На заре карьеры я работал в компании, которая выпускала систему управления контентом. Эта CMS помогала отделам маркетинга самостоятельно управлять сайтами, а не полагаться на разработчиков при каждом изменении. Система помогла клиентам сократить операционные расходы, а мне — научиться создавать веб-приложения.
Хотя сам продукт имел очень общее назначение, клиенты обычно использовали его для конкретных задач. Эти задачи выжимали максимум из CMS, а разработчикам приходилось искать решение проблем. После десяти лет работы в таком окружении я узнал огромное число способов, как может сломаться веб-приложение в продакшне. Некоторые из них обсудим в этой статье.
Один из уроков, усвоенных за эти годы — отдельные инженеры обычно очень глубоко погружаются в интересующую их область, а всё остальное изучают до опасного поверхностно. Схема нормально работает в команде инженеров с хорошей коммуникацией, где знания перекрываются и заполняют отдельные пробелы у каждого из них. Но в командах с небольшим опытом или у отдельных инженеров происходит сбой.
Если вы начали работу в таком окружении, а затем приступили к созданию и развёртыванию веб-приложения с нуля, то очень быстро узнаете, что такое «до опасного поверхностные знания».
Читать полностью »