Это еще одна статья про демосцену, сайзкодинг, ассемблер, MS-DOS и ретрокодинг. То есть, о том, как ночами напролет добровольно и бесплатно писать бесполезный и очень трудоемкий код и поседеть в 30 лет. Но вдруг вам захочется?
Рубрика «demoscene»
256 байт веселья, или как развлечь себя Ассемблером когда скучно
2025-01-08 в 10:16, admin, рубрики: demoscene, sizecoding, ассемблер, демки, Демосцена, ненормальное программирование, Программирование, ретро ПК, сайзкодингЕщё слово о процедурной графике
2024-09-10 в 23:29, admin, рубрики: cc2024, chaos constructions, demoscene, procedural graphics, конкурс, процедурная графикаНе так давно я публиковал здесь небольшой обзор по работам в жанре процедурной графики и, в частности, призывал поучаствовать в конкурсе. Упомянутый мной конкурс на фестивале Chaos Constructions состоялся - было представлено семь работ размером до 1кб, о которых, особенно о двух собственного изготовления, я и хочу рассказать.
Первая моя работа называется Way и написана для платформы Sony Playstation 1 (PSX) на ассемблере MIPS R3000.
Решил вспомнить счастливое детство и полазить по сайтам демосценеров — с удивлением обнаружил, что многие выкладывают релизы под.. FreeBSD.
FreeBSD — мягко говоря не самая подходящая система для занятия оптимизированной графикой, поэтому наличие такого количества демо целенаправленно создаваемых под эту систему озадачило.
Поскольку я немного понимаю в компьютерах и использую FreeBSD в качестве одной из основных ОС, решил немедленно собрать и запустить самые интересные проекты.
Два слова о процедурной графике
2024-07-12 в 17:25, admin, рубрики: demoscene, procedural graphics, sizecoding, ассемблер, Демосцена, конкурс, конкурсы, Программирование, процедурная графикаСреди многочисленных демосценерских конкурсов, которые традиционно входят в программу различных demo party, незаслуженно недооценённым, на мой взгляд, является конкурс процедурной графики (procedural graphics). Смысл этого специфического вида компьютерного творчества - формирование статичного изображения при помощи короткой программы. Стандартные ограничения на размер — 4кб, 1кб, 256 байт.
Подробный разбор 64b intro: radar
2023-09-09 в 18:24, admin, рубрики: demoscene, intro, sizecoding, x86, ассемблер, Демосцена, невероятное, сайзкодингДа здравствует мыло душистое демосцена! И вам привет, дорогой читатель ;)
Начинаю цикл статей с разборами своих работ:
-
64b intro: radar (вы находитесь здесь)
С демосценой я познакомился примерно 25 лет назад (или чуть больше). Но тогда это выражалось лишь в просмотре 128–256-байтовых интро (и демок, конечно же) с изумлением а‑ля: «А что так можно было?» Думаю, у многих знакомство с этой киберкультурой начинается похожим образом :). Если вам эти слова мало о чём говорят, почитайте о демосцене Читать полностью »
Визуализатор для ZX Spectrum и MSX или с Днем Радио, Гики
2022-05-06 в 21:09, admin, рубрики: demo, demoscene, diy или сделай сам, MSX, zx spectrum, визуализация данных, Демосцена, математика, Программирование
Сегодня принимают поздравления с профессиональным праздником некоторые гики, ну и чтобы поднять настроение себе и остальным, захотелось поделиться историей создания красочного, светодиодного, радиотехнического… И да! для вечно живого Z80!
Если вы не представляете, что ещё можно такого придумать для Z80 в XXI веке, прошу под кат...
Bad Apple для MSX на CC’21
2022-01-07 в 18:53, admin, рубрики: bad apple, demoparty, demoscene, diy или сделай сам, MSX, визуализация данных, Демосцена, математика, Программирование
Если у чего-то есть экран, то там обязана играть Bad Apple!. Именно так думал и я. Каково же было моё удивление, когда узнал, что Bad Apple не существует на MSX, и вот почему... прошу под кат...
Трассировка лучей в реальном времени в 1 КБ кода
2020-11-12 в 7:03, admin, рубрики: demo, demoparty, demoscene, pc-speaker, ассемблер, демопати, Демосцена, ненормальное программирование, Работа с 3D-графикойДолгий путь к рождению Chrome Revenge
PENTRACE
Всё началось в 1994 году, когда я прочитал в Dr. Dobbs Journal несколько интересных статей о FPU (математическом сопроцессоре) нового процессора Pentium. Я пришёл к пониманию того, что численная производительность Pentium очень чувствительна к использованию и порядку команд FPU, и что дополнительными командами FXCH можно значительно увеличить скорость выполнения.
В то время при необходимости трассировки сцены лучами для получения результата требовались часы или даже дни. Я решил написать трассировщик лучей, похожий на POV-Ray или BOB, только на языке ассемблера, чтобы код при этом был сильно оптимизирован под FPU процессора Pentium. Это был «Pentrace», мой дипломный проект в колледже.Читать полностью »
Мультимедиа прошлого: как слушали музыку в MS-DOS
2020-11-03 в 17:30, admin, рубрики: demoscene, mod, msdos, music, tracker music, xm, Блог компании Selectel, Демосцена, звук, Лайфхаки для гиков, трекерная музыка
Всего каких-то 26 лет назад прослушивать музыку на компьютере было не таким уж и простым делом. Еще до появления Windows 95, смело заявляющей о своей мультимедийности, люди слушали музыку прямо в среде MS-DOS. Причем не только трекерную, но и MP3. Стряхнем пыль со старого софта и погрузимся в чудесный мир музыки начала 90-х.
Для начала вспомним о популярных музыкальных форматах и оборудовании тех годов. В основном это были поздние 486DX и пришедшие им на смену Пентиумы с тактовой частотой от 60 до 133 МГц. Технология MMX (MultiMedia eXtensions), ускоряющая декодирование аудио- и видеопотоков, появилась лишь в 1997 году. Меломанам 1994 года приходилось довольствоваться тем что есть.
Читать полностью »
Как демо Memories умещается в 256 байт
2020-04-21 в 7:19, admin, рубрики: demo, demoscene, intro, MIDI, sizecoding, x86 assembly, ассемблер (x86), Демосцена, Работа с 3D-графикой, разработка игр
Введение
Привет! Меня зовут «HellMood», а эта статья посвящена небольшой программе для MS DOS под названием «Memories». Эта программа имеет размер 256 байт, она выиграла в категории «PC 256 byte» соревнований демосцены «Revision» 2020 года, а также получила приз зрительских симпатий. Видео вывода программы можно посмотреть здесь, а видео с реакцией онлайн-аудитории и модераторов — здесь. Скачать релиз и оставить комментарии можно здесь. В этой статье будет представлен глубокий анализ программы, рассказано об исторических отсылках и этапах разработки. Статья выложена в sizecoding wiki. Она не только позволит вам понять внутреннее устройство «Memories», но и поможет самим создать нечто похожее. Изучите её! Если вы новичок в sizecoding-е (написании программ в рамках нужного размера) или в ассемблере x86, то рекомендуется начинать с основ этой wiki. Принципы понять легко, но с подробностями реализации разобраться бывает не так просто.
Краткий обзор
В этой статье мы будем говорить об отправленной на конкурс версии для DosBox (256 байт). В архиве также содержатся версии для FreeDos и Windows XP DOS, которые на момент написания поста работали не на всех компьютерах. Эти альтернативные версии были включены в архив как proof of concept, чтобы показать, что программа не только работает в эмуляторе. В категории «PC 256 bytes» соревнований «Revision» 2020 года можно было указать в качестве платформы «FreeDos» или «DosBox» (последняя в конкретной конфигурации). Как доказывают альтернативные версии, на самом деле можно модифицировать версию для DosBox так, чтобы она работала во FreeDos, MS DOS, WinXP и Win98, но статья будет не об этом.
Читать полностью »