Делая раз за разом поисковые запросы вида «delphi excel range» я обнаружил потрясающую бедность, скудоумие и безыдейность предлагаемых примеров готового программного кода. В лучшем случае речь идёт о паре-тройке операций вывода в произвольную ячейку, обо всяких нюансах типа форматирования и доступа к объектам Excel можно… не то чтобы забыть. Авторы ничтоже сумняшеся предлагают переносить код, сгенерированный записью макроса, с учётом синтаксиса Дельфи, в код приложения, которое печатает отчёт. Причём в большинстве примеров используется позднее связывание, которое скрадывает некоторые наиболее ужасные моменты переноса, однако такой код работает далеко не идентично коду на VBA и далеко не все операции обрабатываются должным образом. В результате мы получаем неоправданно громоздкие исходники, компилирующиеся только под определённой версией Delphi/RAD Studio и работающие только с определённой версией Офиса.
Читать полностью »
Рубрика «Delphi» - 11
Камасутра с объектами Worksheet и Range в Excel
2015-04-07 в 4:08, admin, рубрики: Delphi, Excel, range, worksheet, Совершенный код, метки: delphi, excelРаботаем с Compound File
2015-03-31 в 16:26, admin, рубрики: Delphi, Восстановление данных, Программирование, метки: Восстановление данных С составными файлами я работаю давно, больше 15 лет. За все время работы у меня накопилось достаточно информации о плюсах и минусах составных файлов.
С одной стороны они являются действительно очень удобным хранилищем информации, позволяющим менять данные на лету, с другой стороны это удобство частично нивелируется скоростью доступа к данным.
Вообще для чего обычно используют составные файлы?
Для всего, что нужно хранить в некоем контейнере (NoSQL подмножество).
К примеру, файлы старых версий Microsoft Office от 97 до 2003 включительно (состоящие на самом деле из нескольких десятков файлов), хранились как раз в составном файле. Сейчас тоже хранятся, только в качестве контейнера используется ZIP.
Инсталляционные пакеты MSI тоже являются составными файлами, и даже файл кэша эскизов папок Thumbs.db использует этот формат.
Правда для того же Word есть целый комплекс утилит (Recovery for Word, Word Recovery Toolbox, Munsoft Easy Word Recovery) восстанавливающих, ну или по крайней мере пытающихся восстановить, поврежденные документы. Выводы можете сделать сами.
Хотя, при должной работе с составными файлами проблему их повреждения можно решить (и я покажу как).
Ну и, конечно же, несомненным плюсом этого формата является то, что внутри хранилища эмулируется полноценная файловая система со своими файлами и папками.
Кстати, нюанс. Перед началом статьи я провел опрос на нескольких форумах, и выяснилось, что подавляющее большинство разработчиков не работают с составными файлами, причем по простой причине — не слышали что это такое.
Вот сейчас и закроем этот пробел.
Читать полностью »
QIWI терминалы. Альтернативный путь
2015-03-16 в 13:02, admin, рубрики: Delphi, интерфейсы, платежные системы, платежные терминалы, разработка Говоря по правде, я никогда не имел дел с платежными терминалами от QIWI или с софтом для них. Видимо, так сложились звезды, что мое почти пятилетнее общение с платежными автоматами началось с неизвестной фирмочки подвального типа, где и были в 2006-м году приобретены пять «железных друзей» розового цвета. Тем не менее, видя как много вокруг именно QIWI-терминалов, думаю, что их владельцам будет интересно прочитать, как я создал свою собственную сеть, со своим терминальным софтом, процессингом и мониторингом, и, возможно, что-то взять себе на вооружение.
Читать полностью »
История одной игры
2015-03-11 в 9:09, admin, рубрики: Delphi, fallout, игра, игра мечты, цветные линии, я пиарюсь, метки: Игра
Помнится стоял на дворе 2002 год (возможно даже конец 2001-го, кто же сейчас вспомнит). Тогда мы и начали делать эту игру. На руках уже были некоторые наработки. Надо сказать, что наработки эти не могли похваться какой-то красивой картинкой, изяществом, грацией и даже уникальностью. Всё, что было в этих наработках симпотичного — фишки. В то время мне их нарисовал брат. Но в показывать игру белому свету было еще очень рано и не очень хорошо. Она еще была сыра и кроме механики ничем похвастаться не могла, разве что багами. Делал я её в то время один и показывал только знакомым и друзьям, которым она, безусловно, очень нравилась. Будем честны с собой, друзьям всегда всё «нравится» из того, что ты делаешь. Не каждый готов выложить правду, что называется, «в лоб» и сказать что всё ужасно.
Читать полностью »
rfg_drawer или OTDR Editor
2015-01-30 в 10:46, admin, рубрики: Delphi, OTDR измерения, оптика, рефлектограмма, Сетевые технологииВступление
Не так давно меня перевели в офис, в проектно-технический отдел. Работал я монтажником связи в одной не самой большой организации в городе. Затем было повышение на более престижную должность в организации – спайщик оптических волокон. Это всё действие происходило в течение 3-х лет.
За это время мы построили много объектов по городу и по областям, в том числе и целые города опутывали сетью FTTH/FTTB, так что опыт в строительстве и ведении кое-какой документации уже имелся.
Перевели меня в ПТО в самый пик документации, к концу года закрывали два больших объекта в разных городах. Посадили за компьютер, объяснили чего не хватает, дали данные и определили сроки сдачи.
Вот тут и началось самое интересное.
Читать полностью »
Объемные планеты в 2D через шейдер
2015-01-20 в 20:28, admin, рубрики: Delphi, game development, Gamedev, indie, shader, космосА помните, как вы просили меня про шейдеры написать? Помните? Нет? А вот я помню и даже написал. Милости просим, поговорим о прекрасном.
Сегодня я поведу речь о том, как я делал объемные вращающиеся планеты для нашей игры blast-off. Тоесть они, конечно, совершенно плоские, всего пара треугольников, но выглядят как объемные.
Заинтересовало? Прошу под кат. Картинок прилично.
Читать полностью »