Наконец-то мы подобрались к финальной части большой саги о создании демки для ПЭВМ «Микроша». В предыдущих первой и второй части я реализовал заходник, само видео вращения, и понял, как сделать звук. Теперь осталось всё свести воедино, исправить некоторые недочёты и добавить нормальную музыку. Но, как обычно, дьявол кроется в мелочах.Читать полностью »
Рубрика «Демосцена» - 3
Создание демки специально для HABR — Часть 3
2022-06-07 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, ассемблер, Блог компании RUVDS.com, Демосцена, Микроша, ненормальное программирование, ПЭВМ, старое железоСоздание демки специально для HABR — Часть 2
2022-06-06 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, ассемблер, Блог компании RUVDS.com, Демосцена, Микроша, ненормальное программирование, ПЭВМ, старое железо
В предыдущей части мы только начали входить во вкус создания демки, как статья неожиданно закончилась на самом интересном месте. Не буду сильно томить и продолжу описывать свой квест по созданию этой интересной программы. Борьба за размеры памяти, задержки, звук, всё в этой серии.Читать полностью »
Создание демки специально для HABR — Часть 1
2022-05-31 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, ассемблер, Блог компании RUVDS.com, Демосцена, Микроша, ненормальное программирование, ПЭВМ, старое железо
Многие из нас любят интеллектуальные игры, всякие головоломки, квесты, стратегии и многое другое. Но что, если игрой является само железо, а сценарий создаёте вы сами? В результате этого рождается невероятно интересная головоломка, которая невероятно меня увлекла на несколько месяцев.
Здесь я хочу поделиться «прохождением» этой «игры», под названием Демка для ПЭВМ «Микроша». В процессе чтения статьи может показаться, что всё просто и очевидно. Это всё так, когда есть документация и описание всех подводных камней. Когда каждый подводный камень ищешь сам, то это всё превращается в невероятно сложный квест.Читать полностью »
Визуализатор для ZX Spectrum и MSX или с Днем Радио, Гики
2022-05-06 в 21:09, admin, рубрики: demo, demoscene, diy или сделай сам, MSX, zx spectrum, визуализация данных, Демосцена, математика, Программирование
Сегодня принимают поздравления с профессиональным праздником некоторые гики, ну и чтобы поднять настроение себе и остальным, захотелось поделиться историей создания красочного, светодиодного, радиотехнического… И да! для вечно живого Z80!
Если вы не представляете, что ещё можно такого придумать для Z80 в XXI веке, прошу под кат...
Разбираем алгоритмы компьютерной графики. Часть 5 – Анимация «Shade Bobs»
2022-03-26 в 15:33, admin, рубрики: python, Демосцена, Компьютерная анимация, ПрограммированиеАлгоритм, который рассмотрим сегодня, не имеет нормального названия. Иногда его называют "Shade Bobs", а вообще это один из многочисленных алгоритмов генерации "плазмы". Когда что-то на экране видоизменяется и переливается.
Из множества алгоритмов "плазм", представленный экземпляр самый элементарный.
В предыдущих примерах предварительную палитру мы генерировали просто заполняя список цветов обычными целыми числами, без использования специализированных функций. Но в нашем распоряжении есть очень хорошие тригонометрические функции, как например функция вычисления синуса:
Разбираем алгоритмы компьютерной графики. Часть 3 – анимация «Пламя»
2022-03-20 в 14:22, admin, рубрики: python, Демосцена, Компьютерная анимация, ПрограммированиеРассмотрим алгоритм рисования простейшего пламени. Придуман он довольно давно и использовался в огромном количестве демо и игр. Например:

Разбираем алгоритмы компьютерной графики. Часть 1 — «Starfield Simulation»
2022-03-15 в 16:31, admin, рубрики: python, Демосцена, Компьютерная анимация, компьютерная графика, ПрограммированиеЭтой небольшой заметкой я хочу начать цикл статей посвященных алгоритмам компьютерной графики. Причем, не аппаратным тонкостям реализации этой самой графики, а именно алгоритмической составляющей.
Действовать буду по следующему принципу: беру какой-либо графический эффект (из демо, программы, игры – не важно) и пытаюсь реализовать этот же эффект максимально простым и понятным способом, разъясняя что, как и почему сделано именно так.
Bad Apple на телефоне Siemens CX75
2022-01-26 в 16:13, admin, рубрики: bad apple, diy или сделай сам, elf, sgold, siemens, Демосцена, ненормальное программирование, ПрограммированиеВ этом посте я расскажу о том, как я в 2022 году смог написать и скомпилировать эльф на macOS на М1, и покажу, что из этого получилось.
Bad Apple для MSX на CC’21
2022-01-07 в 18:53, admin, рубрики: bad apple, demoparty, demoscene, diy или сделай сам, MSX, визуализация данных, Демосцена, математика, Программирование
Если у чего-то есть экран, то там обязана играть Bad Apple!. Именно так думал и я. Каково же было моё удивление, когда узнал, что Bad Apple не существует на MSX, и вот почему... прошу под кат...
Примеры ассемблерного кода для ZX Spectrum
2021-12-29 в 21:55, admin, рубрики: графика, графический дизайн, демки, Демосцена, забавное, новичкам, пишем код, ретрокомпьютинг, спектрум, старое железо, эффекты
Я не буду делать днинное вступление. Один знакомый хакер однажды сказал, что 10 строк кода могут быть понятнее и интереснее, чем 1000 слов объяснений. Все эти примеры написаны на ассемблере для архитектуры Z80 и запускаются на ретро-компьютере ZX Spectrum 48k.