Как и многие из тех, кто программирует видеоигры, в детстве я часто играл в игры для NES. Меня всегда поражало, как разработчики смогли добиться столь многого минимальными усилиями, поэтому я потратил кучу времени на анализ внутренней работы некоторых игр. Сегодня я начинаю серию постов, в котором буду документировать то, чему научился, с точки зрения программиста игр. Я постараюсь сосредоточиться на работе систем игры на уровне движка, а не на аппаратном уровне (то есть буду говорить о том, как игра решает, что нужно отрисовать в текущем кадре, а не о том, как работают спрайты на NES). Также я постараюсь добавить любые крупицы информации об играх, которые мне покажутся интересными, например, неочевидное с точки зрения игрока поведение или примеры багов в логике игры.
Читать полностью »
Рубрика «dendy» - 3
Внутренняя структура игры Contra
2017-06-06 в 7:51, admin, рубрики: contra, dendy, Nes, гейм-дизайн, обратная разработка, разработка игр, реверс-инжиниринг, метки: contraПрокачиваем NES Classic Mini
2017-02-03 в 12:59, admin, рубрики: dendy, Famicom, linux, Nes, NES Classic, nes classic mini, nes mini, open source, реверс-инжиниринг, эмуляцияНа geektimes.ru недавно была статья о том, что «умельцы» взломали NES Classic Mini. Однако, там даже не упомянули о том, что это сделали русские. Нет, не я, а человек под ником madmonkey. Я же сразу решил написать приложение под Windows с дружелюбным интерфейсом, чтобы это можно было делать в пару кликов. В этой статье я хочу рассказать более детально о сути «взлома», о том, как в NES Mini всё устроено, и о трудностях, с которыми пришлось столкнуться.
И да, я опять предлагаю своё изложение в двух вариантах: видео и традиционная текстовая статья. Кому как больше нравится.
Читать полностью »
Спидран Legend of Zelda путём манипуляций памятью игры
2016-10-15 в 9:31, admin, рубрики: dendy, legend of zelda, Nes, speedrun, баги, Игровые приставки, игры, старое железо, метки: legend of zelda, speedrunПервая часть Legend of Zelda — бессмертная классика. Обычному игроку требуется на её прохождение пара дней, а для самых опытных спидраннеров это вопрос получаса. Однако очень запутанный и сложный баг, открытый Sockfolder, позволяет пользователю исполнять произвольный код прямо из игры, чтобы пройти игру меньше чем за три минуты.
Вкратце это происходит так:
- Вводим код на экране ввода имени.
- Входим во второе подземелье, берём свисток.
- Переходим на кладбище, вызываем десять призраков.
- Дожидаемся нужных условий, ставим игру на паузу, когда создания находятся в определённых местах.
- Снимаем паузу, нажимаем одновременно A и B, и всё!
Да, это потрясающе. Теперь давайте рассмотрим подробнее, что же происходит в игре, и как выполняется этот удивительный баг Legend of Zelda.
Читать полностью »
Как работает баг с миром −1 в Super Mario Bros
2016-10-02 в 16:01, admin, рубрики: dendy, Nes, super mario bros, баги, Игровые приставки, игры, мир минус один, старое железо, метки: super mario brosМир -1 в оригинальной Super Mario Bros. — один из самых известных багов на NES. Если в зону перехода (Warp Zone) зайти специальным образом, игра глючит, и при входе в трубу вы попадаете в странный мир.
Попасть в мир -1 можно, почти пройдя уровень 1-2 и встав на трубу, ведущую на поверхность земли, к флагштоку и концу уровня. Затем нужно передвинуться к левому краю трубы, пригнуться и подпрыгнуть вправо, чтобы опускаясь Марио находился почти под потолком. Может потребоваться несколько попыток, но в результате он попадёт в нужную точку и автоматически пройдёт сквозь трубу, а затем через стену в комнату с зоной перехода. Если не будет виден хотя бы один пиксель трубы, Марио окажется в ловушке и игроку придётся ждать, пока не закончится время.
Ещё один способ попадания в мир -1: разбить два кирпичных блока на потолке, оставив самый правый. Потом нужно подойти к левому концу трубы и подпрыгнуть вправо. Пригибаться в этом случае не обязательно, потому что Марио может попытаться ударить (на самом деле не разрушая его). При этом в игре произойдёт сбой, и Марио сможет пройти сквозь трубу и стену. Но этот способ более сложен и долог. Если всё сделано правильно, игрок увидит перед собой три трубы зоны перехода. Если залезть в левую или правую трубу, Марио попадёт в мир -1. Если же опуститься в среднюю трубу, он перейдёт на уровень 5-1. В случае, если правая стена зоны перехода становится видимой, баг перестаёт действовать.
Но это не вся история о том, почему работает этот баг. Некоторые говорят, что так происходит, потому что на экране зоны перехода над трубой не отображается номер мира, когда вы заходите в неё. Но это неправда, и те, кто обладает пониманием механики игры, никогда не поверит в такое объяснение. Прочитав эту статью, вы сможете рассказать фантазёрам, что же происходит на самом деле. В этой статье мы подробно разберём и раскроем тайны возникновения бага «мира минус один».
Читать полностью »
Процессор Терминатора, Бендера, Денди и Apple 2: MOS 6502
2016-09-20 в 7:25, admin, рубрики: dendy, денди, Железо, Игровые приставки, история, История ИТ, научная фантастика, Научно-популярное, Процессоры, старое железо, терминаторЧто общего у Денди и Терминатора? И игровая приставка, и злодей-робот из первого фильма серии работали на одном и том же процессоре — 6502 от MOS Technology.
Методы модификации машинного кода: «селекция» vs. «генная инженерия»
2016-06-27 в 14:27, admin, рубрики: dendy, Famicom, Nes, генная инженерия, гмо, ненормальное программирование, Программирование, реверс-инжиниринг, селекция, эмуляцияЭтот пост — 5-в-1! Он затрагивает такие темы, как: генная инженерия, реверс-инжиниринг, ненормальное программирование, ностальгия по Dendy и эмуляция NES. Как же такие разные темы могли встретиться вместе? Добро пожаловать под кат!
30 лет Nintendo NES
2015-10-19 в 10:13, admin, рубрики: dendy, Nintendo, денди, игровые консоли, Игровые приставки, игры, История ИТ18 октября 1985 года в продаже в США появилась игровая приставка Nintendo Entertainment System. В Японии она появилась ещё раньше – в 1983 году под именем Famicom. Но в России она стала известна в декабре 1992 года под брендом Dendy – это был неофициальный аппаратный клон приставки третьего поколения, в который мы играли в любимые Super Mario, Contra и «танчики».
NES 18 октября 2015 года исполнилось тридцать лет.
Nintendo купила права на порнофильм по мотивам Super Mario, чтобы его похоронить
2015-09-14 в 16:09, admin, рубрики: dendy, Mario, Nintendo, Nintendo NES, super mario bros, Игровые приставки, игры, История ИТ, копирайтВ 1993 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Супербратья Марио» с Бобом Хоскинсом и Джоном Легуизамо в главны ролях. При бюджете в сорок восемь миллионов долларов фильм не собрал в прокате и половины от этой суммы.
В том же году появились два других фильма по мотивам знаменитой серии игр Nintendo: порнографические картины Super Hornio Brothers и Super Hornio Brothers II. Фильм был один, но из-за его длительности его разделили на две части. Главную роль в фильме сыграл Рон Джереми.
Но самое интересное, что права на порнофильмы о похождениях Super Hornio Brothers купила компания Nintendo. Предлагаю вспомнить эту историю в день тридцатилетия со дня выпуска игры Super Mario Brothers.
Самодельные картриджи для Dendy-Famicom
2015-08-07 в 8:39, admin, рубрики: dendy, diy или сделай сам, Famicom, Nes, денди, Игровые приставки, картриджи, маппер, ПЛИС, почему-то не на хабре, программирование микроконтроллеров, Электроника для начинающих
После моей статьи про дампер картриджей (которую пока что оставили на Хабре почему-то), меня очень много раз просили рассказать, как собирать и записывать картриджи для Денди/Famicom самому. Да, это очень избитая тема, даже в древних номерах журнала «Радио» про это можно было почитать, но прогресс не стоит на месте. Рассмотрим эту тему с точки зрения современных компонентов. Тем более, по-моему, она идеально подходит для изучения азов работы с ПЛИС, именно на этом я и сам учился.
Фотоотчет ретро-зоны NextCastle Party на Старкон 2015
2015-08-06 в 9:11, admin, рубрики: amiga, atari, dendy, gaming, Nes, nextcastleparty, ninteno, retrocomputing, retrogaming, sega, snes, zx spectrum, Игровые приставки, старое железо, метки: nextcastleparty, retrocomputingВ последние выходные июля 2015 года в Санкт-Петербурге прошел трехдневный фестиваль Старкон. Посвящен он был косплею. Но на фестивале были стенды посвященные не только костюмам и фэндомам. Второй, после гримерки, по площади стенд представлял ежегодный фестиваль NextCastle Party, посвященный инди-геймдеву и ретро-играм.
Стенд NCP был представлен разными направлениями фестиваля — инди-зона (где независимые разработчики представляли свои игры), кибер-зона (где игроки рубились в киберспортивную классику), лекторий (где можно было посетить семинары по теме геймдева) и ретро-зона (о ней я и расскажу подробнее).