Многие согласятся, что возникшая пандемия COVID-19 изрядно попортила жизнь IT-сообществу. Но речь пойдет не о темной полосе, а о другом эпизоде.
Читать полностью »
Многие согласятся, что возникшая пандемия COVID-19 изрядно попортила жизнь IT-сообществу. Но речь пойдет не о темной полосе, а о другом эпизоде.
Читать полностью »
Запощенный в 2015 г. перевод «Новый графический режим: CGA в 1024 цвета» меня сильно впечатлил, но из него я так и не понял до конца, как этот трюк работает, потому что статья написана профессионалом в области ретро-компьютерной графики, и предполагает, что читатель уже имеет некоторые познания в этой области. Хотя у моего первого компьютера («Поиск» — советский клон IBM PC/XT) и был CGA, но мониторы с композитным входом я не застал, так что мне пришлось гуглить и разбираться, как же композитное видео было устроено. Для тех, кому тоже интересно «нутро» технологий 1981 г., в которых в 2015 г. обнаружились неожиданные недокументированные возможности, я собрал воедино найденный мной материал.
У обывателя CGA обычно ассоциируется с графикой 320x200 и четырёхцветной палитрой с кислотно-жуткими цветами, как например в играх 1983 г. Alley Cat, J-bird, Lode Runner и Tapper:
Но ограничение 320x200x2bpp накладывается лишь объёмом имеющейся на адаптере видеопамяти (16 Кб), фактически же он способен производить изображение 640x200x4bpp — с пикселями, сильно вытянутыми вертикально. Читать полностью »
В 1984-ом году вышла культовая книга Стивена Леви “Хакеры: герои компьютерной революции”. Существует любительский русский перевод, но он далёк от идеала. Я было взялся исправлять неточности в нём, положив рядом английский оригинал (кстати, и он не без греха), да забросил после второй главы. Так или иначе, хочу обратить ваше внимание на фрагмент (можно прочитать его в виде отдельной статьи), посвящённый подпрограмме печати числа в десятичной системе. Насколько можно уменьшить такую программу? Каков предел?
Читать полностью »
UPD: Голосование завершилось! Смотрим прямой эфир с награждением: www.twitch.tv/revisionparty
Мероприятие закончилось! Все работы на Revision Online 2020 показаны. Идет голосование.
Вы вполне можете принять участие в выборе лучших работ Revision если у вас есть свободные 20 EUR на аккаунте PayPal. Инструкция по регистрации есть в нашем прошлом посте. Голосование очень важный момент. В нем принимает участие несколько сотен человек и это цифровая элита сегодняшнего дня со всего мира. Обычно, голосование идет только на территории самого мероприятия, но в этом году COVID-19 меняет принципы. У вас есть уникальная возможность отдать немного денег и внести свою лепту в процесс выбора. Будьте готовы, что отдать деньги будет не так просто и проголосовать тоже. Вам нужен 80+ level в области QA чтобы пройти этот квест!
Hoody by Rgba (Windows,4k procedural graphics)
Ниже мы публикуем YouTube самых интересных работ с прошедшего мероприятия. Пока неизвестно, какие места они займут. Все зависит от вас лично! В начале поста идут работы =RMDA= и другие русские релизы, но это не означает, что они лучшие. Решать только ВАМ!
Читать полностью »
Вчера стартовал Revision Online 2020!
Что еще можно успеть посмотреть в прямом эфире? Практически всё — мероприятие только стартовало. Концерты, семинары, эвенты, но самое главное, соль, выделено ниже жирным:
Суббота (11 апреля, CEST UTC+2)
13:00 Tracked Music
14:00 Семинар: «Amiga users and hardware upgraders»
15:00 Shader Showdown 2020 Semifinals
17:00 Shader Showdown 2020 Final
18:00 ASCII/ANSI/PETSCII > Oldskool Music > Photo > Animation/Video > PC 64K Intro
21:00 Концерт: Ronny
22:00 Amiga Intro > PC 4K Intro > 256 Byte Intro > Oldskool DemoЧитать полностью »
В рамках начавшегося вчера Revision Online 2020 состоялось первое мероприятие — The Meteoriks Awards. Это очень похоже на кинопремию Оскар или музыкальный Грэмми. Сначала проходит этап «номинации», когда все работы за прошлый год участвовавшие в любых демопати выдвигаются в shortlist по нескольким направлениям. Затем жюри определяет победителя направления.
(материал дополняется, пока заносим в закладки, читаем потом)
Сегодня посмотрим на тех, кто взял The Meteoriks Awards в этом году! Эта статья — ваш уникальный шанс стремительно шагнуть в демосцену буквально за один час. Каждый ролик здесь это настоящее золото, а местами даже epic и это всего лишь работы за один, 2019 год…
Начинаем:
BEST LOW-END PRODUCTION
BEST DIRECTION
Сразу в двух номинациях побеждает Eon by The Black Lotus. Дополнительно Eon отмечен как OUTSTANDING TECHNICAL ACHIEVEMENT. Это действительно прорывная работа для старенькой Commodore Amiga 500 и это правда надо посмотреть от начала и до конца, причем несколько раз. До полного усвоения материала…
Сегодня темой выпуска ИЦБМ будет… АНИМЭ. То самое, которое обычно обсуждают на irc-каналах про FreeBSD, в перерывах между патчами ядра. И вернемся мы назад во времени ажн к февралю 1999 года, то есть на двадцать один (!) год назад.
Перед нами видео-диск Locomotion для ZX Spectrum 128К + дисковый интерфейс. Авторы конверсии два простых самарских парня alkoro и unbeliever, а дело было так… После работы Blame для демопати Funtop'98 мы научились легко оперировать с видео-фрагментами из оперативной памяти Спектрума. Ролик с Биллом Гейтсом не являлся великим достижением, но он и сегодня смотрится вполне прилично, особенно если отойти от экрана и держать в голове, что все данные в момент видео находятся в ОЗУ 128К.
Итак, друзья, 1-е апреля прошло, пора раскрывать карты, что же такое "2B or not 2B" на самом деле. Это совместный текст от автора работы jin_x и уже знакомого вам деда unbeliever
Обязательно скачайте архив с работой на Pouet и прочитайте вводную (первоапрельскую) статью, а так же комментарии к ней. Посмотрите первое видео с практической демонстрацией того, как работает код из «двух байт» на x86. И вот уже потом попробуйте осилить весь текст ниже.
Да, 2B or not 2B это действительно среда для запуска различных sizecoding-работ, очень простая и, пожалуй, самая маленькая из существующих. При этом, она имеет свои требования и ограничения.
Если кто-то ещё не уловил, тул 2b.com запускается из-под DOS (DOSBox, FreeDOS, MS-DOS) и осуществляет прыжок в область командной строки (по смещению $82* сегмента PSP), запуская на исполнение код, который передан в командной строке в двоичном виде. Собственно говоря, код этот вполне может иметь вид строки, которую можно набрать на клавиатуре (т.е. состоять из ASCII-символов с кодами от 33 до 126), но об этом немного позже.
Читать полностью »
Сегодня поговорим о конкретной работе в области sizecoding. Дело в том, что некоторые релизы не только имеют культовый статус в узких кругах — они прямо и явно воздействовали на умы людей, заставляли учить отладчик, смотреть код, изучать все детали. Было просто непонятно и очень интересно, как же такая магия работает.
Речь идет о cross by Queue Members Group — 128 байт интро для PC из далекого 1996 года:
Вот видеозапись работы:
Дамы, господа, сегодня отличный день!
Скорее всего вы помните, что существует такая форма компьютерного искусства как «демосцена», но если слышите это слово впервые — просто прочитайте тематический хаб и теги на Хабре, а так же пару популярных статей по этому вопросу.
Одной из форм соревнования на демосцене является sizecoding — программирование визуальных эффектов в крайне ограниченном объеме машинного кода. Прежде чем мы перейдем к достижениям сегодняшнего дня (а они есть и более чем масштабные), давайте очень быстро пробежимся по наследию дедов. Все приведенные ниже работы сделаны в разные годы, объединяет их требование к платформе — PC, x86, DOS (никакого GPU, обычная видеокарта). В идеале вам стоит поставить DosBox и запускать каждую работу самостоятельно, благо авторы не особенно озадачиваются созданием видео и загрузкой его на YouTube. Мы постарались выбрать по одной показательной работе в каждой номинации.
Читать полностью »