Рубрика «deep learning» - 11

Последние пару недель были непростыми для нашей команды. Выпускали OpenCV 4, а вместе с ним готовились к Intel's OpenVINO toolkit R4, в состав которого входит OpenCV. Думаешь, отвлекусь на время, посмотрю, как обычно, форумы про OpenCV, да комментарии пользователей, и тут на тебе, модно стало говорить что OpenCV не IoT, что под Raspberry Pi собрать — припоя не хватает, что на ночь make -j2 ставить — утром будет готово, если повезёт.

Поэтому предлагаю дружно взяться за руки и посмотреть, как же можно собирать библиотеку OpenCV для 32-битной операционной системы, исполняемой на ARM процессоре, используя ресурсы машины с 64-битной OS, движимой отличной архитектурой CPU. Колдовство Кросс-компиляция, не иначе!

Читать полностью »

Развитие глубоких нейронных сетей для распознавания изображений вдыхает новую жизнь в уже известные области исследования в машинном обучении. Одной из таких областей является доменная адаптация (domain adaptation). Суть этой адаптации заключается в обучении модели на данных из домена-источника (source domain) так, чтобы она показывала сравнимое качество на целевом домене (target domain). Например, source domain может представлять собой синтетические данные, которые можно «дёшево» сгенерировать, а target domain — фотографии пользователей. Тогда задача domain adaptation заключается в тренировке модели на синтетических данных, которая будет хорошо работать с «реальными» объектами.

В группе машинного зрения Vision@Mail.Ru мы работаем над различными прикладными задачами, и среди них часто встречаются такие, для которых мало тренировочных данных. В этих случаях сильно может помочь генерация синтетических данных и адаптация обученной на них модели. Хорошим прикладным примером такого подхода является задача детектирования и распознавания товаров на полках в магазине. Получение фотографий таких полок и их разметка довольно трудозатратны, зато их можно достаточно просто сгенерировать. Поэтому мы решил глубже погрузиться в тему доменной адаптации.

Обзор основных методов Deep Domain Adaptation (Часть 1) - 1

Читать полностью »

Как мы заменили спортивного скаута нейронной сетью - 1
Да, действительно, мы смогли заменить нейронной сетью спортивного скаута и стали автоматически собирать данные об игре. И теперь знаем о спортивном состязании больше присутствующего на нем зрителя, а иногда и судьи.
Читать полностью »

Всем привет!

Мы открыли новый поток на курс «Machine learning», так что ждите в ближайшее время статей связанных с данной, так сказать, дисциплиной. Ну и разумеется открытых семинаров. А сейчас давайте рассмотрим, что такое обучение с подкреплением.

Обучение с подкреплением является важным видом машинного обучения, где агент учится вести себя в окружающей среде, выполняя действия и видя результаты.

В последние годы мы наблюдаем много успехов в этой увлекательной области исследований. Например, DeepMind и Deep Q Learning Architecture в 2014 году, победа над чемпионом по игре в го с AlphaGo в 2016, OpenAI и PPO в 2017 году, среди прочих.

Введение в обучение с подкреплением - 1Читать полностью »

Building client routing / semantic search and clustering arbitrary external corpuses at Profi.ru

TLDR

This is a very short executive summary (or a teaser) about what we managed to do in approximately 2 months in the Profi.ru DS department (I was there for a bit longer, but onboarding myself and my team was a separate thing to be done at first).

Читать полностью »

Привет, в этой статье я расскажу про библиотеку ignite, с помощью которой можно легко обучать и тестировать нейронные сети, используя фреймворк PyTorch.

С помощью ignite можно писать циклы для обучения сети буквально в несколько строк, добавлять из коробки расчет стандартных метрик, сохранять модель и т.д. Ну, а для тех кто переехал с TF на PyTorch, можно сказать, что библиотека ignite — Keras для PyTorch.

В статье будет детально разобран пример обучения нейронной сети для задачи классификации, используя ignite

Обучение и тестирование нейронных сетей на PyTorch с помощью Ignite - 1

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "AttnGAN: Fine-Grained Text to Image Generation with Attentional Generative Adversarial Networks" авторов Tao Xu, Pengchuan Zhang, Qiuyuan Huang, Han Zhang, Zhe Gan, Xiaolei Huang, Xiaodong He.

В данной публикации я хочу рассказать о своих экспериментах с архитектурой AttnGAN для генерации изображений из текстового описания. Эта архитектура уже упоминалась на Хабре после выхода оригинальной статьи в начале 2018 года, и меня заинтересовал вопрос – насколько сложно будет обучить такую модель самостоятельно?

Описание архитектуры

Для тех, кто не знаком с AttnGAN и классическим GAN, – вкратце опишу суть. Классический GAN состоит из минимум 2 нейронных сетей – генератора и дискриминатора. Задачей генератора является порождение некоторых данных (изображений, текста, аудио, видео и т.д), “похожих” на реальные данные из датасета. Задачей дискриминатора является оценка сгенерированных данных, попытка сравнить их с реальными и забраковать. Забракованный результат работы генератора стимулирует его порождать все лучший результат, чтобы “обмануть” дискриминатор, который, в свою очередь, учится все лучше распознавать подделки.

Модификаций GAN существует великое множество, и авторы AttnGAN подошли к вопросу архитектуры весьма изобретательно. Модель состоит из 9 нейросетей, тонко настроенных на взаимодействие. Выглядит это примерно так:
Читать полностью »

С чего все началось

Все началось с Эппл Маркета — я обнаружил, что у них есть программа, позволяющая определить спелость арбуза. Программа… странная. Чего стоит, хотя бы, предложение постучать по арбузу не костяшками пальцев, а… телефоном! Тем не менее, мне захотелось повторить это достижение на более привычной платформе Андроид.
Читать полностью »

Создаем свой датасет с пришельцами - 1

Сегментацией людей с помощью нейронных сетей уже никого не удивишь. Есть много приложений, таких как Sticky Ai, Teleport Live, Instagram, которые позволяют выполнять такую сложную задачу на мобильном телефоне в реалтайме.

Итак, предположим планета Земля столкнулась с внеземными цивилизациями. И от пришельцев из звездной системы Альфа Центавра поступает запрос на разработку нового продукта. Им очень понравилось приложение Sticky Ai, которое позволяет вырезать людей и делать стикеры, поэтому они хотят портировать приложение на свой межгалактический рынок.

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Learning 3D Face Morphable Model Out of 2D Images».

3DMM

Трёхмерная морфируемая модель лица (3D Morphable Model, далее 3DMM)  —  это статистическая модель структуры и текстуры лица, которая используются компьютерном зрении, компьютерной графике, при анализе человеческого поведения и в пластической хирургии.

Неповторимость каждой черты лица делает моделирование человеческого лица нетривиальной задачей. 3DMM создётся для получения модели лица в пространстве явных соответствий. Это означает поточечное соответствие между полученной моделью и другими моделями, позволяющими выполнять морфирование. Кроме того, в 3DMM должны быть отражены трансформации низкого уровня, такие как отличия мужского лица от женского, нейтрального выражения лица от улыбки.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js