Рубрика «денди»
Краше прежнего: «улучшайзеры» в эмуляторах видеоигр
2024-07-03 в 9:00, admin, рубрики: Game Boy, genesis, master system, Nes, PlayStation, ruvds_статьи, sega, snes, видеоигры, денди, игровые консоли, игры, консоли, эмулятор, эмуляторы консолей, эмуляторы приставокСегодня никому не нужно объяснять, что такое эмуляторы старых компьютеров и игровых устройств. Будучи однажды предметом интереса немногочисленных энтузиастов, они давно уже перешли в мейнстрим и теперь доступны повсюду: на компьютерах и консолях, в смартфонах и браузерах, в коммерческих переизданиях старых игр и самостоятельных устройствах.
Однако, позволяя запускать программы и игры прошлого на компьютерах современности, большинство эмуляторов всё же не воспроизводит полностью аутентичный пользовательский опыт, так или иначе приукрашая историческую действительность. Где-то из-за технического несовершенства, а где-то и целенаправленно, чтобы подтянуть разработки прошлых лет к современным стандартам. Об этом и поговорим.Читать полностью »
Разработка игры Jim Power для 8-битной приставки: из первых рук
2024-05-01 в 13:00, admin, рубрики: 6502, 8 бит. игровые консоли, 8-bit, C, Famicom, famitracker, jim power, Nes, Nintendo, ruvds_статьи, sega, snes, ассемблер, денди, игры, Игры и игровые приставки, крис хюльсбек, пиксельная графика, приставка, разработка игр, чиптюнОдно из моих главных увлечений в жизни — видеоигры, преимущественно старые. Я большой энтузиаст ретро-компьютеров и игровых консолей, много лет занимаюсь самыми разнообразными делами в этой области. Кто-то знает меня как разработчика игр, кто-то — как демосценера, кто-то — как чиптюн-музыканта, разработчика музыкального ПО, железных самоделок, и так далее.
Но далеко не все проекты и моя роль в них известны широкой публике. Пожалуй, один из самых интересных — версия игры Jim Power от Piko Interactive, созданная для 8-битной игровой консоли NES (Famicom, Денди). Я занимался им в 2014-2020 годах в качестве приглашённого разработчика.
И хотя это дела давно минувших дней — начинался проект две исторических эпохи назад — проекты такого калибра в своей нише до сих пор случаются не так уж часто. Настало время хотя бы в общих чертах рассказать историю этого проекта, одной из первых любительских разработок, попытавшихся замахнуться на уровень лучших коммерческих игр прошлого.
Если вы когда-либо хотели узнать, как и кем делаются современные игры для несовременных платформ, каким образом люди вообще приходят к этому — сейчас всё будет.Читать полностью »
Ретро-гейминг на Pico Pi: создаём свою Dendy
2024-02-28 в 16:42, admin, рубрики: dendy, Nes, pico pi, Raspberry, rp2040, st7789, денди, дисплей, игровая консоль, эмулятор nesИгровая консоль Dendy на базе Pico Pi с экраном от смарт часов и беспроводной зарядкой.
Все началось с покупки в магазине игровой консоли SUP, на которой были представлены игры моего детства.
Игры нашего детства: 8-битные шедевры
2024-02-14 в 7:00, admin, рубрики: dendy, Nes, видеоигры, денди, Новая реальность, российские видеоигрыМы ранее говорили об эпохе Flash-игр. Но 1990-е годы для большинства детей того времени, да и не только детей – это в первую очередь игры на Dendy с стрельбой в телек по уткам, иногда – «Сюбор» который был в виде клавиатуры, а для настоящих богачей и счастливчиков была – и Sega Mega Drive и Super Nintendo.
В этот раз собрали самые популярные 8-битные видеоигры, современные игры от российских разработчиков для этой платформы,
Кроме того, мы окунёмся в невероятный мир периферийных устройств для Nintendo Entertainment System – перчатки для управления в играх, шлемы виртуальной реальности, принтеры и так далее.
Мапперы на Famicom, NES, Денди: откуда взялись и зачем нужны (часть 2-2)
2024-01-24 в 9:00, admin, рубрики: 8-bit, Famicom, mmc1, mmc3, mmc5, Nes, nrom, ruvds_статьи, unrom, денди, консоли, маппер, приставкиПродолжаем обстоятельный разговор про «мапперы» — устройства управления расширенной памятью на игровых консолях Famicom, NES и Денди. Во второй части статьи рассмотрим особенности нескольких основных видов мапперов и их влияние на содержание игр, сложности программирования, а также ситуацию с мапперами на других платформах.
Читать полностью »
Мапперы на Famicom, NES, Денди: откуда взялись и зачем нужны (часть 1-2)
2024-01-10 в 9:00, admin, рубрики: 8-bit, Famicom, mmc1, mmc3, mmc5, Nes, nrom, ruvds_статьи, unrom, денди, консоли, маппер, приставкиПримерно раз в десятилетие на русскоязычных около-компьютерных ресурсах кто-нибудь поднимает тему такого элемента архитектуры 8-битной Денди и её прародителей, как «маппер», пытаясь на пальцах объяснить, что же это такое. И каждый раз у меня возникает ощущение, что рассказчики сами не вполне знакомы с сюжетом. К тому же практически всегда речь идёт о чисто технических моментах, совершенно не затрагивая историю вопроса: откуда взялось, как развивалось, чем было полезно для фактических игр — что, на мой взгляд, может быть интересно гораздо более широкому кругу лиц.
Так сложилось, что я имею довольно глубокий, примерно по локоть, практический опыт взаимодействия с этими самыми «мапперами», также могу рассказать кое-что и за их историю, и, разумеется, обладаю уверенностью, что уж я-то точно понимаю всё как есть, и расскажу так, что все вздрогнут. Поэтому под катом — всё, что вы когда-либо хотели или не хотели спросить про мапперы, но боялись или вовсе даже и не собирались спрашивать.
Читать полностью »
Графика древности: палитры, часть 2-2
2023-12-21 в 13:00, admin, рубрики: cga, Nes, ruvds_статьи, snes, VGA, графика, графика для игр, денди, палитра, палитры, пиксель-арт, пиксельная графикаВ предыдущей части цикла статей мы рассмотрели историю эволюции палитр в цветной компьютерной графике домашних компьютеров и игровых консолей, а также причины, почему они оказались именно такими и содержали те или иные цвета. Однако тема палитровой графики ещё не исчерпана. Сегодня поговорим про множество других интересных вещей: программируемые палитры и экономию памяти, палитровые анимации и визуальные эффекты, проблемы цветопередачи, обход ограничений на количество цветов, таинственный «артефактинг» и особенности рисования палитровой графики.Читать полностью »
Графика древности: палитры, часть 1-2
2023-11-23 в 9:00, admin, рубрики: cga, Nes, ruvds_статьи, snes, VGA, графика, графика для игр, денди, палитра, палитры, пиксель-арт, пиксельная графикаХотя пиксельная графика прошлых лет полна нюансов, несомненно, одной из её главнейших характеристик, наряду с разрешением, является палитра — ограниченный набор цветов, которым нарисовано пиксельное изображение. Уникальное сочетание цветов, доступное на отдельно взятом старом компьютере или игровой приставке, часто позволяет даже беглым взглядом отличить графику для одной платформы от другой. Техники работы с палитрами и подбор оттенков также являются визитной карточкой многих пиксельных художников прошлого и современности. Но палитра — это не просто случайный набор цветов. Это результат технических ограничений и инженерных решений, в результате которых родились необычные техники рисования, анимационные спецэффекты, и особая визуальная эстетика.
Читать полностью »
Живое видео и цифровой звук на 8-битной игровой приставке
2021-11-08 в 2:44, admin, рубрики: 6502, Nes, ассемблер, денди, звук, Игры и игровые консоли, музыка, ненормальное программирование, очумелые ручки, старое железо, странноеВ 2016 году американский музыкант Sergio Elisondo опубликовал музыкальный альбом инструментальных кавер-версий A Winner Is YouЧитать полностью »