Дедлоки — распространенная проблема в многопоточном программировании. В больших приложениях вручную отслеживать порядок блокировок может быть достаточно сложно, причем эта проблема может не всплыть на этапе тестирования и случиться только в каких-то сложновоспроизводимых кейсах при реальном использовании. Существует много способов их избегания, но здесь мы рассмотрим только один — автоматическое выявление дедлоков на основе графа ожидания.
Рубрика «deadlocks»
Многопоточный Python на примерах: избавляемся от дедлоков
2022-06-16 в 8:15, admin, рубрики: deadlocks, dfs, graph, python, python3, threading, wfg, Блог компании Ozon Tech, параллельное программирование, ПрограммированиеДинамический поиск потенциальных взаимоблокировок
2013-11-15 в 6:58, admin, рубрики: c++, deadlocks, метки: deadlocksЗдравствуйте. Некоторое время назад начал заниматься сопровождением довольно объемного программного продукта. Правка за правкой и как-то незаметно ко мне подкрались взаимоблокировки. Я быстро выяснил источник проблем — это вложенные блокировки. По незнанию основ программного продукта я неявно нарушил порядок вложения блокировок. Но найти вручную источник проблем не удалось.
Боржоми пить поздно, причитать насчёт архитектуры бессмысленно. Подключаем тяжелую артиллерию.
Читать полностью »
Потоки, блокировки и условные переменные в C++11 [Часть 2]
2013-06-08 в 18:41, admin, рубрики: c++, c++11, condition variables, deadlocks, locks, Mutex, threads, windows, блокировки, взаимоблокировки, все равно никто не читает метки, мьютекс, потоки, Программирование, условные переменные, метки: c++, c++11, condition variables, deadlocks, locks, mutex, threads, блокировки, взаимоблокировки, все равно никто не читает метки, мьютекс, потоки, условные переменные Для более полного понимания этой статьи, рекомендуется прочитать ее первую часть, где основное внимание было уделено потокам и блокировкам, в ней объяснено много моментов (терминов, функций и т.д.), которые без пояснения будут использованы здесь.
В данной статье будут рассмотрены условные переменные… Читать полностью »
Потоки, блокировки и условные переменные в C++11 [Часть 1]
2013-06-08 в 15:01, admin, рубрики: c++, c++11, condition variables, deadlocks, locks, Mutex, threads, windows, блокировки, взаимоблокировки, все равно никто не читает метки, мьютекс, потоки, Программирование, условные переменные, метки: c++, c++11, condition variables, deadlocks, locks, mutex, threads, блокировки, взаимоблокировки, все равно никто не читает метки, мьютекс, потоки, условные переменныеВ первой части этой статьи основное внимание будет уделено потокам и блокировкам в С++11, условные переменные во всей своей красе будут подробно рассмотрены во второй части… Читать полностью »
Рецепты против взаимных блокировок на сигнальных переменных
2013-05-03 в 9:22, admin, рубрики: deadlocks, Блог компании Нордавинд, многопоточное программирование, Программирование, Проектирование и рефакторинг, метки: deadlocks, многопоточное программирование, ПрограммированиеДоброго времени суток, уважаемые читатели!
Этим постом я продолжаю серию статей, направленных на борьбу за чистоту и безопасность разрабатываемых многопоточных программ.
Рисунок 1 – Взаимная блокировка 1-го рода с участием сигнальной переменной.
В рамках этого поста мы рассмотрим проблемы, которые возникают при использовании сигнальных переменных, и покажем, как их можно избежать.Читать полностью »
Два простых правила для предотвращения взаимных блокировок на мьютексах
2013-04-12 в 21:16, admin, рубрики: deadlocks, multithreading, Mutex, Блог компании Нордавинд, параллельное программирование, Проектирование и рефакторинг, метки: deadlocks, multithreading, mutexЗдравствуйте, уважаемые читатели!
Так сложилось, что это третий пост в блоге нашей компании, и, как и первые два, он посвящен вопросам многопоточного программирования и проблемам, которые при этом возникают. Получилось так неслучайно, ведь мы на собственной «шкуре» испытали, что ситуации, возникающие при написании многопоточных программ, невероятно сложны для отладки, так как во многом определяются динамикой работы программы на конкретной аппаратной платформе. Уверен, что большинство программистов сталкивались с ситуацией, когда программа, которая прекрасно работает на одном компьютере, на другом совершенно неожиданно начинает дедлочиться практически «на ровном месте».Читать полностью »