Рубрика «decorators»

От переводчика: мне понравился подход к объяснению декораторов, описанный в этой статье, а так как других вариантов перевода я не нашёл, я решил поделиться этим с аудиторией Хабра. Надеюсь что этот текст будет полезен как новичкам, так и опытным программистам.

Если вы программируете на языке Python, вы должны были слышать о декораторах, однако существует много людей, которые либо не знакомы с ними, либо, что еще хуже, знакомы с ними (использовали так или иначе), но так и не поняли их суть.

Читать полностью »

Пролог

Хочу представить на Ваш суд ряд мини статеек, в которых будут описаны приемы и основы метапрограммирования. В основном я буду писать об использовании тех или иных техник в JavaScript либо в TypeScript
Эта первая (и надеюсь не последняя) статья из серии.

Так что же такое метапрограммирование:

Metaprogramming is a programming technique in which computer programs have the ability to treat other programs as their data. It means that a program can be designed to read, generate, analyze or transform other programs, and even modify itself while running. In some cases, this allows programmers to minimize the number of lines of code to express a solution, in turn reducing development time.

Довольно запутанное описание, но основная польза от метапрограммирования вполне понятна:

… это позволяет программистам минимизировать количество строк кода для имплементации решения, что в свою очередь сокращает время разработки

Метапрограммирование в JavaScript и TypeScript - 1

Читать полностью »

Сверхпростое логгирование в Javascript — два декоратора, и готово - 1

Вам еще не надоело писать logger.info('ServiceName.methodName.') и logger.info('ServiceName.methodName -> done.') на каждый чих? Может вы, так же как и я, неоднократно задумывались о том, чтобы это дело автоматизировать? В данной статье рассказ пойдет о class-logger, как об одном из вариантов решения проблемы с помощью всего лишь двух декораторов.

Читать полностью »

Во многих проектах существует процессы аутентификации (в той или иной степени). Написано много “бест практис” во всех известных технологиях и т.д. и т.п.

Но вот пользователь сделал логин и? Ведь он далеко не всё может сделать. Как определить что он может видеть, а что нет. На какие кнопки имеет право нажимать, что может менять, что создавать или удалять.

В этой статье я хочу рассмотреть подход к решению этих проблем на веб аппликации.

image

Читать полностью »

Реализация правил (действий) в карточной онлайн игре - 1

Часть вступительная, не обязательна к прочтению, не несёт в себе ценной информации

Немного людей которые никогда не играли в настольные экономические игры, такие как монополия, рынок, миллионер. Мы с друзьями играли в них дни на пролёт. Со временем, после зазубривания всех правил, и десятков сыгранных партий, хотелось чего-то большего. И мы начали рисовать игры сами. Сначала маленькие, и в большей степени копирующие возможности тех игр, что мы выдели раньше, но потом приходили и свои идеи. В конце доходило до того, что игра располагалась на 9 листах формата А4, а её правила были настолько нетерпимыми к новичкам, что кроме нас никто не мог научиться в неё играть (хотя в монополию со мной играли родители). Там было много всего, строительство, экономика, игровое взаимодействие (например подставы или взаимопомощь). Десятки видов оружия, машин. Чтобы стрелять нужны были патроны. С некоторыми ранениями можно было продолжать играть, с другими путь в больницу, и т.п.

Игра длилась многие часы, и если пора было по домам, мы выходили с комнаты, а я не разрешал никому приближаться к игре, дабы никто не перепутал все наши предметы и фишки.

В данный момент я задал себе вопрос, почему не попробовать воссоздать, хоть малую часть тех возможностей, но не на бумаге, а в виде компьютерной программы.

И в этой статье я хочу поговорить о действиях, то есть о неких способностях игроков, которые изменяют различные свойства игры (правила). От этого и будем отталкиваться.

Часть техническая

Что из себя представляет цикл игры? Игра случайно выстраивает последовательность игроков, а в дальнейшем передаёт ход циклично. Игрок выбирают доступные действия. Заканчивает ход, и т.д.
Читать полностью »

Декораторы и рефлексия в TypeScript: от новичка до эксперта (ч.3) - 1

Эта статья — третья часть серии:

В прошлый раз мы узнали, что такое декораторы и как они реализованы в TypeScript. Мы знаем, как работать с декораторами классов, свойств и методов.

В этой статье мы расскажем про:

  • Последний оставшийся тип декораторов — декоратор параметра
  • Реализацию фабрики декораторов
  • Реализацию конфигурируемых декораторов

Читать полностью »

В процессе описания очередного набора тестов для модуля Node.js поймал себя на мысли "опять проверка типов". Каждый параметр метода класса, каждое свойство устанавливаемое с помощью сеттера надо проверять. Можно конечно просто забить или дополнять все кодом реализующим проверки или попробовать описать все декораторами. Но в этот раз поступим немного иначе.Читать полностью »

Декораторы и рефлексия в TypeScript: от новичка до эксперта (ч.2) - 1
Эта статья — вторая часть серии:

  • Часть 1: Декораторы методов
  • Часть 2: Декораторы свойств и классов
  • Часть 3: Декораторы параметров и фабрика декораторов
  • Часть 4: Сериализация типов и metadata reflection API

В предыдущей статье мы выяснили, какие типы декораторов мы можем использовать в TypeScript.

Мы также узнали, как реализовать декоратор метода и ответили на основные вопросы про то, как декораторы работают в TypeScript:

  • Как они вызываются?
  • Кто передает в них аргументы?
  • Где объявлена функция __decorate?

В этой статье мы познакомимся с двумя новыми типами декораторов: декоратором свойства (PropertyDecorator) и декоратором класса (ClassDecorator).
Читать полностью »

Декораторы и рефлексия в TypeScript: от новичка до эксперта (ч.1) - 1

От переводчика: TypeScript — довольно молодой и активно развивающийся язык. К сожалению, в русскоязычной части Интернета о нем довольно мало информации, что не способствует его популярности.

Многие возможности, которые сейчас реализованы в ES6, значительно раньше появились именно в TypeScript. Более того, некоторые возможности и предложенные стандарты ES7 также имеют экспериментальную реализацию в этом языке. Об одной из них, появившейся сравнительно недавно — декораторах — и пойдет речь.

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи (а точнее, цикла статей) о декораторах в TypeScript под авторством Remo H.Jansen

Читать полностью »

Добрый день! Это мой первый перевод на хабре. Я программирую ради удовольствия и эта статья (на самом деле это ответ с stackoverflow) показалась мне достойной внимания. Во-первых — она огромна. Во-вторых, она прекрасна. Она помогла лично мне и я надеюсь, что кому-нибудь (например, таким же новичкам как и я) она также окажет содействие и утолит любопытство.
Все, что находится в таких "[..]" скобках — это мои комментарии. Все остальное — это мой перевод. Отчасти адаптированный, отчасти нет. Надеюсь, что он не очень плох и если всеже плох, рассчитываю на ваше понимание.
Поехали!

Python: Функции как объекты

Что бы понять что такое декораторы, для начала вы должны понять, что функции в python — это объекты. Данное понимание очень важно. Давайте разберем это на простом примере:

def shout(word="yes"):
    return word.capitalize()+"!"

print shout()
# результат: 'Yes!'

# Так как фунция - объект, вы можете присвоить её переменной, как любой другой объект.

scream = shout

# Отметьте, что мы не используем скобки: мы не вызываем функцию, мы
# помещаем функцию "shout" в переменную "scream". 
# это значит, что вы можете вызвать функцию "shout" из переменной "scream":

print scream()
# результат: 'Yes!'

# Более того, это значит, что вы можете удалить старое наименование 'shout', и
# функция при этом будет все еще доступна из переменной 'scream'

del shout
try:
    print shout()
except NameError, e:
    print e
    #результат: "name 'shout' is not defined"

print scream()
# результат: 'Yes!'

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js