Рубрика «дефект»

Когда люди с трудом выиграли соревнование с алгоритмом — оптимальный раскрой листа металла - 1

Берём 6 рулонов металла с предыдущего передела, разматываем в печи отжига, получаем стендовую партию из 6 рулонов электротехнической стали с почти одинаковой структурой. Нужно обрезать их до товарных рулонов.

Правила игры такие:

  • На металле появляются дефекты, чаще всего по краям, но и в середине попадаются тоже. Их в рулон пускать нельзя.
  • Дефекты нужно вырезать, но на один итоговый рулон допускается не больше трёх швов.
  • Итоговые рулоны могут быть разной ширины, но не меньше определённой длины.

То есть мы можем обрезать сталь по краям, если дефект попался у кромки, и получить узкий рулон без изъянов. Или вырезать участок с дефектом и получить широкий рулон, но со швами.

Задача — оптимально разложить заказанные рулоны примерно по 3,5 тонны в стендовой партии из рулонов по 9 тонн длиной 4,5-5 километров. Перевалка станины на разную ширину стоит денег, и часто это дороже, чем вернуть 200-300 метров стали назад в переплавку.

То есть задача сводится к тому, чтобы за минимум шагов получить максимум полезного металла. Мы называли это «Каждый сам себе Пикассо», потому что каждый мастер резал в соответствии со своей личной и сугубо субъективной картиной мира. Нам казалось, что до оптимизации там ой, как далеко.

В обычной истории мы бы полгода «бодались», потом придумали бы интеграцию и робот стал бы говорить «человекам», как раскраивать. Но тут всё пошло несколько иначе и началось странное.
Читать полностью »

Композиционные материалы проникли практически во все сферы нашей жизни, но особенно сильно – во все виды транспорта. И с самого начала их внедрения существует проблема оценки внутренних напряжений в конструкции, изготовленной из композиционного материала, как на стадии ее изготовления, так и при использовании.

Напряжение без контакта - 1

Ученые из Центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС» под руководством профессора Сергея Калошкина предложили неконтактный метод контроля внутренних напряжений в полимерных композитах. При помощи нового метода намного проще и дешевле оценивать состояние напряженное состояние и степень внутренних повреждений в процессе эксплуатации конструкций из композиционных материалов, таких как детали авиационной техники, сосуды высокого давления, корабельные корпуса.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js