Рубрика «Демосцена» - 11

В комментариях к недавнему топику возникло обсуждение: до какого размера можно ужать Windows EXE, печатающий в консоли «Hello, World!» Ответ: 268 байт, меньшие файлы Windows просто отказывается загружать.

Раз для «Hello, World!» предел возможного ужатия уже достигнут, то мне стало интересно, до какой степени удастся ужать программу, делающую хоть что-нибудь более интересное.

Сначала похвастаюсь результатом: моя программа всего на 46 байт больше теоретического минимума!

«Digital Rain» для Windows в 314 байтах - 1

base64

TVprZXJuZWwzMgAAUEUAAEwBAQC4AwABAPdlEIlFEMN4AA8BCwEFDL0UEEAAjXyNAFfraD
gQAAAzyesoDAAAAAAAQAAAEAAAAAIAAAAAAAACAgoCBAAAAAAAAAAAQAAAAAIAALFQ68AD
AAAAEgEAAAAAAABQABkAABAAAFAAGQADAAAAAAAAAAAAAAAoEQAAKAAAAAAAAAAAAAAA/9
Wr4vvrEQAAMAAAABAAADkBAAABAAAAi/df6wMAAAAzybFQV4sHgPwZdygPttyNHJvB4waN
HItQweAYwegei0RFOIhEMwKIpDPC/v///9WIJDNY/sSA/GR8Av/Vq+LFjUVcUFH/dWhWZI
tBMItAEP9wHP9VWOuiV3JpdGVDb25zb2xlT3V0cHV0QQBsEAAAAAAAAAAAAAACAAAAbBA=

(Если найдётся доброволец захостить эти 314 байт, добавлю сюда ссылку.)

Читать полностью »

Самая масштабная трёхмерная модель города, распечатанная на 3D-принтере - 1
Я люблю города, 3D-модели, макеты… Город, напечатанный на 3D-принтере? Идеально! В 2014 году в Сан-Франциско была представлена самая масштабная печатная интерактивная 3D-модель города, причём полтора года спустя этот статус ещё при ней. Макет всё равно охватывает не целый город, но 115 кварталов северо-восточного Сан-Франциско с разрешением печати в 16 микрон и соответствующим уровнем детализации — это действительно впечатляющий результат. Странно, что об этом никто не написал здесь. Исправлю несправедливость.
Читать полностью »

Нотч экспериментирует с виртуальной реальностью - 1

Маркус [Нотч] Перссон, создатель Minecraft, сделал забавный проект виртуальной реальности. Он давно увлекается VR, в 2012 году инвестировал $10 тыс. на Кикстартере в никому не известный стартап Oculus и даже летал в Европу, чтобы посетить офис компании в первые дни её жизни.

Сейчас Нотч решил и сам поиграться с технологиями VR. Его экспериментальный проект называется Unmandelboxing — это фрактальный рендерер с объёмной трассировкой лучей, который запускается в браузере через интерфейсы WebVR.
Читать полностью »

10-часовой фильм с покраской и сушкой стены получил рейтинг «U» - 1Цензоры из Британского совета по классификации фильмов (British Board of Film Classification, BBFC) всё-таки выдержали сеанс с просмотром фильма Paint Drying. Кроме покраски и сушки стены, в фильме ничего не происходит в течение 10 часов. Режиссёр Чарли Лайн специально снял такой фильм, чтобы заморить цензоров скукой в знак протеста против устарелой традиции цензуры кинофильмов.

По итогам просмотра фильм Paint Drying занесён в официальный каталог BBFC. Ему выдан сертификат, и теперь он разрешён к показу в кинотеатрах и по телевидению.
Читать полностью »

Британских киноцензоров заставили 10 часов смотреть на покраску стены - 1

В знак протеста против устарелой традиции цензуры кинофильмов британский режиссёр Чарли Лайн (Charlie Lyne) снял фильм с… покраской стены. Прикол в том, что это многочасовой фильм. По закону цензоры обязаны просмотреть каждую минуту.
Читать полностью »

Арт-проект на Raspberry Pi генерирует миллионы «ущерба» для правообладателей - 1Питер Сунде, бывший пресс-секретарь The Pirate Bay, никогда не скрывал своих идеалов: это свобода информации и свобода копирования. Он заплатил за эти идеалы: в прошлом году Питер провёл пять месяцев в тюрьме для особо опасных заключённых.

Тем не менее, парень не изменил принципам kopimi. Разработанная как полная противоположность копирайта, лицензия kopimi прямо требует, чтобы люди копировали работу для любых целей, коммерческих и некоммерческих.

Правообладатели придерживаются иного мнения. Они считают, что каждая цифровая копия имеет ценность. «Нелицензионная» копия — это упущенная прибыль. Такой аргумент они неоднократно использовали в суде, в том числе против самого Питера Сунде, он до сих пор должен корпорациям миллионы долларов в качестве компенсации за якобы упущенную прибыль.

В своём арт-проекте Питер Сунде довёл идею до абсурда.
Читать полностью »

Для одного развлекательного проекта захотелось сделать маленький дымогенератор. Выбрал самый простой вариант — испаритель глицерина с небольшой воздушной помпой. Для упрощения задачи закупился китайскими помпами для тонометра и 6-миллилитровыми атомайзерами для электронных сигарет. Управление было решено сделать на ESP8266, электропитание — на двухбаночных модельных литий-ионных аккумуляторах (их можно нагружать на довольно большие токи, требуемые для испарения), плюс понижающий импульсный модуль на LM2596 (для обеспечения контроллера стабильными 3.3 вольтами).

Довольно быстро обнаружил, что при отсутствии контроля за процессом — спираль перегревается, сжигая фитиль, страшно воняя перегоревшим глицерином, перегорая, а иногда и устраивая мини-пожар. У курильщиков аналогичная проблема была решена с помощью контроля температуры спирали по изменению сопротивления титановой или железной спирали, так что я пошел тем же путем, благо наличие АЦП позволило легко измерять сопротивление спирали. Схема получилась такой:

Читать полностью »

Mimic: вредоносный скрипт, который портит нервы программистам - 1Участники российских государственных тендеров раньше применяли маленькую хитрость: заказчик и поставщик заранее договариваются о сделке. Затем в условиях тендера на открытом сайте некоторые кириллические символы заменяют на латинские, чтобы конкурент не нашёл тендер с помощью поиска.

Такой же способ используют авторы вредоносного скрипта Mimic, но с другой целью: испоганить программный код таким способом, что он не будет компилироваться, вызовет сотни синтаксических ошибок, а программист не сможет понять, в чём дело.

Например, в коде C# обычный символ точки с запятой (;) заменяется на греческий вопросительный знак (;). Подло, зато эффективно.
Читать полностью »

Компьютерная модель сыграет главную роль в фильме - 1

Компьютерная графика значительно продвинулась в последние годы, так что стало возможным создавать довольно реалистичные человеческие образы. Например, японские 3D-дизайнеры Теруюки и Юки Исикава (Teruyuki и Yuki Ishikawa) сделали в программе Maya модель школьницы по имени Saya. Они собираются снять кино, где Сайя сыграет главную роль.
Читать полностью »

Глюки PNG как искусство - 1

PNG – графический формат, который появился в далёком 1995 году и до сих пор широко используется. Его основными свойствами считаются сжатие без потерь и поддержка прозрачных пикселей. Однако японский программист и художник под ником UCNV заинтересован не уникальными свойствами этого формата, а тем, как заставить его художественно глючить.

Чтобы научиться внедрять глюки, нужно более тщательно изучить детали формата.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js