Рубрика «dart» - 2

Привет! Начну с главного - я лентяй. Я очень-очень ленивый разработчик. Мне приходится писать много кода - как для бэка, так и для фронта. И моя лень постоянно терзает меня, говоря: Ты мог бы не писать этот код, а ты пишешь... Так и живем.

Но что делать? Как можно избавиться от необходимости писать хотя бы часть кода?

Есть много подходов к решению этой проблемы. Давайте посмотрим на некоторые из них.

OpenAPI

Читать полностью »

В первой части вы узнали, что по веским причинам мы были вынуждены выбрать новый технический стек для дальнейшего развития нашего продукта. Пора перейти к самому интересному: что же мы будем использовать вместо Dart? 

Wrike переходит с Dart на новый стек. Какой? - 1

Язык

Основными критериями, которыми мы руководствуемся при выборе языка, являются, как и пять лет назад:

Вышли ожидаемые релизы от Google: Flutter 2 и язык Dart 2.12 - 1

Корпорация Google продолжает развивать свои продукты. Несколько дней назад была представлена новая версия построения интерфейса пользователя Flutter 2. Она, по словам разработчиков, стала универсальным фреймворком, который позволяет разрабатывать любые типы программ. Это могут быть приложения как для десктопов, так и web-сервисы.

Flutter в процессе эволюции стал неплохой альтернативой React Native. Его главное достоинство — возможность на основе одной кодовой базы создавать приложения для разных платформ, включая iOS, Android, Windows, macOS и Linux. Плюс можно разрабатывать и чисто браузерные приложения. И да, обновление до 2 версии не влияет на поддержку продуктов, написанных на Flutter 1. Они без дополнительного редактирования кода могут быть адаптированы для работы на рабочем столе и в Web.
Читать полностью »

Как создать кастомный плагин для Dart-анализатора - 1

Привет! Меня зовут Дима, я frontend-разработчик в компании Wrike. В этой статье я расскажу про то, как написать плагин для анализа кода на Dart. Текст будет полезен тем, кому не хватает текущей функциональности дартового анализатора по статическому анализу или если вам просто захочется попробовать написать простой анализатор самостоятельно.

Читать полностью »

Объявление о бета-тестировании null-safety Dart. Начало процесса миграции пакетов в надежное и безопасное состояние - 1

Безусловно, null-safety — важный шаг в развитии языка. Команда Dart анонсировала бета-релиз версии с null-safety! Мы перевели на русский новость об этом релизе, в котором вы узнаете, как мигрировать на новые версии, какие преимущества получите, и в чем польза null-safety для всех нас.
Читать полностью »

На определённом этапе изучения новой технологии начинаешь задаваться вопросом - как правильно организовать архитектуру проекта? Мне в своё время повезло - попались опытные наставники, которые дали мудрые советы. Однако я считаю, что знания не должны лежать мёртвым грузом, поэтому пишу эту статью в помощь начинающим (и не только) flutter-разработчикам.

Чистая архитектураЧитать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Announcing sound null safety» автора Filip Hracek с моими комментариями:

Null safety — безопасная работа с пустыми ссылками. Далее по тексту для краткости и по причине устойчивости термина будет использоваться английское наименование null, null safety. Да и перевод «нулевая безопасность» наводит совсем на противоположные мысли.
sound — в данном контексте (sound null safety) можно перевести как «надежный».
Если есть предложения по улучшению перевода или нашли ошибки — пишите в личку, постараемся исправиться.

Наступил важный этап для команды Dart с их представлением технического превью наработок по null safety. Null safety позволяет избежать целого класса ошибок, которые часто трудно обнаружить, а в качестве бонуса обеспечивает ряд улучшений производительности. На данный момент мы выпустили предварительное техническое превью и ждем от вас обратной связи.

В этой статье мы раскроем планы команды Dart по развертыванию null safety, а также объясним, что скрывается за термином Sound null safety, и чем этот подход отличается от других языков программирования.Читать полностью »

Оглавление

1. Введение
2. Backend
2.1. Инфраструктура.
2.2. Доменное имя. SSL.
2.3. Серверное приложение на Dart.

3. Web
3.1. Заглушка «Under construction»

4. Mobile

Введение

Меня, Flutter-разработчика, знакомые часто спрашивают: «Что же такое язык Dart?». Качают головой со словами: «А вот Петя серьёзные транспорты на Java пишет, а в Яндексе вообще плюсы в проде...». Ну что ж, пожалуй, действительно, Dart далёк от практик «фабрик для создания фабрик» из Java. Однако если стоит задача реализовать клиентские приложения сразу для нескольких платформ, не утонув в потоке задач по синхронизации разработчиков разных целевых ОС; создать целостный UI, узнаваемый, но специфичный для Android, iOS и веб и в целом уложиться в адекватные бюджет и сроки, — здесь Flutter не имеет конкурентов. И эти вопросы стоят вдвойне если у вас… стартап.

Итак, легенда: некий стартап решил создать новый сервис… ну, например, для

обмена списками покупок

Такая себе идея для стартапа, я знаю, но если я выпущу ещё один ToDo лист в этот мир, мне будет стыдно :)

между пользователями сервиса. Цель стартапа — выпустить MVP за три месяца на трех платформах (плюс четвертая — сервер, конечно).

10 лет назад я бы сказал, что этот кейс не имеет решения и постарался бы держаться от него подальше, 3 года назад решением мог стать стек ReactNative/React/NodeJs, в 2020 году для этого есть Dart. Добро пожаловать в атмосферу разработки альфа версии сервиса, я постараюсь наглядно пройти и объяснить весь процесс разработки. Код всех приложений будет выложен в паблик. Комментарии, включая набросы и холивары, приветствуются. Спросить автора «по существу» или просто посоветоваться можно в Telegram канале нашего отдела.

Сервис на языке Dart: введение, инфраструктура бэкэнд - 1
Читать полностью »

Идея писать мультиплатформенные приложения уже далеко не нова. Flutter так же предоставляет возможность это делать. В этой статье я постараюсь описать два подхода запуска мобильного приложения на десктопе, которые я сам использую для разработки мобильных приложений. Я перестал запускать эмулятор и симулятор во многом потому, что появилась возможность обойтись без них. Тем, кому интересна идея, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Последний год я так или иначе пишу приложения на Flutter для iOS и Android. До этого у меня был и есть 5 летний опыт работы с Xamarin. Это были замечательные 5 лет. Благодаря Xamarin и моей любви к этому фреймворку я, в принципе, перешел в стан разработчиков, этот инструмент помог заработать мне немалых денег, знаний и найти замечательных коллег. Так почему же сейчас я пишу на Flutter? Короткий ответ, потому что Flutter покрывает все потребности кросс-платформенной разработки.

Почему Flutter побеждает? - 1

Немного истории

Поправьте меня если я не прав, но 2009 год был во многом ключевым для мобильной разработки в целом и кроссплатформенной разработки в частности. В 2009 вышел iPhone 3gs, который позволял запускать сторонние приложения из AppStore. Впервые эта возможность появилась в годом ранее в iPhone 3g, но по настоящему массовым, «народным» айфоном стал 3gs. Опять же, годом ранее, в сентябре 2008 Android был представлен публике и в 2009 многие производители телефонов стали пробовать Android для своих новый моделей телефонов. Весной 2009 компания Nitobi представила PhoneGap — новый фреймворк для создания кроссплатформенных приложений на основе HTML5, CSS и JS. В том же году, в сентябре компания Ximian выпустила MonoTouch, который позволял писать iOS приложения с использованием Mono и C#. В том же 2009, в декабре, компания Rovio Entertainment выпустила игру для iOS и, на минуточку, Maemo, которая во многом положила начало индустрии мобильных игр — Angry Birds. Последний пример здесь не случайно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js