или на выделенную часть серверов, не дожидаясь полной выкладки. Вопрос: считаются ли такие условия хайлоадом и как в них деплоить? Напишите не менее 5 вариантов деплоя». Про задачник по хайлоаду можем только мечтать, но уже сейчас мы знаем, что Юрий Насретдинов (youROCK) точно бы решил эту задачу и получил «пятерку».

На простом решении Юрий не остановился, а дополнительно провел доклад, в котором раскрыл тему понятия «деплой кода», рассказал про классические и альтернативные решения масштабного деплоя кода на PHP, проанализировал их производительность и презентовал самописную систему деплоя MDK.
Читать полностью »

Данная статья рассчитана на java разработчиков, у которых возникла потребность быстро публиковать свои продукты в репозиториях sonatype и/или maven central с использованием GitLab. В данной статье я расскажу про настройку gitlab-runner, gitlab-ci и maven-plugin для решения данной задачи.

Читать полностью »

Видео докладов с Deerploy DevOps MeetUp - 1

29 сентября мы провели Deerploy DevOps MeetUp, а сегодня публикуем видео выступлений.

«Доставляем в Kubernetes. Непрерывно и по-своему», Евгений Дехтярёв, 2ГИС

Читать полностью »

В первой части своей статьи я рассказал о том, как мы в Badoo создали первую версию системы патчей. Если коротко, то нам нужно было найти способ исправления серьёзных ошибок прямо на production, доступный всем разработчикам. Однако первая версия была не без недостатков: мы использовали своеобразный способ раскладки, который не позволял гарантировать атомарность выкладок патчей и консистентность кода.

В этой части статьи я расскажу о новом способе раскладки кода, который мы придумали, пытаясь решить наши проблемы, и о том, как с ним преобразилась наша система патчей.

Patch me if you can: как мы отлаживаемся на production. Часть 2 - 1

Изображение: источник
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Александр Измайлов. В Badoo я возглавляю команду релиз-инженеров. Я знаю, что во многих компаниях можно присылать изменения кода специально обученному человеку, он их смотрит и добавляет куда следует (например, именно так происходит с кодом Git). А я хочу рассказать о том, как мы автоматизировали этот процесс у нас.

Мой рассказ будет состоять из двух частей. В этой части я расскажу о том, чего мы хотели добиться от новой системы, как она выглядела в первом её варианте, и почему в итоге нам пришлось её переделывать. Во второй части речь пойдёт о процессе переделки системы и о том, какие неожиданные бонусы нам это принесло.

Patch me if you can: как мы отлаживаемся на production. Часть 1 - 1

Изображение: источник
Читать полностью »

Представьте что в Роскосмосе решили собрать новую ракету не имея при этом чертежей и четкого понимания как ракета должна быть устроена. Отдельный завод занимается корпусом ракеты, отдельный выпускает двигатели, еще один — сопла. Главный менеджер Роскосмоса сказал что он доверяет профессионалам, и мастерски сделегировал всю работу заводам.

Для чего программисту Continuous Integration и с чего начинать - 1

Через год все составные части доставляются в главный сборочный цех, и выясняется, что двигатель не входит в корпус, а сопла начинают плавиться даже при тестовых запусках двигателя.

Чтобы такой фигни не случалось, в реальных проектах всегда есть этап планирования и проектирования, на котором фиксируются спецификации того как части будут взаимодействовать между собой и какими характеристиками ни должны обладать.

При разработке ПО мы не можем себе позволить долгий этап проектирования, т.к. за это время потеряется бизнес-ценность того что мы пытаемся разработать — нас тупо обойдут конкуренты.

Поэтому команды, разрабатывающие составные части программы(модули) зачастую вынуждены работать не до конца понимая как их модуль будет взаимодействовать с остальными частями.

Как и в случае с ракетой, при попытке выпустить новый релиз приложения, разрабатываемого по частям несколькими командами, может выясниться что какие-то из модулей не совместимы.

В 1991 году Гради Буч, видимо, устал от такого безобразия, и предложил делать сборку всего проекта каждый день, чтобы выяснять несовместимости не в день релиза, а пораньше — и назвал этот подход Continuous Integration.
Читать полностью »

Сотни баз данных и тысячи хранимых процедур. Как это всё писать, тестировать и деплоить на множество серверов с возможностью быстрого отката в условиях хайлоад 24х7 и не умереть? Интересно? Добро пожаловать под кат!

image

Читать полностью »

Доброго дня. Сегодня мы будем говорить об Ansible и сервисах, можно конечно использовать и другие запчасти для SOA типа Docker, Jenkins и Puppet, но сегодня у нас Ansible, сервисы и пару строчек PHP. Многие из вас видели такие картинки (картинки и символы изменены).

SOA

и читали такие статьи c картинками (первая, вторая), где упоминается SOA.

Читать полностью »

Развертывание Redmine с помощью Capistrano - 1

Это вторая часть моего руководства о том, как самостоятельно администрировать Redmine в долгосрочной перспективе. Первая часть была посвящена управлению собственной версией Redmine с помощью Git (ссылка на перевод).

Имея собственный репозиторий Redmine, пришло время ...

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js