Системы ИБП с изолированно-параллельной шиной (IP-Bus) – ответ разработчиков на рост мощностей дата-центров. В мире уже построено много ЦОДов с IP-Bus, в том числе с сертификатом Tier IV Uptime Institute. К таким решениям присматриваются и российские заказчики.
В практике строительства ЦОДов наблюдается устойчивый тренд на их укрупнение. В мире появились объекты мощностью 100 МВт. Россия так же не остается в стороне, хотя и следует в данном направлении с некоторой задержкой. Еще 10 лет назад в нашей стране крупным считался дата-центр мощностью 5 МВт, а сегодня несколько ведущих операторов заявили о планах строительства объектов на 2000 и более стоек, что соответствует энергопотреблению 15 МВт и выше.
Для организации инженерных систем большой мощности, как показала мировая практика, наиболее целесообразной с экономической точки зрения является схема с параллельным N+x (N+1, N+2…) подключением устройств. Причем, единичная мощность самых больших в мире установок ИБП — динамических, которые можно применять в таких решениях, ограничивается мощностью (и стоимостью) самых больших дизельных двигателей, используемых для работы с ИБП.
Однако прямое параллельное включение ИБП, обеспечивая возможность создания эффективных конфигураций N + x, обладает рядом существенных недостатков:
- Низковольтные установки можно применять только в системах до 5 МВт. Это связано как с ограничениями по доступным номиналам низковольтных комплектных устройств (6300 А), так и с высокими токами короткого замыкания, значения которых могут превышать 150 кА.
- Решения на средневольтном напряжении, дающие возможность строить системы свыше 5 МВт, увеличивают стоимость энергосистемы и не всегда устраивают заказчиков в части эксплуатации.
- Общие компоненты системы – входная и выходная шины, байпас – являются общими точками отказа.