Привет!
На неделе встала задача написать интеграционный тест для Spring Boot приложения, использующего асинхронное взаимодействие с внешними системами.
Освежил много материала про отладку многопоточного кода.
Привлекла внимание статья «Testing Multi-Threaded and Asynchronous Code» by Jonathan Halterman, мой перевод которой приведен ниже.
Читать полностью »
Рубрика «debug» - 3
Тестирование многопоточного и асинхронного кода
2019-10-19 в 10:13, admin, рубрики: asynchronous, debug, java, multithreading, testing, translationРуководство по логированию в Node.js
2019-07-30 в 11:48, admin, рубрики: debug, javascript, logging, node.js, Блог компании FunCorp, Программирование
Первая задача, с которой чаще всего сталкиваются разработчики, начинающие программировать на JavaScript, – как регистрировать события в журнале консоли с помощью метода console.log
. В поисках информации по отладке кода на JavaScript вы найдёте сотни статей в блогах, а также инструкций на StackOverflow, советующих «просто» вывести данные в консоль через метод console.log
. Это настолько распространённая практика, что пришлось ввести правила для контроля качества кода, подобные no-console
, чтобы не оставлять случайные записи из журнала в коде для продакшена. Но что делать, если нужно специально зарегистрировать какое-нибудь событие, чтобы предоставить дополнительную информацию?
В этой статье рассматриваются различные ситуации, в которых требуется вести логи; показывается разница между методами console.log
и console.error
в Node.js и демонстрируется, как передать функцию логирования библиотекам, не перегружая пользовательскую консоль.Читать полностью »
Продвинутый Debug
2019-07-20 в 15:42, admin, рубрики: debug, expression, LLDB, swift, xcode, Тестирование IT-системDebug Area — полезная функция в работе iOS разработчика в Xcode. Как только мы начинаем осваивать разработку под iOS, и пытаемся отойти от привычного и любимого print метода, и найти более быстрые и удобные методы понимания состояния системы в определенный период мы начинаем изучать область дебага (Debug Area).
Скорее всего, в Debug панель ваш взгляд упадёт до того, как вы будете понимать, что именно там происходит. При первом падении приложения нижнее меню открывается автоматически, оно изначально может послужить помощью для понимания проблемы (Вспомним старую добрую “Fatal error: Index out of range”), в основном в самом начале вы не будете понимать, что от нас хочет Xcode и приметесь гуглить ошибки, но по ходу роста всё больше и больше информации станет понятной.
С самого начала программист старается оптимизировать свою работу. Для этого мы стремимся понять в какой момент наша программа перешла в некорректное состояние. И тут в зависимости от точки в которой находится эволюция программиста, методы могут разниться. Сначала как правильно Debug осуществляется методом “print()”, потом идёт расстановка Breakpoints и вызов методов “po”, далее ознакомление с Debug Variable Input (области рядом с консолью в Xcode), а далее приходит понимание и способов компиляции кода в процессе остановки на Breakpoint методов — “expression” (По крайней мере, такая была эволюция у меня).
Давайте попробуем разные способы которые нам помогут понять и изменить состояние нашего приложения. Самые простые вроде “print()”, и “po” рассматривать не будем, я думаю, вы и так понимаете их суть и умеете применять.
Создадим простое приложение с одним экраном в котором будем всего один тип ячеек (TableViewcell) c двумя элементами внутри: UIImageView и UILabel. В ячейках будем писать её порядковый номер, а в картинку ставить либо image1, либо image2.
Метод tableViewCellForRowAtIndexPath будет создавать для нас ячейки, проставлять данные и возвращать:
Самые частые грабли при использовании printf в программах под микроконтроллеры
2019-07-10 в 10:45, admin, рубрики: C, c++, Cpp, debug, gcc, ld script, linker, stm, Компиляторы, компоновщик, микроконтроллеры, отладка, программирование микроконтроллеров, системы сборкиВремя от времени в моих проектах приходится применять printf в связке с последовательным портом (UART или абстракция над USB, имитирующая последовательный порт). И, как обычно, времени между его применениями проходит много и я успеваю напрочь забыть все нюансы, которые требуется учитывать, чтобы он нормально работал в крупном проекте.
В данной статье я собрал свой собственный топ нюансов, которые возникают при использовании printf в программах под микроконтроллеры, сортированный по очевидности от самых очевидных к полностью неочевидным.
Читать полностью »
Делаем процесс разработки тяжеловесного программного обеспечения под микроконтроллеры более удобным (нет)
2019-07-08 в 13:24, admin, рубрики: C, c++, CLion, cmake, debug, flash, gcc, ld, ld script, linker, makefile, st-link v2, Компиляторы, компоновщик, микроконтроллеры, микроконтроллеры stm, отладка, программирование микроконтроллеров, системы сборкиСейчас уже никого не удивить микроконтроллерами с энергонезависимой (чаще всего Flash) памятью объемом 512 килобайт и более. Их стоимость постепенно снижается, а доступность напротив, растет. Наличие такого объема энергонезависимой памяти дает возможность писать «тяжелые» по объему занимаемой памяти приложения, облегчая при этом последующее сопровождение кода за счет использования готовых решений из различных стандартных библиотек. Однако это ведет к росту объема файла прошивки целевого устройства, который требуется каждый раз целиком заново загружать в энергонезависимую память микроконтроллера при малейшем изменении в коде.
Цель статьи — рассказать о методе построения проекта на C и/или C++, при котором, в случае изменения участка кода, отладка которого производится чаще всего, большая часть проекта не нуждалась в повторной перезаписи. А так же показать, почему данный метод не всегда является эффективным решением.
Читать полностью »
Перенаправляем printf() из STM32 в консоль Qt Creator
2019-02-12 в 12:57, admin, рубрики: debug, itm, printf, qt creator, retarget, stm32, swo, uart, программирование микроконтроллеров
Нередко при отладке ПО микроконтроллера возникает необходимость вывода отладочных сообщений, логов, захваченных данных и прочего на экран ПК. При этом хочется, чтобы и вывод был побыстрее, и чтобы строки отображались не где-нибудь, а прямо в IDE — не отходя от кода, так сказать. Собственно, об этом и статья — как я пытался printf() выводить и отображать внутри любимой, но не очень микроконтроллерной, среды Qt Creator.
Повышаем информативность ошибок в Go – github.com-ztrue-tracerr
2019-02-12 в 11:36, admin, рубрики: debug, error handling, error log, errors, Go, golang, source maps, stacktrace, отладкаПосле многолетнего опыта работы с php и js, я привык иметь в ошибках стектрейс и смотреть на место, где произошла ошибка прямо из эррор-репорта. Пересев на Go пару лет назад, я был несколько удивлен, что в Go другие правила и нужно угадывать стектрейс по какой-нибудь строке типа `invalid character`. А если она произошла на проде и не известно, как ее воспроизвести, то это превращалось в целый аттракцион.
Поскольку я уверен, что ни один от этого страдал, то сделал пакет, который умеет так:
Использование отладчика Android Studio по максимуму
2018-08-10 в 14:18, admin, рубрики: android, android development, android studio, debug, devcolibri, никто не читает теги, отладка, перевод с английского, Программирование, разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под android
Это хитрость, о которой я узнал совсем недавно у Senior Android разработчика в моей компании, и теперь я чувствую себя несчастным, сожалея о времени, которое я провел в ожидании сборки Gradle, чтобы проверить свои изменения при написании Android приложений.