Рубрика «Delphi»

Всем привет, кто не знает меня зовут Сергей! И в очередной статье я задену разработку на Object Pascal.

В настоящее время и Delphi и FPC/Lazarus (FPC - free pascal compiler, Lazarus - IDE) поддерживают сборку под разные платформы.

В данной статье ознакомлю вас с возможностями разработки Android-приложений средствами FPC/Lazarus, в том числе и игр. И так же немного добавлю информации по DelphiЧитать полностью »

В старину при написании кода вы видели лишь чёрный текст на белом фоне. Для того чтобы писать код, требовалось много внимания и аккуратности. Опечатки не подсвечивались автоматически, а синтаксические ошибки обнаруживались только в процессе компиляции. По сравнению с современным программированием это был совершенно иной процесс.

Революционные IDE, повлиявшие на разработку ПО - 1

Asymetrix ToolBook, когда-то популярный благодаря мультимедийным возможностям, но уже давно позабытый

В этой статье мы рассмотрим десяток сред разработки, оказавших самое большое влияние за последние тридцать лет программирования. IDE ранжированы по порядку, от десятого места до первого.
Читать полностью »

В разработке есть такой термин, как жизненный цикл программного обеспечения -  от технического задания до снятия системы с эксплуатации. Моя система прошла все этапы жизненного цикла. Хочу рассказать, как появилась, запускалась и работала система, какой опыт при ее внедрении приобрел, какие эмоции получил и какие уроки извлек. История о том, как в одиночку создать приложение, понравиться пользователям, но проиграть как менеджер.

Читать полностью »

Занимался обёрткой для OpenAI для Delphi и вдобавок сделал клиент. Работает и протестирован на Windows, Linux (Ubuntu, Garuda, Mint), iOS, MacOS и Android. Сделан в стиле темной темы на офф. сайте чата.

Работа клиента на Win11

Работа клиента на Win11
Окно настроек
Офлайновые бегуны (марафонцы и стайеры) любят бегать с пятки

Офлайновые бегуны (марафонцы и стайеры) любят бегать с пятки

Читать полностью »

Навеяно проблемой четырёх красок - 1

Как известно, Проблема четырёх красок решена в результате перебора вариантов на компьютере. Но не все математики согласны с таким решением, поскольку возникают сложности с проверкой отсутствия ошибок.

Для непосвящённых… Проблема четырёх красок формулируется очень просто: «Для раскраски любой карты на плоскости достаточно четырёх красок».

Читать полностью »

Вот появилось желание написать небольшой проектик для себя с применением микроконтроллера. В CodeVisionAVR команды не подсвечиваются по Ctrl+Пробел, да и Си что-то начал забывать, вспоминать - лень... Конечно, вспомнить Си - это 10-30 минут, но лень... Поэтому, было решено начать проект в родной IDE Lazarus, она же кросс-компилируемая! Правда, понять, как включить avr в Lazarus, чтоб компилировался hex-файл ушло 3 дня :), поэтому пишу здесь, чтоб другие не мучались, а сразу пользовались.


Использование кросс-компиляции было основано на этой статьеЧитать полностью »

В сети и в развлекательной литературе нередко можно встретить разные математические фокусы: вас просят задумать какое-то число, затем выполнить с ним ряд арифметических действий. После этого собеседник точно называет получившееся у вас число. Большинство этих фокусов основано на том, что исходное число в ходе преобразований незаметно подменяется другим, а затем за несколько шагов сводится к известному ответу. Такие фокусы, например, можно встретить в книгах Якова Перельмана.

Читать полностью »
Как Гомер Симпсон почти решил уравнение Великой теоремы Ферма - 1

Казалось бы, что может быть общего между одной из самых популярных математических теорем, Гомером Симпсоном и Дональдом Кнутом? Как и многие другие интересные идеи и задачи, их объединяет математика. Иногда даже кажется, что почти всё в этом мире сводится к математике и программированию.

Читать полностью »

в 9:04, , рубрики: Delphi, opencv

Сначала была мечта…

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js