Рубрика «customer development» - 2

Хорошо ли вы знаете своих клиентов? Чтобы иметь успешный бизнес, вы должны знать абсолютно всё о клиенте. А чтобы знать всё, нужно задавать правильные вопросы.

Узнай свою целевую аудиторию или умри: 34 жизненно важных вопроса - 1

Если вы не задаёте вопросы своей целевой аудитории, то все, что вы делаете – это лишь предположения.

На посадочной странице вы описываете свою компанию – клиенту плевать на это. Он хочет знать, какую выгоду получит.

Вы рассказываете ему про «уникальные» технологии – клиенту плевать на это. Он хочет знать, как это улучшит его жизнь.

Вы описываете товар заумными словами – клиент не понимает вас и уходит к конкуренту. Конкурент «говорит» на его языке.

Вы создаёте бизнес, выстраиваете стратегию, создаёте сайт в соответствии со своими предположениями, взглядами и понимаем потребностей – вы допускаете ошибку.

Должно быть наоборот. Вы задаёте правильные вопросы целевой аудитории. Получаете ответ. Из ответов на правильные вопросы вы выстраиваете стратегию работы с клиентами, создаёте структуру сайта, описываете свой продукт/услугу. Таким образом, вы ориентируетесь на клиента. И это правильный подход, который позволяет создать успешный бизнес.

Проверьте, насколько хорошо вы знаете свою целевую аудиторию. Задайте ей эти 34 вопроса.

Читать полностью »

Был на первом дне конференции LEAN Startup Russia 2015.
Ниже краткий рассказ о докладах и немного фоточек (в конце поста).

LEAN Startup Russia 2015

Читать полностью »

Прочитал книгу Роба Фицпатрика «Спроси маму» («The mom test» Rob Fitzpatrick). На русском, похоже она нигде ещё не продается. На английском можно купить тут: momtestbook.com

Честно говоря, многого от книги не ждал. Ну, в самом деле, что можно сказать нового про CustDev, проблемные интервью и прочие lean штуковины? Говорим с клиентами, делаем то, что они хотят, вроде всё понятно. Однако, книга приятно удивила. Тема вспахана настолько глубоко, что после прочтения и некоторой практики можно самому читать тренинги и выступать в качестве спикера на конференциях типа LEAN Startup Russia. Кстати, именно на этой конференции я и получил эту книгу бесплатно, за что большой респект организаторам — ФРИИ​ и LPGenerator​, а также Julia Ploskonosova​ и Ilya Korolev​.

Но сначала некоторое лирическое отступление.Читать полностью »

Customer Development и Эволюционный подход к развитию проекта - 1

В успехе проекта «Customer Development» (на начальном этапе) играет решающую роль. Конечно, удачно проведенный «Customer Development» сам по себе не гарантирует успеха проекта, но если он не проведен, или проведен плохо, это сильно снижает вероятность успеха. Фраза эволюционный подход в заголовок включена потому, что, я считаю, что процесс «Customer Development» должен быть на всем жизненном цикле проекта, а не только на его начальной стадии.Читать полностью »

Для развития нашего проекта и усовершенствования бизнес-навыков я решил поучаствовать в какой-нибудь программе для начинающих предпринимателей. Учеба это хорошо, но хотелось бы, чтобы она проходила с минимальным ущербом для обычного рабочего процесса, т.е. не занимала все время. Выбор пал на Нетологию, лидера дистанционного образования для менеджеров, маркетологов и других IT-специалистов. В этом посте хотел бы рассказать, какие самые полезные знания и открытия я уже вынес из курса.

Но сначала пару слов о нашем проекте

Web-payment.ru — узкоспециализированный сайт о платежных сервисах, финтех-стартапах и e-commerce с агрегатором обменников электронных валют. Цель проекта — собрать в рамках одного сайта различные сервисы и полезную информацию по тематике электронных платежных систем, создать платформу, на которой смогут встречаться как специалисты отрасли, так и обычные пользователи. Мы стремимся сделать проще работу с электронными деньгами.

Web-payment.ru — это самый честный мониторинг обменников, около 10 000 страниц, сотни новостей, статей, постов на форуме, интересный авторский контент.

Литература

Тем, кто будет проходить этот или похожий курс, да и вообще всем, кому интересно предпринимательство с научным подходом, советую как можно быстрей прочитать следующие книги, это основная литература, на которую ссылались лекторы, и в которой заложен фундамент современной индустрии стартапов.
Читать полностью »

Нет ничего важнее в бизнесе, чем понимание клиента и его потребностей. Еще Сэм Уолтон в своей книге «Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart» говорил, что глубокое понимание клиента и его потребностей – ключ к успешному бизнесу. В этом мы убедились на собственном опыте, общаясь с клиентами в Teamdesk.

image
Читать полностью »

Excel hell — это состояние, когда много важной для компании информации содержится в excel-файлах сотрудников, происходит постоянный обмен этими файлами по почте, и сложно сказать у кого самая последняя и правильная версия. Для получения общей картины нужно сводить данные из этих файлов в один, что на практике часто сводится к copy-paste, занимает много времени и приводит к ошибкам. В итоге люди мало того что с трудом получают информацию, но еще и рискуют принять неправильные решения на основе устаревших или вовсе неправильных данных. Звучит ужасно, но похоже что это не редкость, и нельзя сказать что ситуация улучшается. Как мы к этому пришли?
Из этой статьи вы узнаете, что такое Excel hell, почему не взлетел Lotus Improv и какая стартап-идея из списка Пола Грэма “Startup Ideas We'd Like to Fund” до сих пор не имеет хорошего решения. Интересно? Добро пожаловать под кат.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js