Рубрика «debugging» - 2

Многие из тех, кто делает проекты чуть сложнее «Hello, World!» для микроконтроллеров рано или поздно сталкиваются с проблемой отладки кода. В таких ситуациях, как правильно отладочная информация представляет собой вывод в консоль, либо определенное количество «мыргов» каким-либо светодиодом. Тем, кто отлаживался с помощью printf, prinln и иже с ними, нет нужды объяснять, что даже понять в какие места поставить дебажный вывод — иногда проблема, интерпретировать же результат и понять где ошибка еще сложнее.
Относительно недавно я наткнулся на софтину, которая позволяет отлаживать код Arduino прямо в кристалле способом, который очень похож на обычную отладку кода, к которому можно подключить более-менее развитый отладчик. Кому интересно, милости прошу под кат.
Читать полностью »

image

Известные нам по гениальным обучающим скринкастам Rails for Zombies, Try Ruby и Try Git — команда Codeschool объединилась с корпорацией добра для создания Try DevTools — подробнейшего обучающего курса из семи глав, который, конечно же, является абсолютно бесплатным. Читать полностью »

Единственной постоянной в разработке програмного обеспечения являются баги. Давайте посмотрим правде в глаза, нам никогда не удавалось сделать все правильно с первого раза. Из-за небрежности или неправильных предположений, разработка программного обеспечения становится похожа на приготовление пирога в мотеле, кишащим тараканами, за исключением того, что в нашем случае мы сами создаем жуков. К счастью Xcode дает нам множество инструментов для того, чтобы держать насекомых в ужасе. Очевидно что для этой цели существует отладчик, который мы знаем и любим, но есть еще многое что он умеет помимо просмотра переменных и построчной отладки. Это туториал для начинающих и продвинутых iOS разработчиков, где вы сможете получить практический опыт работы с некоторыми менее известными но черезвычайно полезными методами отладки, таких как:
— как избавится от NSLog в пользу логирования брейкпоинтов;
— как избавится от списка TODO в пользу генерации предупреждений компилятора;
— остановка на условиях с выражениями;
— динамическое изменение данных с помощью LLDB и многое другое.
Как вы можете заметить, целью для меня является быть ленивым разработчиком. К счастью LLDB позволяет сохранить мое время на мартини. Он предоставляет мне отличные инструменты для того, чтобы я не был приклеен к моему компьютеру в течении дня и ночи. Устраивайтесь поудобнее в кресле и открывайте свой любимый напиток. Время становиться ленивым!
Замечу что данный туториал подразумевает что вы уже знакомы с основами отладки в Xcode. Если вы новичек, рекомендую пройти сначала этот туториал.
Читать полностью »

в 20:26, , рубрики: .net, debugging, javascript, TypeScript, метки: ,

Совсем недавно Microsoft представила TypeScript, как надмножество JavaScript.
Язык показался мне интересным, но было одно но… вопрос был в том как его дебажить.
Т.к. писать на мощном и удобном языке это одно, а поддерживать и исправлять ошибки в логике это совсем другое. И в этом случае без дебаггера никак не обойтись. Именно это меня и останавливало от использования CoffeScript или ScriptSharp и тому подобных.
Но буквально вчера я узнал о SourceMap (лучше узнать поздно, чем совсем не узнать). И это было для меня как свет в конце туннеля.
И главное, что уже сейчас в компиляторе TypeScript есть поддержка SourceMap.

Читать полностью »

Недавно открыл для себя StrictMode, прочитав статью на Android Developers Blog. Ниже представляю Вам ее перевод.

image

За сценой

Одна из клевых вещей в Google — это «20% времени»: 20% от своего рабочего времени вы имеете право заниматься проектами, не имеющими никакого отношения к вашему основному проекту. Когда я пришел в Google, я постоянно переключался с проекта на проект и часто шутил по этому поводу, что у меня 7 таких 20%-ных проектов. Один из проектов, к которому я постоянно возвращался, был Android. Мне нравилась открытость платформы, которая давала мне возможность делать все, что я хотел, в том числе открывать двери моего гаража, когда я подъезжал к своему дому на мотоцикле. Я действительно хотел, чтобы этот проект был успешным, но я беспокоился об одном: Android никогда не был быстрым. Подтормаживающие анимации и элементы пользовательского интерфейса, которые не всегда сразу реагируют на ввод данных. Было очевидно, что причина этого — задачи, выполняющиеся не в том потоке.

Я являюсь активным пользователем SMS и одним из моих 20%-ных проектов в ходе подготовки релиза Cupcake (Android 1.5) стала оптимизация приложения обмена сообщениями. Я оптимизировал его и сделал более плавным, а затем продолжил метаться между другими своими 20%-ными проектами. После выхода релиза Donut (Android 1.6), я заметил, что некоторые из моих оптимизаций случайно оказались сломанными. Мне было немного обидно, но затем я понял, что Android действительно всегда не хватало, так это готового к использованию, встроенного, всепроникающего средства мониторинга производительности.

Я присоединился к команде разработчиков Android на полный рабочий день чуть более года назад и провел много времени за исследованиями проблем производительности во Froyo. В частности посвятил много времени борьбе с ANR-диалогами (вы видите эти раздражающие диалоги, когда приложение выполняет длительные операции внутри основного UI потока). Отладка этих диалогов, с помощью имеющихся инструментов, была трудной и утомительной. Их было не достаточно чтобы найти причину, особенно, при взаимодействии нескольких процессов (например, обращения из Binder'ов или ContentResolver'ов к Service'ам или ContentProvider'ам в других процессах). Необходим был более совершенный инструмент для отслеживания притормаживаний интерфейса или ANR-диалогов.
Читать полностью »

О чем эта статья

В двух предыдущих статьях я рассказывал как отлаживать приложения для Android без исходного кода на Java и о некоторых особенностях установки breakpoints. Если уважаемый читатель ещё не ознакомился с этими статьями — я настоятельно рекомендую начать с них, а уже потом читать эту статью.

Так уж вышло что до сих пор я рассказывал исключительно об отладке байткода Dalvik и ни словом не обмолвился об отладке native методов. А ведь именно в native методах часто скрывается самое вкусное — хитрые защиты, интересные malware фичи, уязвимости нулевого дня. Поэтому сегодня я сжато, без «воды», расскажу как отлаживать native методы без исходного кода на C/C++ (ну или на чем, уважаемый читатель, они у вас там написаны).
Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что Microsoft Visual Studio 2010 представляет собой мощную IDE, которая, помимо всего, позволяет заменять команды сборки проекта проектов путем нескольких изменений в .vcxproj файлах. Как выяснилось, можно использовать эту возможность для того, чтобы заставить Visual Studio собирать проекты с использованием gcc, работающем на другом компьютере под управлением Linux. Естественно при этом обращение к gcc на Linux должно происходить по сети, в частности по ssh. В этой статье мы расскажем вам о своем эксперименте по такой необычной настройке Visual Studio.
Предположим, у нас есть программа:
Читать полностью »

О чем эта статья

Это продолжения моей вчерашней статьи об отладке приложений для Adnroid без исходного кода на Java (если кто-то её не читал — я очень советую начать с неё). Вчера я давал пошаговую инструкцию как настроить и начать использовать связку Apk-tool плюс NetBeans. Два последних пункта там звучали примерно так:

13. Установите breakpoint на интересующую вас инструкцию… blah-blah-blah...

14. Сделайте что-нибудь в приложении, что бы ваша breakpoint сработала. После этого вы сможете делать пошаговую отладку, просматривать значения полей и переменных и т.д.

Дальше, в разделе «Подводные камни», я рассказывал почему мы не может начать отладку приложения с самого начала, например поставив breakpoint на какую-нибудь инструкцию метода onCreate(...) в activity, с которой начинает выполняться приложение.

В этой статье я расскажу как всё же можно начать отлаживать приложение без исходного кода на Java с самого начала. Эта статья опять-таки не для новичков. Нужно как минимум понимать синтаксис ассемблера Smali и уметь ручками патчить .smali файлы, грамотно вписывая туда свой код.

Читать полностью »

О чем статья

В этом статье я сжато, без «воды», расскажу как отлаживать приложения для Android не имея их исходного кода на Java. Статья не совсем для новичков. Она пригодиться прежде всего тем кто более или менее понимает синтаксис Smali и имеет некоторый опыт в reversing engineering приложений для Android.

Читать полностью »

Многие из нас пользуются отладчиком Visual Studio 2010, однако, я могу поспорить, что большинство не в курсе, что у него есть дополнительные недокументированные настройки облегчающие процесс отладки.

В этой статье я расскажу, как избавиться от постоянного попадания внутрь библиотечного кода при пошаговом Step-In выполнении. Это для затравки. Позже я опишу механизм управления представлением типов в отладочных окнах типа locals и watch (все видели, как красиво там отображаются вектора/карты и т.п.?).

Пожалуйста учтите, что основной упор будет сделан на отладку Native кода.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js