Скриншот показывает, как эффективно Яндекс добавляет свои сервисы наверх выдачи
Привет! Я один из тех юристов, которые направили обращение в ФАС, в результате рассмотрения которого появилось «предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».
Возможно, вы уже видели волну новостей про то, что ФАС возбудила дело против Яндекса и тут же произошёл резкий скачок акций, в результате чего компания потеряла за час торгов 106 миллиардов рублей рыночной капитализации. Я почти уверен, что роль тут сыграли, скорее, громкие заголовки и спекулятивный характер рынка акций, а не детальное содержание новости и её суть. То есть это, скорее, спекулятивное падение.
Именно детальное содержание я и хочу сейчас разобрать.
Итак, в предыдущих сериях: ФАС вынесла предупреждение о том, что нужно устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства. Это означает, что Яндекс уже не рассматривается как частная компания со своим продуктом, и поиск — это уже не их личное дело, а, как определено в предупреждении, является рынком поиска. Рынок — это ключевое слово, потому что именно созданием и регуляцией равных условий на рынках занимаются в антимонопольной службе.
Прошел месяц, и ситуация выглядит так, что Яндекс ничего устранять не стал, а вместо этого выбрал стратегию затягивания времени, 1 апреля подав ходатайство о продлении срока предупреждения на 1 месяц. Похоже, в ФАС такой ход не оценили, и возбудили административное дело, как, собственно, и указали в предупреждении.
Читать полностью »