Рубрика «deep learning» - 8

Продолжаем постигать современную магию (компьютерное зрение). Часть 2 не значит, что нужно сначала читать часть 1. Часть 2 значит, что теперь всё серьёзно — мы хотим понять всю мощь нейросетей в зрении. Детектирование, трекинг, сегментация, оценка позы, распознавание действий… Самые модные и крутые архитектуры, сотни слоёв и десятки гениальных идей уже ждут вас под катом!

Вижу, значит существую: обзор Deep Learning в Computer Vision (часть 2) - 1
Читать полностью »

О статьях по искусственному интеллекту на русском языке

Не смотря на то что механизм Attention описан в англоязычной литературе, в русскоязычном секторе достойного описание данной технологии я до сих пор не встречал. На нашем языке есть много статей по Искусственному Интеллекту (ИИ). Тем не менее, те статьи, которые удалось найти, раскрывают только самые простые модели ИИ, например, свёрточные сети, генеративные сети. Однако, по передовым новейшим разработками в области ИИ статей в русскоязычном секторе крайне мало.

Читать полностью »

image

Эта статья об агентах машинного обучения в Unity написана Майклом Лэнхемом — техническим новатором, активным разработчиком под Unity, консультантом, менеджером и автором многих игр на движке Unity, графических проектов и книг.

Разработчики Unity внедрили поддержку машинного обучения и в частности глубинного обучения с подкреплением ради создания SDK глубинного обучения с подкреплением (deep reinforcement learning, DRL) для разработчиков игр и симуляций. К счастью, команда Unity под руководством Дэнни Лэнджа успешно реализована надёжный и современный движок DRL, способный показывать впечатляющие результаты. В качестве основы движка DRL Unity использует модель proximal policy optimization (PPO); эта модель значительно сложнее и в некоторых аспектах может отличаться.

В этой статье я познакомлю вас с инструментами и SDK для создания агентов DRL в играх и симуляциях. Несмотря на новизну и мощь этого инструмента, его легко использовать и он имеет вспомогательные инструменты, позволяющие осваивать концепции машинного обучения на ходу. Для работы с туториалом необходимо установить движок Unity.
Читать полностью »

iOS-дайджест №6 (17 мая – 30 мая) - 1
Меньше недели остается до конференции Apple WWDC, давайте посмотрим, какие ожидания у сообщества разработчиков и какие события произошли в мире iOS-разработки за последние пару недель.
Читать полностью »

Нейронные сети предпочитают текстуры и как с этим бороться - 1

В последнее время вышло несколько статей с критикой ImageNet, пожалуй самого известного набора изображений, использующегося для обучения нейронных сетей.

В первой статье Approximating CNNs with bag-of-local features models works surprisingly well on ImageNet авторы берут модель, похожую на bag-of-words, и в качестве "слов" используют фрагменты из изображения. Эти фрагменты могут быть вплоть до 9х9 пикселей. И при этом, на такой модели, где полностью отсутствует какая-либо информация о пространственном расположении этих фрагментов, авторы получают точность от 70 до 86% (для примера, точность обычной ResNet-50 составляет ~93%).

Во второй статье ImageNet-trained CNNs are biased towards texture авторы приходят к выводу, что виной всему сам набор данных ImageNet и то, как изображения воспринимают люди и нейронные сети, и предлагают использовать новый датасет – Stylized-ImageNet.

Более подробно о том, что на картинках видят люди, а что нейронные сети Читать полностью »

Полный курс на русском языке можно найти по этой ссылке.
Оригинальный курс на английском доступен по этой ссылке.

Введение в глубокое обучение с использованием TensorFlow - 1
Читать полностью »

Биометрическая идентификация человека – это одна из самых старых идей для распознавания людей, которую вообще попытались технически осуществить. Пароли можно украсть, подсмотреть, забыть, ключи – подделать. А вот уникальные характеристики самого человека подделать и потерять намного труднее. Это могут быть отпечатки пальцев, голос, рисунок сосудов сетчатки глаза, походка и прочее.

Face Anti-Spoofing или технологично узнаём обманщика из тысячи по лицу - 1

Конечно же, системы биометрии пытаются обмануть! Вот об этом мы сегодня и поговорим. Как злоумышленники пытаются обойти системы распознавания лица, выдав себя за другого человека и каким образом это можно обнаружить.

Читать полностью »

Как и зачем мы делали распознавание достопримечательностей в Облаке Mail.ru - 1

С появлением качественных камер в мобильных телефонах мы все больше и чаще фотографируем, снимаем видео ярких и важных моментов нашей жизни. У многих из нас фотоархивы насчитывают десятки лет и тысячи фотографий, ориентироваться в которых становится все труднее. Вспомните, сколько времени зачастую занимал поиск нужной фотографии несколько лет назад.

Одной из целей Облака Mail.ru является обеспечение наиболее удобного доступа и поиска по своему фото и видеоархиву. Для этого мы — команда машинного зрения Mail.ru — создали и внедрили системы «умной» обработки фотографий: поиск по объектам, сценам, лицам и др. Еще одной такой яркой технологией является распознавание достопримечательностей. И сегодня я расскажу про то, как с помощью Deep Learning мы решили эту задачу.
Читать полностью »

С появлением множества различных архитектур нейронных сетей, многие классические Computer Vision методы ушли в прошлое. Все реже люди используют SIFT и HOG для object detection, а MBH для action recognition, а если и используют, то скорее как handcrafted-признаки для соответствующих сеток. Сегодня мы рассмотрим одну из классических CV-задач, в которой первенство по-прежнему остается за классическими методами, а DL-архитектуры томно дышат им в затылок.

Deep Learning в вычислении оптического потока - 1

Читать полностью »

В этой статье мы рассмотрим необычное применение нейронных сетей в целом и ограниченных машин Больцмана в частности для решения двух сложных задач квантовой механики — поиска энергии основного состояния и аппроксимации волновой функции системы многих тел.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js