Весной 2012 года я опубликовал первую версию экспериментального мультисистемного кроссплатформенного музыкального редактора с интерфейсом типа «трекер» — 1tracker v0.1. Экспериментальность заключалась в проверке новых подходов и отказе от общепринятых стандартов для подобного рода программ. Прошло десять лет, редактор до сих пор экспериментальный, до сих пор мало кому известен, и до сих пор не добрался до версии 1.0. Тем не менее, он регулярно пригождается нескольким странным людям на планете, а новые концепции вполне успешно выдержали проверку временем, хотя вряд ли когда-нибудь станут новым стандартом. Пора выйти из сумрака и рассказать обо всём этом подробнее. И заодно про историю трекеров.Читать полностью »
Рубрика «Демосцена» - 2
Не как у людей — история проекта 1tracker
2023-08-01 в 9:00, admin, рубрики: AngelScript, ruvds_статьи, sdl2, Блог компании RUVDS.com, Демосцена, звук, интерфейсы, музыка, Программирование, ретрокомпьютеры, трекерная музыка, чиптюнВесной 2012 года я опубликовал первую версию экспериментального мультисистемного кроссплатформенного музыкального редактора с интерфейсом типа «трекер» — 1tracker v0.1. Экспериментальность заключалась в проверке новых подходов и отказе от общепринятых стандартов для подобного рода программ. Прошло десять лет, редактор до сих пор экспериментальный, до сих пор мало кому известен, и до сих пор не добрался до версии 1.0. Тем не менее, он регулярно пригождается нескольким странным людям на планете, а новые концепции вполне успешно выдержали проверку временем, хотя вряд ли когда-нибудь станут новым стандартом. Пора выйти из сумрака и рассказать обо всём этом подробнее. И заодно про историю трекеров.Читать полностью »
Звучащий код — пишем музыку на языке ByteBeat
2023-06-24 в 22:17, admin, рубрики: Brainfuck, bytebeat, chiptune, open source, sizecoding, Блог компании Undefined DIY fest, взрыв мозга, Демосцена, зачем программисту математика, звук, ненормальное программирование, функциональное программированиеДорогой Хабр, через два месяца мне предстоит организовать и провести фестиваль компьютерного искусства, поэтому я уже сейчас собираю информацию про необычные проявления демосцены, на которые обычно никто не обращает внимания. Язык программирования для генеративной музыки ByteBeat — это как раз то, что я ищу.
Альбом биперной музыки Ear Shaver и история его создания
2023-06-09 в 9:00, admin, рубрики: zx spectrum, Демосцена, звук, музыка, ненормальное программирование, старое железо, чиптюнЭтой весной выпустил свой новый альбом биперной музыки для ZX Spectrum 48K — Ear Shaver. Послушать без дополнительных прелюдий можно в прикреплённом видео или на разнообразных музыкальных площадках.
Отвступление
Теперь нужно пояснить, что вы только что видели и слышали.
Area 5150 — демо для PC XT-CGA и музыка для PC Speaker
2023-05-26 в 12:40, admin, рубрики: 8088, cga, msdos, pcspeaker, Демосцена, музыка, ненормальное программирование, старое железоВ 2015 году демогруппы CRTC и Hornet изменили представление о возможностях PC XT и CGA, создав нашумевшее демо 8088 MPH (публикация на Хабре). Годы спустя они собрались с силами и наконец-то выпустили своё свежайшее творение на ту же тему — Area 5150. Оно было выставлено на демопати Evoke 2022 и заняло там первое место в категории демо для альтернативных платформ (куда было свалено в кучу всё, что не современный PC), обойдя даже весьма креативную работу 420 Years Of Teletext.
Демосцена на релейном компьютере
2023-04-01 в 3:27, admin, рубрики: 1 апреля, a fistful of relays, Демосцена, ненормальное программирование, Работа с 3D-графикой, Работа с видеоКакой компьютер без демосцены? Обратимся к классике от @Manwe_SandS @frog:
До моего визита на Assembly'99 я каждый pаз удивлялся pезультатам голосования на заpубежных demo party. Мне было непонятно, как столько людей могут отдавать голоса за pаботы состоящие из тупой (я пpошу пpощения, но это именно так) последовательности эффектов - плазмы, туннеля, огня, вpащающегося куба (тоpа) и пpочих подобных вещей, не объединенных никаким сюжетом, не несущими никакой идеи.
То что нужно! Возьмём первый попавшийся Читать полностью »
Демосцена маленького городка. История в лицах и программах
2023-02-17 в 19:59, admin, рубрики: воспоминания, Демосцена, дискмаг, литмагПеребирая старые архивы натолкнулся на подборку наработок и программ сделанных очень давно. Тогда было свободное время для экспериментов в поиске своего места в этом компьютерном мире. Было всё очень интересно и всё хотелось попробовать. Программки потянули за собой воспоминания о событиях и людях, с которыми на тот момент мы были единодушны в своих увлечениях.
Я хочу рассказать как в одном небольшом, закрытом, сибирском городке, небольшая компания молодых людей, увлеченных компьютерами, создала свое сообщество сплоченное общим интересом к программированию, созданием чего-то нового и общением друг с другом.
Все должны пойти на демосцену
2022-07-24 в 19:35, admin, рубрики: amiga, C, chiptune, DIY, retrotech squad, zx spectrum, Демосцена, дизайн, конференции, Петербург, пиксель-арт, СиДа, именно так должен называться анонс фестиваля компьютерного искусства и самодельной электроники, проходящего в этом году, 20-21 августа, неподалеку от Санкт-Петербурга. Название для анонса мне посоветовал человек с никнеймом @Superogue - основатель и ведущий онлайн-фестиваля демосцены Lovebyte. Он, в свою очередь, приводит в пример анонс фестиваля Outline 2022, который имел похожий заголовок: Читать полностью »
Создание демки специально для HABR — Часть 3
2022-06-07 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, ассемблер, Блог компании RUVDS.com, Демосцена, Микроша, ненормальное программирование, ПЭВМ, старое железоНаконец-то мы подобрались к финальной части большой саги о создании демки для ПЭВМ «Микроша». В предыдущих первой и второй части я реализовал заходник, само видео вращения, и понял, как сделать звук. Теперь осталось всё свести воедино, исправить некоторые недочёты и добавить нормальную музыку. Но, как обычно, дьявол кроется в мелочах.Читать полностью »
Создание демки специально для HABR — Часть 2
2022-06-06 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, ассемблер, Блог компании RUVDS.com, Демосцена, Микроша, ненормальное программирование, ПЭВМ, старое железоВ предыдущей части мы только начали входить во вкус создания демки, как статья неожиданно закончилась на самом интересном месте. Не буду сильно томить и продолжу описывать свой квест по созданию этой интересной программы. Борьба за размеры памяти, задержки, звук, всё в этой серии.Читать полностью »