Рубрика «demoscene»

Не так давно я публиковал здесь небольшой обзор по работам в жанре процедурной графики и, в частности, призывал поучаствовать в конкурсе. Упомянутый мной конкурс на фестивале Chaos Constructions состоялся - было представлено семь работ размером до 1кб, о которых, особенно о двух собственного изготовления, я и хочу рассказать.

Первая моя работа называется Way и написана для платформы Sony Playstation 1 (PSX) на ассемблере MIPS R3000.

Читать полностью »

Решил вспомнить счастливое детство и полазить по сайтам демосценеров — с удивлением обнаружил, что многие выкладывают релизы под.. FreeBSD.

FreeBSD — мягко говоря не самая подходящая система для занятия оптимизированной графикой, поэтому наличие такого количества демо целенаправленно создаваемых под эту систему озадачило.

Поскольку я немного понимаю в компьютерах и использую FreeBSD в качестве одной из основных ОС, решил немедленно собрать и запустить самые интересные проекты.

Читать полностью »

Среди многочисленных демосценерских конкурсов, которые традиционно входят в программу различных demo party, незаслуженно недооценённым, на мой взгляд, является конкурс процедурной графики (procedural graphics). Смысл этого специфического вида компьютерного творчества - формирование статичного изображения при помощи короткой программы. Стандартные ограничения на размер — 4кб, 1кб, 256 байт.

Читать полностью »

Да здравствует мыло душистое демосцена! И вам привет, дорогой читатель ;)

Начинаю цикл статей с разборами своих работ:

  1. 64b intro: radar (вы находитесь здесь)

  2. 64b nano game: snake64

С демосценой я познакомился примерно 25 лет назад (или чуть больше). Но тогда это выражалось лишь в просмотре 128–256-байтовых интро (и демок, конечно же) с изумлением а‑ля: «А что так можно было?» Думаю, у многих знакомство с этой киберкультурой начинается похожим образом :). Если вам эти слова мало о чём говорят, почитайте о демосцене Читать полностью »

Визуализатор для ZX Spectrum и MSX или с Днем Радио, Гики - 1

Сегодня принимают поздравления с профессиональным праздником некоторые гики, ну и чтобы поднять настроение себе и остальным, захотелось поделиться историей создания красочного, светодиодного, радиотехнического… И да! для вечно живого Z80!

Если вы не представляете, что ещё можно такого придумать для Z80 в XXI веке, прошу под кат...

Читать полностью »

BAD APPLE MSX
BAD APPLE MSX

Если у чего-то есть экран, то там обязана играть Bad Apple!. Именно так думал и я. Каково же было моё удивление, когда узнал, что Bad Apple не существует на MSX, и вот почему... прошу под кат...

Читать полностью »

Долгий путь к рождению Chrome Revenge

PENTRACE

Всё началось в 1994 году, когда я прочитал в Dr. Dobbs Journal несколько интересных статей о FPU (математическом сопроцессоре) нового процессора Pentium. Я пришёл к пониманию того, что численная производительность Pentium очень чувствительна к использованию и порядку команд FPU, и что дополнительными командами FXCH можно значительно увеличить скорость выполнения.

В то время при необходимости трассировки сцены лучами для получения результата требовались часы или даже дни. Я решил написать трассировщик лучей, похожий на POV-Ray или BOB, только на языке ассемблера, чтобы код при этом был сильно оптимизирован под FPU процессора Pentium. Это был «Pentrace», мой дипломный проект в колледже.Читать полностью »

Мультимедиа прошлого: как слушали музыку в MS-DOS - 1

Всего каких-то 26 лет назад прослушивать музыку на компьютере было не таким уж и простым делом. Еще до появления Windows 95, смело заявляющей о своей мультимедийности, люди слушали музыку прямо в среде MS-DOS. Причем не только трекерную, но и MP3. Стряхнем пыль со старого софта и погрузимся в чудесный мир музыки начала 90-х.

Для начала вспомним о популярных музыкальных форматах и оборудовании тех годов. В основном это были поздние 486DX и пришедшие им на смену Пентиумы с тактовой частотой от 60 до 133 МГц. Технология MMX (MultiMedia eXtensions), ускоряющая декодирование аудио- и видеопотоков, появилась лишь в 1997 году. Меломанам 1994 года приходилось довольствоваться тем что есть.
Читать полностью »

Как демо Memories умещается в 256 байт - 1

Введение

Привет! Меня зовут «HellMood», а эта статья посвящена небольшой программе для MS DOS под названием «Memories». Эта программа имеет размер 256 байт, она выиграла в категории «PC 256 byte» соревнований демосцены «Revision» 2020 года, а также получила приз зрительских симпатий. Видео вывода программы можно посмотреть здесь, а видео с реакцией онлайн-аудитории и модераторов — здесь. Скачать релиз и оставить комментарии можно здесь. В этой статье будет представлен глубокий анализ программы, рассказано об исторических отсылках и этапах разработки. Статья выложена в sizecoding wiki. Она не только позволит вам понять внутреннее устройство «Memories», но и поможет самим создать нечто похожее. Изучите её! Если вы новичок в sizecoding-е (написании программ в рамках нужного размера) или в ассемблере x86, то рекомендуется начинать с основ этой wiki. Принципы понять легко, но с подробностями реализации разобраться бывает не так просто.

Краткий обзор

В этой статье мы будем говорить об отправленной на конкурс версии для DosBox (256 байт). В архиве также содержатся версии для FreeDos и Windows XP DOS, которые на момент написания поста работали не на всех компьютерах. Эти альтернативные версии были включены в архив как proof of concept, чтобы показать, что программа не только работает в эмуляторе. В категории «PC 256 bytes» соревнований «Revision» 2020 года можно было указать в качестве платформы «FreeDos» или «DosBox» (последняя в конкретной конфигурации). Как доказывают альтернативные версии, на самом деле можно модифицировать версию для DosBox так, чтобы она работала во FreeDos, MS DOS, WinXP и Win98, но статья будет не об этом.
Читать полностью »

UPD: Голосование завершилось! Смотрим прямой эфир с награждением: www.twitch.tv/revisionparty

Мероприятие закончилось! Все работы на Revision Online 2020 показаны. Идет голосование.

Вы вполне можете принять участие в выборе лучших работ Revision если у вас есть свободные 20 EUR на аккаунте PayPal. Инструкция по регистрации есть в нашем прошлом посте. Голосование очень важный момент. В нем принимает участие несколько сотен человек и это цифровая элита сегодняшнего дня со всего мира. Обычно, голосование идет только на территории самого мероприятия, но в этом году COVID-19 меняет принципы. У вас есть уникальная возможность отдать немного денег и внести свою лепту в процесс выбора. Будьте готовы, что отдать деньги будет не так просто и проголосовать тоже. Вам нужен 80+ level в области QA чтобы пройти этот квест!

Hoody by Rgba (Windows,4k procedural graphics)

image

Ниже мы публикуем YouTube самых интересных работ с прошедшего мероприятия. Пока неизвестно, какие места они займут. Все зависит от вас лично! В начале поста идут работы =RMDA= и другие русские релизы, но это не означает, что они лучшие. Решать только ВАМ!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js