Рубрика «датчики» - 2

Бомбезная модификация электрогитары типа «Телекастер» - 1

Привет! Исходя из набора предметов на фото, может показаться, что речь пойдёт просто об установке рельсового хамбакера в бриджевую позицию с попутным апгрейдом колковых механизмов, верхнего порожка и ретейнеров.

Однако мне хочется сделать нечто более интересное. Это будет мой авторский вариант нэшвилловской схемы с тремя звукоснимателями и пятипозиционным переключателем, причём оба добавочных промежуточных положения получатся бесшумными, а три стандартных телекастеровских звучания нисколько не пострадают.
Читать полностью »

Сегодня я расскажу, как превратить обычное зеркало во многофункциональное устройство. Идея витала в моей голове давно, но из-за отсутствия времени и лени, эта задумка долго находилась в застое. Но вот наконец-то пришел тот день, когда я все же воплотил свой замысел в жизнь и это случилось в далеком 2013 году. Для реализации своей задумки первым делом приобрел настенное зеркало в «Икее», а в магазине «Ашан» купил фоторамку со встроенной метеостанцией и часами. Сегодня, конечно, таким зеркалом никого не удивишь, но на тот момент это было что-то необыкновенное и подобные изделия в магазине не продавались.Читать полностью »

Мышцы для роботов: новый тип искусственных мышц с регулируемой жесткостью и датчиками деформации - 1

Эволюция в сопряжении с врожденным любопытством позволили человечеству создать множество удивительных устройств, от машин и компьютеров до космических кораблей и микроскопических роботов. Все эти вещи, сколь обмыленными они не казались современному человеку, являются воистину удивительными творениями великих умов, сравниться с которыми может лишь сама природа. Любой живой организм можно справедливо именовать механизмом, у которого есть набор подсистем, выполняемых функций, специфических особенностей и целого ряда достоинств/недостатков. Во время выполнения даже самой тривиальной задачи, скажем поднятие чашки кофе, в нашем организме происходит множество операций, выполняемых одновременно несколькими системами, от тактильного восприятия кожей и движения подъема посредством скелетно-мышечной системы до обработки сенсорной информации и принятия решения мозгом. Имитировать любую из этих систем в виде искусственного механизма — настолько же желанная, насколько и сложная задача, которую перед собой поставило научное сообщество. К примеру, ученые из Лондонского университета королевы Марии (Великобритания) разработали новый тип искусственных мышц, которые способны регулировать свою жесткость и воспринимать воздействующие на нее силы и деформации в реальном времени. Из чего сделана эта мышца, как именно она работает, и где может применяться? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых.Читать полностью »

1-Wire датчик QT18B20 — долгожданный аналог DS18B20 или очередная подделка? Исследуем в лаборатории - 1

У нас в ассортименте есть гильзованный цифровой датчик 1-wire DS18B20 с широким диапазоном измеряемых температур. 

Читать полностью »

Это уже третий пост из серии моих клубничных приключений. В первом я рассказывал про свой круглогодичный гроубокс на балконе, во второмЧитать полностью »

В XXI веке даже такую традиционную область как сельское хозяйство невозможно представить без цифровизации. В этой статье мы рассказываем, как интернет вещей может облегчить жизнь фермеров.

Shutterstock
Shutterstock

И для города, и для деревни — где и зачем используют интернет вещей

Читать полностью »

Как я делал систему оптического трекинга - 1

Дело было в далеком 2015 году. В продаже только появились очки виртуальной реальности Oculus DK2, рынок VR игр быстро набирал популярность.

Возможности игрока в таких играх были невелики. Отслеживалось всего 6 степеней свободы движений головы — вращение (инерциалкой в очках) и перемещение в маленьком объеме в зоне видимости инфракрасной камеры, закрепленной на мониторе. Процесс игры представлял собой сидение на стуле с геймпадом в руках, вращение головой в разные стороны и борьбу с тошнотой.

Звучало не очень круто, но я увидел в этом возможность сделать что-то интересное, используя свой опыт в разработке электроники и жажду новых проектов. Как можно было эту систему улучшить?

Конечно, избавиться от геймпада, от проводов, дать возможность игроку свободно перемещаться в пространстве, видеть свои руки и ноги, взаимодействовать с окружением, другими игроками и реальными интерактивными предметами.
Читать полностью »

image

«УРАЛХИМ» делает удобрения. № 1 в России — по производству аммиачной селитры, например, входит в топ-3 отечественных производителей аммиака, карбамида, азотных удобрений. Выпускаются серные кислоты, двух-трёхкомпонентные удобрения, фосфаты и многое другое. Это всё создаёт агрессивные среды, в которых выходят из строя датчики.

Мы строили Data Lake и заодно охотились на те датчики, которые замерзают, выходят из строя, начинают давать ложные данные и вообще ведут себя не так, как должны себя вести источники информации. А «фишка» в том, что невозможно строить матмодели и цифровые двойники на базе «плохих» данных: они просто не будут правильно решать задачу и давать бизнес-эффект.

Но современным производствам нужны Data Lake'и для дата-сайентистов. В 95 % случаев «сырые» данные никак не собираются, а учитываются только агрегаты в АСУТП, которые хранятся два месяца и сохраняются точки «изменения динамики» показателя, которые вычисляются специально заложенным алгоритмом, что для дата-сайентистов снижает качество данных, т. к., возможно, может пропустить «всплески» показателя… Собственно, примерно так и было на «УРАЛХИМЕ». Нужно было создать хранилище производственных данных, подцепиться к источникам в цехах и в MES/ERP-системах. В первую очередь это нужно для того, чтобы начать собирать историю для дата-сайенса. Во вторую очередь — чтобы дата-сайентисты имели площадку для своих расчётов и песочницу для проверки гипотез, а не нагружали ту же самую, где крутится АСУ ТП. Дата-сайентисты пробовали сделать анализ имеющихся данных, но этого не хватило. Данные хранились прореженные, с потерями, часто неконсистентные с датчиком. Взять датасет быстро не было возможности, и работать с ним тоже было особо негде.

Теперь вернёмся к тому, что делать, если датчик «гонит».
Читать полностью »

image

Инженер Ник Билд представил на GitHub свой проект очков с ультразвуковым датчиком, которые напоминают владельцу о том, что не нужно трогать лицо руками.

«Очень важно избегать прикосновения к глазам, рту и носу, чтобы предотвратить распространение инфекционных заболеваний. Тем не менее, об этом сложно помнить в течение дня», — говорит автор в описании проекта. Читать полностью »

imageФото: news.mit.edu

Исследователи из Массачусетского технологического института создали «сенсорную» кожу, которая поможет мягким роботам понять свое расположение в трехмерном пространстве. Это становится возможным благодаря гибким датчикам и системе искусственного интеллекта, встроенным в материал. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js