
Недавно на Хабре была опубликована статья Разбираем самый маленький PNG в мире. Интересно, а какой самый маленький файл JPEG? В ответах на StackOverflow и RedditЧитать полностью »
Недавно на Хабре была опубликована статья Разбираем самый маленький PNG в мире. Интересно, а какой самый маленький файл JPEG? В ответах на StackOverflow и RedditЧитать полностью »
Фраза в кавычках — название группы VK со следующим описанием:
Одна и та же фотография каждый день вручную сохраняется на компьютер и снова заливается, постепенно теряя в качестве.
Слева исходная картинка, загруженная 7 июня 2012, справа — какая она сейчас.
Такая разница очень подозрительна. Попробуем разобраться, что происходило в течение этих 7 лет.
Автор: Monty (monty@xiph.org, cmontgomery@mozilla.com). Опубликовано 28 июня 2018 года.
Если кто не читал предыдущую статью… AV1 — это новый универсальный видеокодек, разработанный Альянсом за открытые медиа (Alliance for Open Media). Альянс взял за основу кодек VPX от Google, Thor от Cisco и Daala от Mozilla/Xiph.Org. Кодек AV1 превосходит по производительности VP9 и HEVC, что делает его кодеком не завтрашнего, а послезавтрашнего дня. Формат AV1 свободен от любых роялти и навсегда останется таковым с разрешительной лицензией.
Эта статья задумывалась как вторая в серии статей, которые подробно описывают функциональность AV1 и новых технологий, которые лежат в его основе и впервые используются в продакшне. Предыдущая статья на Xiph.org объясняла функцию прогнозирования яркости Chroma from Luma (CfL). Сегодня мы расскажем об ограниченном направленном корректирующем фильтр (Constrained Directional Enhancement Filter). Если вы всегда задавались вопросом, что нужно для написания кодека, пристегните ремни и приготовьтесь к образованию!
Читать полностью »
В этой публикации речь пойдет о подходах к построению перцептивный хешей изображения и возможностях их использования (например, поиск дубликатов).
перцептивный хэш-алгоритмы описывают класс функций для генерации сравнимых хэшей. Они используют различные свойства изображения для построения индивидуального «отпечатка». В дальнейшем эти «отпечатки» можно сравнивать друг с другом.
Если хэши отличаются, значит, данные разные. Если хэши совпадают, то данные, скорее всего, одинаковые (поскольку существует вероятность коллизий, то одинаковые хэши не гарантируют совпадения данных). В этой статье речь пойдет о нескольких популярных методах построения перцептивный хешей изображения, а также о простом способе борьбы с коллизиями. Всем кому интересно, прошу под кат.
Читать полностью »
В этой статье я хочу рассмотреть основы такой интереснейшей области разработки ПО как Распознавание Речи. Экспертом в данной теме я, естественно, не являюсь, поэтому мой рассказ будет изобиловать неточностями, ошибками и разочарованиями. Тем не менее, главной целью моего «труда», как можно понять из названия, является не профессиональный разбор проблемы, а описание базовых понятий, проблем и их решений. В общем, прошу всех заинтересовавшихся пожаловать под кат!
28 марта вышло первое приложение, написанное украинскими разработчиками под Windows 8 — Euro Cup 2012. Приложение является первым украинским приложением в Windows Store. Разработчиком приложения стала компания Digital Cloud Technologies.
Я являюсь одним из разработчиков этого приложения и хочу рассказать немного о процессе его создания, о проблемах, которые возникали при его выпуске.
Команда состояла из 5 разработчиков под руководством Сергея Лутая — MVP Silverlight, соавтора первой в мире книге по разработке на C# под Windows 8 и Дениса Резника MVP SQL Server.
У разработчиков не было опыта работы с платформой, за исключением курсов, проводимых Майкрософт в Москве, в которых некоторым из нас посчастливилось поучаствовать. Архитектура приложения основана на паттерне MVVM — это нам значительно помогло, но и доставило несколько серьезных проблем.
Читать полностью »
Краткое содержание: Создан быстрый кодер FVJPEG для сжатия изображений по алгоритму JPEG на видеокартах NVIDIA. Значительное ускорение получено при распараллеливании алгоритма, его реализации и оптимизации с помощью технологии CUDA. По скорости сжатия кодер FVJPEG превосходит все существующие в настоящее время программные и аппаратные решения для компрессии изображений по алгоритму Baseline JPEG.
При сравнении алгоритмов сжатия изображений с потерями, практически всегда обсуждаются степень сжатия и качество получаемой картинки, а вот время компрессии почему-то считается второстепенным показателем. По всей видимости, для большинства приложенийЧитать полностью »