Рубрика «data mining» - 10

Туториал по uplift моделированию. Часть 1 - 1


Команда Big Data МТС активно извлекает знания из имеющихся данных и решает большое количество задач для бизнеса. Один из типов задач машинного обучения, с которыми мы сталкиваемся – это задачи моделирования uplift. С помощью этого подхода оценивается эффект от коммуникации с клиентами и выбирается группа, которая наиболее подвержена влиянию.

Такой класс задач прост в реализации, но не получил большого распространения в литературе про машинное обучение. Небольшой цикл статей, подготовленный Ириной Елисовой (iraelisova) и Максимом Шевченко (maks-sh), можно рассматривать как руководство к решению таких задач. В рамках него мы познакомимся с uplift моделями, рассмотрим, чем они отличаются от других подходов, и разберем их реализации.
Читать полностью »

Если вы используете публикации на различных сайтах и в СМИ как один из инструментов продвижения, то рано или поздно перед вами возникнет вопрос их систематизации. Тогда же появляется и обратная связь, которая обычно включает в себя:

  1. просмотры;
  2. комментарии с разным эмоциональным оттенком;
  3. сохранения (сколько пользователей этого сайта добавили материал в свои закладки);
  4. рейтинги (сколько пользователей этого сайта проголосовали за или против).

Учёт собственных публикаций - 1

Если все ваши статьи размещены на одном ресурсе, то особых проблем с учетом не возникает. Вышеперечисленные показатели обычно сведены в админке (как на картинке ниже) и всегда можно наглядно оценить какая из собственных тем более популярна. У меня же публикации по одной теме часто «размазаны» по разным ресурсах, таких как Хабр, виси.ру, Medium, Яндекс Дзен и (если корректно отнести к публикациям) GitHub. И передо мной была проблема увидеть общую картину по проектам и темам «в одном окне».Читать полностью »

Поисковик Google по датасетам вышел из беты - 1

Для машинного обучения и научных исследований требуется много данных. В помощь разработчикам и исследователям, Наташа Ной с коллегами из исследовательского подразделения Google Research в сентябре 2018 года выпустили специализированную поисковую систему Dataset Search. 23 января 2020 года поисковик вышел из беты, с новыми инструментами для лучшей фильтрации поиска и доступом почти к 25 миллионам наборов данных.

Датасеты публикуют в открытом доступе многие учреждения: университеты, государственные организации и лаборатории. Но зачастую их трудно найти с помощью традиционного поиска. Поисковик Dataset Search обрабатывает теги метаданных в формате Schema, тут наборы данных самой разной тематики: от лыжных травм до популяции пингвинов.
Читать полностью »

Привет всем, кто выбрал путь ML-самурая!

Введение:

В данной статье рассмотрим метод опорных векторов (англ. SVM, Support Vector Machine) для задачи классификации. Будет представлена основная идея алгоритма, вывод настройки его весов и разобрана простая реализация своими руками. На примере датасета $Iris$ будет продемонстрирована работа написанного алгоритма с линейно разделимыми/неразделимыми данными в пространстве $R^2$ и визуализация обучения/прогноза. Дополнительно будут озвучены плюсы и минусы алгоритма, его модификации.

image
Рисунок 1. Фото цветка ириса из открытых источников

Читать полностью »

Как посчитать «похожесть» номеров в паспортах. И найти одинаковые даже с опечатками - 1

Продукты HFLabs ищут дублированных клиентов в базах федеральных компаний. Очевиднейший способ найти одинаковые клиентские карточки — сравнить паспорта или другие документы, удостоверяющие личность.

Раньше мы сравнивали номера документов строго: одинаковые — отлично, нет — извините. На ручной разбор из-за опечатки в номере уходили даже те карточки, у которых совпадали ФИО и адреса́ проживания. Такой подход излишне нагружал персонал заказчиков.

Поэтому мы с головой залезли в данные, изучили статистику и вывели критерии — когда разные номера действительно разные, а когда дело в опечатках. Рассказываю, как работает алгоритм.
Читать полностью »

Рассмотрим, как работают алгоритмы в банковском скоринге, какие метрики используются и какие параметры заемщика влияют на то, выдадут кредит или нет. В статье описывается прошедший конкурс с kaggle по предсказанию вероятности дефолта и приводятся влияющие на риск дефолта параметры.

Ошибка первого и второго рода

Цель банка – заработать деньги. Первый риск, с которым сталкивается кредитная организация — дать кредит заемщику, который допустит дефолт. Дефолт может иметь разным причины, от финансовых трудностей заемщика, и заканчивая фродом.

Для банка это — ошибка первого рода.

Но если банк будет вести жесткую политику, и никому не выдает кредиты, даже тем, кто вернул бы деньги, то банк не заработает на процентах. Отказ в кредите ответственному заемщику – ошибка второго рода.

Для оценки качества принимаемых алгоритмом решений, используется коэффициент Джини (GINI). В экономике и в Data Science коэффициент Gini имеет разную интерпретацию. Для кредитного скоринга он рассчитывается, как

GINI = 2 ROC AUC — 1

Для оценки банковского скоринга используется стандартная ROC AUC кривая!

Что влияет на выдачу кредита. Обзор соревнования Home Credit Default Risk - 1
Читать полностью »

Что принёс нам Pandas 1.0 - 1

9 января состоялся релиз Pandas 1.0.0rc. Предыдущая версия библиотеки — 0.25.

Первый мажорный релиз содержит множество замечательных нововведений, в том числе улучшенное автоматическое суммирование датафреймов, больше форматов вывода, новые типы данных и даже новый сайт документации.

Все изменения можно посмотреть здесь, в статье же мы ограничимся небольшим, менее техническим обзором самого главного.

Читать полностью »

Граф сообщества «Что? Где? Когда?» (ЧГК) или сколько рукопожатий до Друзя? - 1

Привет!

Новогодние праздники — отличное время, чтобы отдохнуть от IT использовать профессиональные навыки в любимом хобби. Ковыряясь на сайте рейтинга спортивного ЧГК, я обнаружил отличный API, позволяющий получить данные о всех играх всех турниров. Так у меня появилась идея построить граф сообщества знатоков и проверить теорию шести рукопожатий на географически разбросанном и строго оффлайновом коммьюнити. Под катом картинки графов и бесполезная статистика.

Читать полностью »

Не один год я увлекаюсь генеалогией. Практической пользы в этом хобби нет, но интересного очень много. Здесь я хотел поделиться накопленным опытом, частью интересных сведений, не сильно погружаясь в персональные истории. Чтобы текст сильно не распухал, расскажу всего 2 кейса: поиск в военных архивах на основе данных онлайн-баз и продолжительный просмотр и анализ метрических книг одного села периода конца XIX — начала XX вв. вплоть до конца революции и гражданской войны.

Изучение метрических книг, запросы в далекие архивы обычной и электронной почтой, личные походы в архивы, исследование открытых баз в интернете и другие виды поисков дают богатый материал. Иногда поиск и находки похожи на настоящий детектив, только все события были далеко в прошлом.
Осознаю, что некоторым тема публикации может показаться далекой от IT, но в процессе у меня было и программирование, VBA-скриптинг, SQL, и впереди, надеюсь, MLDSAI.

Генеалогические исследования — метрические книги, переписи, архивы, открытые базы - 1
Страница метрической книги, рождения в 1898 г. Еще в книгах записывались браки и смерти — до появления ЗАГСов в начале 1920х

Читать полностью »

Из хорошей идеи не всегда выходит бизнес

Голова буквально раскалывается. Вы стоите в аптеке, массируете виски и ищете на витрине что-нибудь — что угодно — лишь бы прекратить эту адскую боль.

Что же взять? Тайленол? Адвил? Напроксен?

Полагаю, большинство схватит что-то подешевле или что попадётся под руку, или что-нибудь знакомое. Но если вы достаточно щепетильны, то спрóсите у Google о лучшем обезболивающем без рецепта (OTC). Вот что ответит наш дружелюбный технический бегемот:

Я потратил $40 тыс. и запорол отличную идею для стартапа - 1

Ох спасибо, Google, ты перечислил все варианты.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js