Рубрика «demoscene» - 4

«Hardware is just software crystallized early»
— Alan Kay

Архитектура и программирование Philips Videopac (Magnavox Odyssey 2) - 1Компьютер Magnavox Odyssey 2 (Videopac) появился в 1978 году и позиционировался как игровой, однако с возможностью более серьёзного применения (для чего у него имелась встроенная плёночная клавиатура). Серьёзных приложений, учитывая назначительный объём памяти, было очень мало, так что, по факту, правильнее считать Videopac игровой приставкой.

Что касается названий, Magnavox Odyssey 2 продавался в США и выдавал NTSC видеосигнал (через RF выход). Philips Videopac G7000 (он же C52) продавался в Европе, соответственно, с PAL видео. Кроме этого различия (которое, разумеется, влияло на работоспособность части игр) компьютеры совершенно одинаковые.

Videopac был одной из первых игровых приставок, для которой игры выпускались в виде картриджей с программами. Поэтому ничего удивительного, что и технически это устройство весьма аскетично.
Читать полностью »

— А видеовыход у него есть?
— И как ты себе это представляешь?
(из разговора о Vectrex)

Архитектура и программирование компьютера Vectrex - 1Vectrex выпускался GCE в 1982 — 1983 гг. и представляет собой игровой компьютер (приставку) ключевая особенность которой, векторный дисплей, делает его одним из самых необычных и интересных 8-разрядных компьютеров. С некоторой натяжкой можно сказать, что он является упрощённой версией векторных игровых автоматов Cinematronics, технически более совершенных.

В качестве процессора в Vectrex используется Motorola 6809 — он похож на MOS 6502/6510, но добавлены 16-битные регистры, дополнительные режимы адресации, умножение.
Тактовая частота — 1.5MHz.

Поскольку компьютер был выпущен как игровая приставка и игры для него продавались на картриджах, программа размещается в ПЗУ картриджа (32 кб), а ОЗУ — совсем крохотное (1 кб — две штуки 2114) и предназначено больше для данных.
Также есть встроенное ПЗУ с BIOS'ом (8 кб — одна 2363), который включает набор подпрограмм для рисования векторов и вывода текста, несколько примитивных мелодий и даже одну игру — Minestorm (многим известную как Asteroids).Читать полностью »

Разработка игры в 115 кб — хаки, баги и досада - 1

В начале ноября я участвовал в 115-ом по счете конкурсе сообщества Independent Games Developers Contests (IGDC), темой которого была разработка аркадного шутера с лимитом в 115 килобайт за неделю. Под катом история разработки игры на OpenGL + Free Pascal, эксперименты с LZO, обход багов компилятора FPC для uFMOD, простейшая генерация текстур и досадный баг на видеокартах NVidia, который все испортил.

Видео, бинарник для Windows и исходный код также прилагаются — ищите в конце статьи.
Читать полностью »

imageВ этот раз у нас интервью со Smash из группы Fairlight, который участвует в жизни демосцены достаточно давно, и хорошо известен как один из лучших кодеров. Он делает крайне разносторонние демо — сентиментально попсовые с великолепной графикой, но знали ли вы, что Смэш начинал как музыкант? Также в интервью он расскажет, как создавались его лучшие работы, поделится секретами популярности его дем, и тем, как он пишет код для своих шедевров.
Читать полностью »

farbrausch logoFarbrausch, без сомнения, одна из самых популярных групп на демосцене. Они релизят технически безупречные и визуально сексуальные демы и возглавляют вершину чарта лучших групп, а
kb, без сомнения, икона демосцены. Он начинал еще в 90-е, и как кодер, музыкант, организатор демопати, он всегда добивался успеха. В интервью речь пойдет о некоторых мифах вокруг Farbrausch, о том как устроена демосцена, о том, что его вдохновляет и о его любимых листьях… (не те что вы подумали :)
Читать полностью »

Организаторы демопати Chaos Constructions начали сбор средств для проведения очередного мероприятия. Напоминаем, что Chaos Constructions проводится в Санкт-Петербурге и вот уже много лет является крупнейшим компьютерным фестивалем в России, включающим конкурсы компьютерного искусства, выставку ретро-компьютеров, хак-зону и многое другое. Поддержите организаторов рублём!

Деньги можно пожертвовать тут: planeta.ru/campaigns/7679
(от себя добавлю, если жертвуете 256 р. и не ищете славы, то не указывайте свой реальный е-мэйл, планета.ру задолбает своими «письмами счастья»)

Сайт фестиваля здесь: Читать полностью »

Доброго всего, мои избыточно терпеливые друзья!
Как очень немногие из вас помнят, во второй части мы остановились на том, что получили прямоугольник на весь экран в сколько-то там сотен байт, и теперь вот уже полтора года стоим перед проблемой заполнения пустоты в наших кодах и сердцах творчеством.

Что же всё-таки можно нарисовать с помощью всего двух треугольников? Квадрат? Фрактал? Полёт сквозь мегатонной мощности взрыв в центре города? Есть ли предел безумию, где заканчивается реальность и начинается явь? Как правильно ухаживать за лучами, чем их кормить и обо что отражать вы узнаете во внезапном продолжении цикла статей про демомейкинг!

Создание 1k/4k intro для Linux, часть 4
Читать полностью »

image

10-11 августа в Санкт-Петербурге пройдет 13-й фестиваль компьютерного искусства «Chaos Constructions». В режиме реального времени участники фестиваля будут сочинять музыку, рисовать, писать код и даже создавать динамическую подсветку (projection mapping). На большом экране будут демонстрироваться конкурсные работы, подготовленные заранее. А в перерывах на сцене будут выступать музыкальные группы и диджеи.

Читать полностью »

С новым годом! или Демосцена на калькуляторе
Захотел я сделать всем подарок на новый год, а какой подарок может быть лучше демки?
Да не простой, а новогодней демки для графического калькулятора.
Читать полностью »

Не так давно увидел свет еще один документальный фильм о демосцене под названием «The Art Of The Algorithms».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js