Рубрика «дамп»

 Здравствуйте! Наша команда занимается ремонтом и исследованием автомобильной электроники (и не только) более десяти лет. Мы изучаем устройство стороннего ПО, и разрабатываем утилиты для взаимодействия с прошивками и программами. Нередко мы сталкиваемся с интересными задачами. На страницах этого блога мы планируем делиться интересными исследованиями и историями ремонта. Мы надеемся, что наш опыт может быть полезным другим профессионалам в этой области. Сегодня мы хотим поделиться случаем ремонта блока Читать полностью »

image

Команда Netflix Cloud Data Engineering работает с различными приложениями для JVM, включая такие популярные хранилища данных, как Cassandra и Elasticsearch. Хотя большинство наших кластеров стабильно работают, обходясь выделенной им памятью, иногда «запрос смерти» или ошибка в самом хранилище данных приводят к перерасходу памяти, что может спровоцировать лишние циклы сборки мусора или даже привести к исчерпанию памяти в JVM.
Читать полностью »

Введение в реверс-инжиниринг: взламываем формат данных игры - 1

Введение

Реверс-инжиниринг незнакомого файла данных можно описать как процесс постепенного понимания. Он во многом напоминает научный метод, только применённый к созданным человеком абстрактным объектам, а не к миру природы. Мы начинаем со сбора данных, а затем используем эту информацию для выдвижения одной или нескольких гипотез. Проверяем гипотезы и применяем результаты этих проверок для их уточнения. При необходимости повторяем процесс.

Развитие навыков реверс-инжиниринга — в основном вопрос практики. Накапливая опыт, вы выстраиваете интуитивное понимание того, что нужно исследовать в первую очередь, какие паттерны необходимо искать, и какие инструменты удобнее использовать.

В этой статье я подробно расскажу о процессе обратной разработки файлов данных из старой компьютерной игры, чтобы продемонстрировать, как это делается.

Небольшая предыстория

Всё это началось, когда я пытался воссоздать игру Chip's Challenge на Linux.

Изначально Chip's Challenge была выпущена в 1989 году для ныне забытой портативной консоли Atari Lynx. Для того времени Atari Lynx была впечатляющей машиной, но она вышла в одно время с Nintendo Game Boy, которая в конце концов захватила рынок.

Chip's Challenge — это игра-головоломка с видом сверху и тайловой картой. Как и в большинстве таких игр, цель каждого уровня заключается в том, чтобы добраться до выхода. В большей части уровней выход охраняется разъёмом для чипа, который можно миновать, только собрав определённое количество компьютерных чипов.
Читать полностью »

Всем привет! Девятая конференция уральских разработчиков, дизайнеров, тестировщиков и менеджеров DUMP пройдёт 19 апреля в Екатеринбурге. В этом году мы готовим 8 секций: Backend, Frontend, Mobile, Тестирование и QA, Devops, Design, Science и Management. Плюс мастер-классы, выделенные зоны для общения со спикерами и афтепати.

В предыдущем посте мы описали, какие темы ищем для секций Backend, Frontend и Science. В этом посте — темы, которые мы хотим обсудить в секциях Design, Management и Тестирование. Ниже все подробности.

Конференция DUMP-2019: приглашаем выступить в секциях Design, Management и Тестирование - 1
Читать полностью »

Всем привет!

Девятая конференция DUMP пройдёт 19 апреля в Екатеринбурге. Доклады будут идти в 8 потоков: Backend, Frontend, Mobile, Тестирование и QA, Devops, Design, Science и Management. Плюс мастер-классы и афтепати.

В этом посте — темы, которые мы хотим обсудить в секциях Frontend, Backend, Science и инструкция, как стать докладчиком. А еще мы придумали кое-что интересное для спикеров, которые хотят не просто выступить, но еще дополнительно пообщаться с другими докладчиками и посмотреть Екатеринбург. Под катом все подробности.

Маленький ролик о том, как прошел прошлогодний DUMP
Читать полностью »

image

Сегодня в блоге Брайана Кребса, журналиста, специалиста по сетевой безопасности, появился новый пост. В нем он рассказывает о получении сотен сообщений с описанием случившейся пару дней назад «мегаутечки». По его словам, это действительно масштабное событие, но слитые в сеть аккаунты вовсе не новые — базе исполнилось около трех лет.

Что касается дампа с названием «Collection #1», размер которого составляет около 87 ГБ, его детально проанализировал Трой Хант, разработчик сервиса HaveIBeenPwned. Тот считает, что дамп был получен путем слияния множества более мелких баз аккаунтов, возможно, их были тысячи.
Читать полностью »

13 апреля в Екатеринбурге прошла конференция для программистов, дизайнеров, тестировщиков и менеджеров DUMP. Под катом — много видео, презентации и фотографии. А еще посмотрите отчетный ролик — в нем коротко о том, как прошел DUMP-2018.

Читать полностью »

Программисты, дизайнеры, мобильные разработчики, тестировщики, менеджеры, новость для вас — конференция DUMP-2017 пройдёт 14 апреля в Екатеринбурге. В этом году мы готовим 8 секций: FrontTalks, Serverside, Mobile, Design, DevOps, Тестирование, Management, Science. Под катом — темы, которые будем обсуждать и инструкция, как стать докладчиком.

Для тех, кто не знает, что такое DUMP (Development. Usability. Management. Practice) — вот отличный короткий ролик о конференции.

Чтобы оценить уровень спикеров, посмотрите видео и презентации прошлогодних докладов или почитайте отчет на Хабре о DUMP-2016.

Регистрация для участников открыта. До 15 февраля билет стоит 4000 рублей. Присоединяйтесь!
Читать полностью »

GIF изнутри - 1
Вам когда-нибудь было интересно, как устроены gif-ки? В данной статье попробуем разобраться с внутренним строением GIF-формата и методом сжатия LZW.

Структура GIF

Файл в формате GIF состоит из фиксированной области в начале файла, за которой располагается переменное число блоков, и заканчивается файл завершителем изображения.

GIF изнутри - 2

Основные характеристики формата GIF:

  • Изображение в формате GIF хранится построчно, поддерживается только формат с индексированной палитрой цветов;
  • Поддерживается 256-цветовая палитра;
  • Этот формат позволяет хранить несколько изображений в одном файле;
  • GIF поддерживает анимационные изображения;

    Такие изображения представляют собой последовательность из нескольких статичных кадров, а также информацию о том, сколько времени каждый кадр должен быть показан на экране. Анимацию можно сделать цикличной, тогда вслед за последним кадром начнётся воспроизведение первого кадра и т. д.

  • Поддерживает «прозрачность»;

    Один из цветов в палитре может быть объявлен «прозрачным». В этом случае в программах, которые поддерживают прозрачность GIF (например, большинство современных браузеров) сквозь пиксели, окрашенные «прозрачным» цветом, будет виден фон. GIF анимация может использовать прозрачность для того чтобы не сохранять очередной кадр целиком, а только изменения относительно предыдущего.

  • Используется универсальный алгоритм сжатия без потерь LZW.

Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что сейчас можно легко скачать эмулятор почти любой игровой консоли 80х-90х и поиграть в классические игры на компьютере, телефоне и многих других платформах. В сети легко можно найти и ROM'ы этих самых игр. Зачастую люди качают их и даже не задумываются, каким же образом кто-то однажды прочитал их из картриджа. В этой статье я и постараюсь рассказать, как же это делалось в случае с NES/Famicom, которая у нас была больше известна как «Денди», и покажу, как можно сделать это самостоятельно.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js